Решение б/н Решение по делу №03-62/18.1-16 от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-62/18.1-16  

 

г. Якутск                                                                                                                30 марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энергозапчасть»  (далее – ООО «Энергозапчасть», заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

от организатора закупки публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представитель по доверенности <…>, представитель по доверенности <…>, представитель по доверенности <…>, представитель по доверенности <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергозапчасть» на действия организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки по лоту № 68.1 (ЭРП/мтр) «Запчасти к выключателям» (609910) (извещение №31603300400),

установила:

21.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергозапчасть» на действия организатора торгов ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки по лоту № 68.1 (ЭРП/мтр) «Запчасти к выключателям» (609910) (извещение №31603300400) (далее – закупка, запрос предложений).

Заявитель считает необоснованным отклонение заявки ООО «Энергозапчасть», поскольку ООО «Энергозапчасть» является производителем поставляемого на условиях закупки товара, кроме того в дозапросе, направленном ранее не было указано на отсутствие документов, не предоставление которых явилось причиной отклонения заявки ООО «Энергозапчасть».

На рассмотрении дела представители ПАО «Якутскэнерго» пояснили следующее. Поступившие предложения пяти участников были переданы экспертам для оценки и подготовки индивидуальных экспертных заключений согласно приказа №106 от 08.02.2016 года. В процессе рассмотрения предложений участников техническим экспертом были выявлены основания достаточные для отклонения участника ООО «Энергозапчасть». На основании полученных индивидуальных экспертных заключений Управлением закупок было подготовлено сводное экспертное заключение с отклонением вышеназванного участника. Сводное экспертное заключение к протоколу рассмотрения по закупке было предоставлено членам Постоянно действующей закупочной комиссии 2-го уровня для голосования. По результатам голосования сформирован и подписан протокол рассмотрения №33.1 от 18.03.2016 года и размещен на электронной торговой площадке, но не был размещен в Единой информационной системе zakupki.gov.ru из-за технических неполадок сайта, планировалось разместить в течении трех дней с даты подписания протокола. 18.03.2016 года поступил звонок от представителя ООО «Энергозапчасть» о своем несогласии с отклонением. В целях урегулирования вопроса перепроверили предложение участника, в котором отсутствует письмо-подтверждение завода-изготовителя (официального представителя) о наличии поставляемой продукции на складе, либо о согласии на ее изготовление, с указанием конкретных сроков изготовления, но имелся лицензионный договор без Приложения №, в связи с не опубликованием протокола рассмотрения в Единой информационной системе zakupki.gov.ru, направлено письмо в адрес электронной торговой площадки об отмене протокола рассмотрения, с целью дальнейшего принятия решения в виде дозапроса или корректировки действий. 18.03.2016 года протокол рассмотрения №33.1 отменен, сроки рассмотрения предложения и подведения итогов продлены до 24.03.2016 года и 31.03.2016 года соответственно. В связи с поступлением жалобы ООО»Энергозапчасть» и назначением рассмотрения дела по данной жалобе сроки рассмотрения и подведения итогов продлены до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

10.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ПАО «Якутскэнерго» размещено извещение № 31603300400 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки по лоту № 68.1 (ЭРП/мтр) «Запчасти к выключателям» (609910)

25.02.2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с предложениями на участие в закупке. На момент окончания приема предложений поступило пять предложений от участников закупки, в том числе от заявителя. Согласно протоколу процедуры вскрытия конвертов, поступивших на открытый запрос предложений №33 от 25.02.2016 года, предложения участников переданы в экспертную группу для оценки и подготовки индивидуальных экспертных заключений.

Согласно извещению о проведении закупки «дата, время рассмотрения предложений предполагается, что рассмотрение предложений в соответствии с отборочными критериями, приведенными в Документации по запросу предложений, будет осуществлено в срок до 16:00 часов местного (якутского) времени 18.03.2016 года по адресу:… Организатор вправе, при необходимости, изменить данный срок».

Как следует из пояснений представителей общества, по результатам голосования закупочной комиссии сформирован и подписан протокол рассмотрения №33.1 от 18.03.2016 года и размещен на электронной торговой площадке, но не был размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, в связи с техническими неполадками сайта, планировалось разместить в течении трех дней со дня подписания протокола.

18.03.2016 года в адрес электронной торговой площадки направлено письмо №209/4099 об отмене протокола рассмотрения.

ПАО «Якутскэнерго» проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго» утверждено решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» (протокол от 21.09.2015 №12) (далее – Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 4.4 Положения одним из способов закупки является запрос предложений.

Особенности процедур запроса предложения закреплены в разделе 7.7 Положения.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещением о проведении открытого запроса предложений дата и время рассмотрения предложений: «предполагается, что рассмотрение предложений в соответствии с отборочными критериями, приведенными документации по запросу предложений, будет осуществлено в срок до 16:00 часов местного (якутского) времени 18.03.2016 года… Организатор вправе, при необходимости, изменить данный срок.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Документация о закупке – открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку по лоту №68.1 (ЭРП/мтр) «Запчасти к выключателям» для нужд ПАО «Якутскэнерго» утверждена председателем закупочной комиссии (далее – Закупочная документация).

Согласно п. 2.8.1.3 Закупочной документации срок и место рассмотрения заявок указаны в п. 4.2.19 (Предполагается, что рассмотрение предложений будет осуществлено в срок до 16:00 часов местного (якутского) времени 18.03.2016 года). Организатор запроса предложений по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Уведомлением о внесении изменений в извещение и документацию по открытому запросу предложений №203/4098 от 18.03.2016 года в п.4.2.19 Закупочной документации внесены следующие изменения: «Дата, время и место рассмотрения предложений: до 16:00 часов местного (якутского) времени 24.03.2016 года…Закупочная комиссия в особых случаях может продлить данный срок в большую сторону). Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещены заказчиком в единой информационной системе 18.03.2016 года.

Согласно Положению организатором торгов является заказчик или действующее по договору с ним юридическое лицо, выступающие организатором закупки. При проведении запроса предложений организатором закупки выступает заказчик ПАО «Якутскэнерго».

Таким образом, организатор торгов, заказчик ПАО «Якутскэнерго» реализовал свое право на изменение срока рассмотрения заявок участников и внес изменения в извещение, Закупочную документацию об изменении срока рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

На основании вышеизложенного следует, что права и законные интересы ООО «Энергозапчасть» не нарушены, поскольку протокол рассмотрения, которым закупочная комиссия отклонила предложение заявителя отменен, сроки рассмотрения предложений участников продлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1.                  Признать жалобу ООО «Энергозапчасть» на действия организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки по лоту № 68.1 (ЭРП/мтр) «Запчасти к выключателям» (609910) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны