Решение б/н решение по делу №03-58/18.1-16 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-58/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                                 22 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее – Комиссия), в составе:

<..> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Водоканал» – представитель по доверенности Ш. В.О., представитель по доверенности В. В.В.,

в отсутствие уведомленного надлежащим образом заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Уралспецметалл» – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралспецметалл» (далее – заявитель, ООО «Уралсецметалл») на действия заказчика акционерного общества «Водоканал» (далее – АО «Водоканал») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал» (извещение №31603406563),

у с т а н о в и л а:

16 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  ООО «Уралспецметалл» на действия заказчика АО «Водоканал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал» (извещение №31603406563).

Как следует из содержания жалобы, заказчик установил малые сроки подачи закупочной документации, а именно с 11.03.2016 по 17.03.2016, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и принцип отсутствия ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На рассмотрении дела №03-58/18.1-16 представители заказчика АО «Водоканал» возражали против доводов заявителя, пояснили, что данная закупка была размещена на сайте с соблюдением требований Положения о закупках АО «Водоканал». Согласно пояснениям представителей АО «Водоканал» подпункт 1.4 пункта 1 статьи 11 Положения предусматривает, что извещение о проведении запроса котировок, документация о запросе котировок и проект договора публикуются на Официальном сайте не менее чем через пять дней до истечения срока предоставления котировочных заявок, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую один миллион рублей – не менее чем за три дня до истечения указанного срока; извещение №31603406563 размещено на официальном сайте 11 марта 2016 года, окончание приема заявок 17 марта 2016 года; требования о продлении сроков приема заявок на закупку в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрены.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

11 марта 2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком АО «Водоканал» размещено извещение №31603406563 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал».

Начальная (максимальная) цена договора – 14 200 000 (четырнадцать миллионов двести тысяч) рублей, с учетом НДС (18%).

Дата и время окончания подачи заявок – 17.03.2016 в 09:00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 17.03.2016 в 10:00.

До окончания указанного срока на участие в указанном запросе котировок поступили 4 (четыре) заявки от участников ООО ТСК «Эверест», ООО «Металлснаб», ООО «Стройпроммонтаж», ООО «Пласткомплект».

21 марта 2016 года закупочной комиссией АО «Водоканал» проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал», о чем был составлен протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 21.03.2016 г.

Согласно указанному протоколу закупочной комиссией АО «Водоканал» принято решение признать победителем запроса котировок на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал» участника предложившего лучшее условие исполнения договора с порядковым номером 1 – ООО «Стройпроммонтаж».

На момент рассмотрения указанной жалобы ООО «Уралспецметалл» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия) договор на поставку труб для нужд АО «Водоканал» между заказчиком АО «Водоканал» и участником запроса котировок ООО «Стройпроммонтаж» не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров считает жалобу ООО «Уралспецметалл» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Запрос котировок проведен АО «Водоканал» на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Водоканал», утвержденного советом директоров АО «Водоканал» от 24.12.2015 г. (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно статье 8 Положения о закупке одним из способов проведения закупок является запрос котировок. Статьей 11 Положения установлены требования к порядку проведения запроса котировок.

Согласно пункту 1.4 статьи 11 Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок, документация о запросе котировок и проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока представления котировочных заявок, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей – не менее чем за 3 (три) дня до истечения указанного срока.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пунктам 6 и 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Положения о закупке заявки на участие в запросе котировок представляются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока подачи заявок, указанных в документации о запросе котировок.

Котировочная документация на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал» (далее – котировочная документация) утверждена генеральным директором АО «Водоканал» 11 марта 2016 года.

Извещением на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал», являющимся неотъемлемой частью котировочной документации, предусмотрена дата и время окончания приема заявок на участие в запросе котировок: дата – 17 марта 2016 г., время – 09 часов 00 минут (местное время г. Якутска).

Согласно пункту 14 Информационной карты котировочной документации дата и время окончания приема заявок на участие в запросе – 17 марта 2016 года 09 часов 00 минут (местное время г. Якутска).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал» (№31603406563) и котировочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11 марта 2016 года, срок предоставления заявок на участие в данном запросе котировок составил период с 11.03.2016 года по 17.03.2016 года.

Также в ходе рассмотрения заявок участников рассматриваемого запроса котировок Комиссией установлено, что до окончания срока приема заявок на участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО «Торгово-строительная компания Эверест» (г. Пермь), ООО «Пласткомплект-ДВ» (г. Хабаровск), ООО «Металлснаб» (г. Якутск), ООО «Стройпроммонтаж» (г. Якутск)

Следовательно, заказчик установил срок предоставления заявок на участие в данном запросе котировок с 11.03.2016 года по 17.03.2016 года, т.е. шесть дней в соответствии с требованиями положения о закупке АО «Водоканал».

Таким образом, довод заявителя об установлении заказчиком малых сроков подачи закупочной документации, Комиссией отклоняется.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Исходя из содержания ч. 1, ч. 2 статьи 2 Закона о закупках  Положение о закупке должно соответствовать положениям не только нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Уралспецметалл» на действия заказчика АО «Водоканал» поступила в Якутское УФАС России 16.03.2016 г.

На основании частей 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Якутское УФАС России направило заказчику АО «Водоканал» уведомление о поступлении жалобы ООО «Уралспецметалл» и требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы ООО «Уралспецметалл» по существу.

Комиссией установлено, что данные требования антимонопольного органа АО «Водоканал» не выполнены.

Также в ходе рассмотрения дела № 03-58/18.1-16 Комиссией установлено, что по итогам запроса котировок договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением о закупке заключается такой договор, не заключен.

Следовательно, учитывая обстоятельства того, что жалоба ООО «Уралспецметалл» является необоснованной и на момент рассмотрения настоящего дела по результатам запроса котировок №31503173203 договор с победителем не заключен,  Комиссия приходит к выводу, что права ООО «Уралспецметалл» не нарушены.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

Признать жалобу ООО «Уралспецметалл» на действия заказчика АО «Водоканал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку труб для нужд АО «Водоканал» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны