Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-59/18.1-17 по результатам рассмотрения жалобы в... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

+

РЕШЕНИЕ № 03-59/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

г. Якутск                                                                                                       «14» апреля 2017 г.                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью торгово-строительная компания «Резалит» (далее по тексту – заявитель, ООО ТСК «Резалит»)  представителя по доверенности,

при участии от организатора торгов, заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Сахатранснефтегаз» представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТСК «Резалит» на действия закупочной комиссии, заказчика, организатора торгов, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – закупочная комиссия, заказчик, организатор торгов, АО «Сахатранснефтегаз») при проведении запроса предложений в электронной форме  «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: МГ Мастах - Берге 2 нитка участок 0-33,6км (лит 1.1), инв.№00003480. Расчистка МГ от древесной поросли ПК280-ПК330» о нарушении законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК «Резалит» (вх.№3024 от 06.04.2017) на действия организатора торгов из которой следует, что закупочная комиссия при проведении запроса предложений в электронной форме  «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: МГ Мастах - Берге 2 нитка участок 0-33,6км (лит 1.1), инв.№00003480. Расчистка МГ от древесной поросли ПК280-ПК330» необоснованно отклонила заявку заявителя по причине отсутствия сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, декларации субъекта малого и среднего предпринимательства и не заполнения приложений к проекту договора (график работ, смета, техническое задание).

Как следует из содержания жалобы заявителя, сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию субъекта малого и среднего предпринимательства необходимо заполнить и приложить участнику, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, ООО ТСК «Резалит» не является вновь созданным юридическим лицом, что подтверждается приложенными в составе заявке документами, следовательно указанные документы не обязано было предоставлять заказчику.

Кроме этого, в соответствии условиями документации закупки, заявка должна содержать заполненный и подписанный проект договора. Проект договора и приложения к договору заявителем полностью заполнены и подписаны.

Приложением №1 к договору является график производства работ, согласно подпункту 2.8 пункта 17 информационной карты срок выполнения работ участником не заполняется, локальная смета в составе заявке приложена к коммерческому приложению, техническое задание является неотъемлемой частью документации и подача заявки участником подтверждает, что документация изучена и все условия, в том числе, техническое задание приняты о чем указано в пункте 1 заявки. Следовательно, заполнение приложений к договору не требовалось.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что в соответствии с требованиями документации закупки участниками запроса предложений могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, с подпунктом 3.1.19 пункта 17 блока II документации закупки, заявка участника должна содержать либо выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, либо декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом и поскольку в составе заявки заявителя выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала закупочная комиссия, руководствуясь подпунктом 1 пункта 24.2.2 блока I документации закупки приняла решение отказать в допуске заявки ООО ТСК «Резалит»  на следующий этап проведения закупки.

Согласно требований документации закупки участник закупки в составе заявки должен предоставить заполненный проект договора, при этом согласно пункту 17.1 проекта договора приложения являются неотъемлемой частью договора, следовательно заполнение всех приложений к договору является обязательным.

Комиссия, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

            АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, 17.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены: извещение №31704902673 о проведении запроса предложений в электронной форме «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: МГ Мастах - Берге 2 нитка участок 0-33,6км (лит 1.1), инв.№00003480. Расчистка МГ от древесной поросли ПК280-ПК330» (далее – извещение), документация закупки №27/2017-УДиТГ «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: МГ Мастах - Берге 2 нитка участок 0-33,6км (лит 1.1), инв.№00003480. Расчистка МГ от древесной поросли ПК280-ПК330», утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым 17.03.2017 (далее – документация закупки) включающая: блок I – общие условия проведения закупки; блок II – информационная карта; блок III – формы для заполнения; блок IV – проект договора; блок V – техническое задание.

Согласно извещению и документации закупки, предметом договора является отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «МГ Мастах - Берге 2 нитка участок 0-33,6км (лит 1.1), инв.№00003480. Расчистка МГ от древесной поросли ПК280-ПК330», классификация по ОКПД2: 43.12.11.140 Работы по расчистке территории, удалению растительности, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 662 338,26 рублей без учета НДС, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок: заявки на участие в закупке могут быть поданы с момента публикации извещения до 11ч.00м. «24» марта 2017, по месту нахождения заказчика, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «В», каб. 411. В случае проведения закупки в электронной форме, Заявки на участие в закупке подаются в электронной форме через сайт электронной торговой площадки (п.5 Информационной карты) в соответствии с регламентом.

Согласно пункту 5 блока II информационной карты документации закупки сайт электронной торговой площадки http://etp.s-vfu.ru/

Дата и место рассмотрения конвертов с заявками: с 11:00 часов (время местное) «27» марта 2017 г., по адресу Заказчика. г. Якутск, ул. Кирова 18, Блок «В», каб.505.

Дата и место оценки и сопоставления заявок: с 11:00 часов (время местное) «28» марта 2017 г., по адресу Заказчика. г. Якутск, ул. Кирова 18, Блок «В», каб.505.

Согласно протоколу-1 №27/2017-УДиТГ (31704902673) от 27.03.2017 на участие в рассматриваемой закупке поступило 4 (четыре) заявки, в том числе заявка заявителя.

В соответствии с протоколом-2 №27/2017-УДиТГ (31704902673) от 27.03.2017 по итогам проверки наличия сведений и документов в соответствии с требованиями документации, закупочная комиссия решила отказать в допуске к запросу предложений в электронной форме трем участникам, в том числе отклонили заявку заявителя по причине: отсутствуют сведения из реестра СМП либо декларация СМП; приложения к проекту договора (график работ, смета, техническое задание) не заполнены. На основании пункта 7.4.12 Положения  закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» проводимая закупка признана несостоявшейся, заказчику рекомендовано заключить договор с единственным допущенным участником размещения заказа.

Факт отклонения заявки заявителя на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок стал основанием для подачи ООО ТСК «Резалит» жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» от 21.05.2014, утвержденное советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» и подписанное председателем совета директоров Местниковым С.В. (далее по тексту – Положение), определяет порядок подготовки процедур закупки, способы закупки, требования к участникам закупки, содержание извещения о закупке и документации о закупке, условия применения и порядок проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение об особенностях участия СМСП).

Положение об особенностях участия СМСП применяется в отношении лиц в том числе заказчиков, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.

Согласно пункту 8 Положение об особенностях участия СМСП для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для осуществления закупок, участниками которых могут быть только СМСП, заказчики обязаны утвердить перечень товаров (работ, услуг), закупаемых у СМСП (пункт 8 Положения об особенностях участия СМСП).

Перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ) (пункт 9 Положения об особенностях участия СМСП).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 4. Положения об особенностях участия СМСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 7.9.2 Положения в редакции изменений,  (протокол №187 от 20.11.2015), утвержденное советом директоров АО «Сахатранснефтегаз», для целей применения настоящего раздела заказчик утверждает на основании общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, включающий в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 7.9.3 Положения, заказчик обязан осуществить закупку товаров, работ, услуг участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает пятьдесят миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, указанный в пункте 7.9.2 Положения.

Как установлено Комиссией, классификация по ОКПД2: 43.12.11.140 Работы по расчистке территории, удалению растительности внесена в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, указанный перечень размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 Годовая выручка заказчика за отчетный финансовый 2016 год превышает 2 млрд руб, начальная (максимальная) цена договора рассматриваемой закупки не превышает пятьдесят миллионов рублей. Следовательно, проведение запроса предложений в электронной форме «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: МГ Мастах - Берге 2 нитка участок 0-33,6км (лит 1.1), инв.№00003480. Расчистка МГ от древесной поросли ПК280-ПК330» только для субъектов малого и среднего предпринимательства заказчиком правомерно.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктом 7.4 Положения о закупке предусмотрен и определен порядок проведения запроса предложений. Согласно пункту 7.4.5 Положения, заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2.2.2 Положения о закупке.

В подпункте 7.2.2.2 Положения о закупке указан перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 раздела 17 информационной карты документации закупки, заявка на участие в закупке должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей документации, а именно должна быть составлена по формам, представленным в блоке III документации, в том числе, в случае если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом участнику необходимо заполнить форму 9 «Декларация о соответствии участникам закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» (подпункт 2.9 раздела 17 информационной карты).

Пунктом 3 раздела 17  информационной карты, определен перечень документов которые должна содержать заявка участника, в том числе:

- для субъектов малого и среднего предпринимательства – сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или заполненная и подписанная декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме Блока III Документации, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (подпункт 3.1.19  раздела 17 информационной карты);

- заполненный и подписанный проект договора (блок IV документации).

Согласно пункту 17.1 Проекта договора к настоящему договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

Приложение №1 -       График производства работ;

Приложение №2 -       Смета 1;

Приложение №3 -       Регламент утверждения КС-2, КС-3;

Приложение №4 -       Техническое задание.

Из представленных Комиссии материалов следует, что в составе заявки заявителя отсутствует заполненная форма 9 «Декларация о соответствии участникам закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», не имеется  сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также приложения к проекту договора не заполнены.

На рассмотрении Комиссией жалобы по существу установлено, что ООО ТСК «Резалит» является субъектом малого и среднего предпринимательства, 01.08.2016 включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятие, однако по какой причине ООО ТСК «Резалит» не приложило в составе заявки выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства представитель заявителя пояснить не смог.

Согласно пункту 7.4.8 Положения, закупочная комиссия в течение одного рабочего дня рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

В соответствии с разделом 17 информационной карты документации закупки, заявка на участие в закупке должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей документации, заполнение всех пунктов по указанным формам обязательно, в противном случае заявка будет отклонена как не отвечающая требованиям настоящей документации.

В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2, в пункте 3, такая заявка будет отклонена как не отвечающая требованиям настоящей документации.

Из вышеизложенного следует, наличие документов указанных в подпункте 3.1.19  раздела 17 информационной карты в составе заявки для участников необходимо для подтверждения претендента отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае если участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом необходимо приложить выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме этого, заполнение всех пунктов и форм документации закупки согласно условиям документации закупки обязательно, в том числе заполнение приложений к проекту договора.

Учитывая то обстоятельство, что основанием отклонения заявителя на этапе рассмотрения заявок является отсутствие в составе заявки выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, не заполнение приложений к проекту договора, а также что у заявителя имелась возможность приложить такой документ, и заполнить проект договора с приложениями в полном объеме отклонение заявки заявителя закупочной комиссией является обоснованным. 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров,

р е ш и л а :

признать жалобу ООО Торгово-строительная компания «Резалит» на действия закупочной комиссии, заказчика, организатора торгов, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме  «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: МГ Мастах - Берге 2 нитка участок 0-33,6км (лит 1.1), инв.№00003480. Расчистка МГ от древесной поросли ПК280-ПК330» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны