Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстройпрое... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-66/18.1-15 г. Якутск резолютивная часть оглашена 01 октября 2015 года изготовлено в полном объеме 06 октября 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: Кузьмина А.Д. – заместителя руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии; Хачировой С.Д. – главного специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, Якутского УФАС России, члена Комиссии; Дьячковской А.А. – ведущего специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, Якутского УФАС России, члена Комиссии; при участии: от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Газстройпроект» (далее по тексту – ООО «Газстройпроект», заявитель): о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, от организатора торгов, заказчика производственного муниципального унитарного предприятия «Горсвет» (далее по тексту – ПМУП «Горсвет», заказчик) представители по доверенности от 29.09.2015 года № 1053 Лыглаев П.А., Оконосова Н.Н., рассмотрев жалобу ООО «Газстройпроект» на действия заказчика – ПМУП «Горсвет» и комиссии при проведении запроса котировок по отбору подрядчика на разработку проектно-сметной документации по ремонту крыши и замене несущих балок на объекте «Гараж», расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского 56 (извещение №31502735737), у с т а н о в и л а: 22 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Газстройпроект» на действия заказчика – ПМУП «Горсвет» и комиссии при проведении запроса котировок по отбору подрядчика на разработку проектно-сметной документации по ремонту крыши и замене несущих балок на объекте «Гараж», расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского 56. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на сайте антимонопольного органа размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2015 года в 11 часов 00 минут. Как следует из содержания жалобы от 22 сентября 2015 вх. № 5335 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 10/2015 участнику ООО «Газстройпроект» отказано в допуске к открытому запросу котировок, в связи с отсутствием оригинала справки из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов. Заявитель считает, что указанными действиями нарушены права участника закупки, поскольку для участия в Запросе котировок ООО «Газстройпроект» была предоставлена справка о состоянии задолженности по налогам и сборам, полученная по электронной системе отчетности и документооборота с подтверждением ЭЦП налогового органа. В жалобе ООО «Газстройпроект» ссылается на статью 6 Закона №63-ФЗ, в соответствии с которой информация в электронной форме, подписанная квалификационной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случаев, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актвми установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. То есть электронный документ, подписанный ЭЦП, имеет те же права, что и документ подписанный собственноручной подписью должностного лица и скрепленный печатью организации. Аналогичная позиция изложена и в письме УФНС РФ по г. Москве от 22 сентября 2010 года № 16-15/0997625. Также заявитель добавил, что в требованиях к документации закупки № 10/2015 по отбору подрядчика на разработку проектно-сметной документации по ремонту крыши и замене несущих балок на объекте «Гараж, расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского 56» (далее – документация) не было указано, что данная справка должна быть заверена оригинальной печатью налогового органа. Представитель ПМУП «Горсвет» поянил, что в соответствии с пунктом 5.1.4 статьи 5 положения о закупках товаров, работ, услуг ПМУП «Горсвет», утвержденное директором предприятия 18 февраля 2015 года, согласованное с учредителем ДИиЗО ОА г. Якутска 16 января 2015 года (далее – положение), одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Также представитель отметил, что отсутствие указанной задолженности претенденты доказывают, прилаживая в составе заявки оригинал справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по форме согласно приложению № 1 к приказу ФНС России от 05 июня 2015 года № ММВ-7-17/277@. Из пояснений ООО «Горсвет» следует, что в день вскрытия конвертов с заявками претендентов, т.е. 17 сентября 2015 года в 15 часов 00 минут, было вскрыто 7 конвертов, в том числе и организации подавшей жалобу ООО «Газстройпроект», в ходе проверки наличия документов и правильности оформления заявки ООО «Газстройпроект», выявлено нарушение, а именно, приложена справка № 46273 от 01 сентября 2015 года о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации, без подписи и печати УФНС России, заверенная неуполномоченным лицом – главным бухгалтером ООО «Газстройпроект», в результате чего, закупочная комиссия ПМУП «Горсвет» усомнилась в подлинности и достоверности приложенного документа, и приняла решение об отклонении заявки данной организации. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам. 08 сентября 2015 года на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком – ПМУП «Горсвет» размещено извещение и документация о проведении запроса котировок по отбору подрядчика на разработку проектно-сметной документации по ремонту крыши и замене несущих балок на объекте «Гараж, расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского 56» (извещение №31502735737). Срок приема заявок определен с 08 сентября 2015 года до 16 сентября 2015 года 14 час. 00 мин. (время мск.). Дата и время рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов запроса коммерческих предложений – 17 сентября 2015 г. 15 час 30 мин (время мск.). До окончания указанного срока поступило семь заявок на участие в закупке (Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 10/2015 (далее – протокол)) – от ООО ПСК «Восток», ООО «Ростройпроект», ООО «Газстройпроект», ООО «НПО Стройтехнология», ООО «Вектор+», ООО «Далан» и ООО ПБ «Инженерные системы». 17 сентября 2015 года закупочной комиссией ПМУП «Горсвет» проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17 сентября 2015 года № 10/2015 закупочной комиссией ПМУП «Горсвет» принято решение отказать в допуске к открытому запросу котировок следующих участников: ПСК «Восток», ООО «Ростройпроект», ООО «Газстройпроект», ООО «Вектор+», ООО «Далан» и ООО ПБ «Инженерные системы». Согласно протоколу от 17 сентября 2015 года №10/2015 основанием для отказа в допуске к открытому запросу котировок заявки ООО «Газстройпроект» явилось «отсутствие оригинала справки из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов». По итогам проверки наличия сведений и документов в соответствии с требованиями документации был допущен к открытому запросу котировок следующий участник: «НПО Стройтехнология». Закупочной комиссией ПМУП «Горсвет» было принято решение признать участником открытого запроса котировок единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом запросе котировок по отбору подрядчика на разработку проектно-сметной документации по ремонту крыши и замене несущих балок на объекте «Гараж», расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского 56 ООО «НПО Стройтехнология». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобу ООО «Газстройпроект» считает необоснованной по следующим основаниям. В ходе рассмотрения жалобы комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) было установлено, что в соответствии с пунктом 5.1.4 статьи 5 Положения и пунктом 13.1 статьи 13 документации закупки №10/2015 обязательным требованием является «отсутствие у Участника Закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника Закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Закупке». В соответствии с пунктом 3.1.5 статьи 14 закупочной документации, участники закупки предоставляют в составе заявки справку из налогового органа об исключении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированная не ранее чем за 3 (три) месяца до даты опубликования Извещения о проведении настоящей Закупки на официальном сайте. Данная справка является доказательством отсутствия задолженности претендента по налогам и сборам. Согласно пункту 3.3 статьи 14 закупочной документации «в случае отсутствия документов указанных в п.2), п.3), такая заявка будет отклонена как не отвечающая требованиям настоящей Документации». Также в соответствии с пунктом 4.5 статьи 14 документации закупки «в случае неполного предоставления документов, Участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в закупке». Пункт 5.5 статьи 5 положения предусматривает: «в случае, если представленная заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям закупочной документации, то участник не допускается к участию в закупке». При подготовке заявки и документов, входящих в состав заявки, не допускается использование факсимильного воспроизведения подписей (пункт 14.4 закупочной документации). Согласно пункту 14.6 документации, все документы, предоставленные участниками закупки, должны быть срекплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки собственноручно. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в закупке, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в документации о проведении закупки. Как указано выше, заявитель считает, что действиями комиссии ООО «Горсвет» нарушены права участника закупки, поскольку для участия в Запросе котировок ООО «Газстройпроект» была предоставлена справка о состоянии задолженности по налогам и сборам, полученная по электронной системе отчетности и документооборота с подтверждением ЭЦП налогового органа. Помимо этого в требованиях документации не было указано, что данная справка должна быть заверена оригинальной печатью налогового органа. Из представленной ООО «Горсвет» информации следует, что участник запроса котировок ООО «Газстройпроект» в составе заявки приложил справку № 46273 и квитанцию о приеме, заверенные главным бухгалтером заявителя. Данная справка представлена заказчику в электронной форме без применения электронной подписи соответствующего должностного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия). Представитель ООО «Горсвет» пояснил, что отсутствие электронной печати должностного лица ФНС в справке № 46273 явилось основанием не допуска к открытому запросу котировок заявителя. Более того, данная справка должна быть заверена уполномоченным лицом, т.е. директором ООО «Газстройпроект». Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее ФЗ «Об электронной подписи»). В соответствии с пунктом 3 статьи 4 ФЗ «Об электронной подписи» одним из основных принципов использования электронной подписи является недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе. Пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона устанавливает право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению. Согласно статье 5 ФЗ «Об электронной подписи» видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись (квалифицированная электронная подпись). В соответствии с частью 3 статьи 6 ФЗ «Об электронной подписи», электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. По приложению №2 «Порядок исполнения заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» приказа ФНС России от 21.07.2014 года № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Приказ № 378), справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем-налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. В соответствии с пунктом 8 Приказа № 378, справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). Из материалов дела установлено, что к жалобе заявителем приложены справка № 46273 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 сентября 2015 года (далее – справка № 46273) и квитанция о приеме запроса на представление информационных услуг в электронном виде (далее – квитанция о приеме). В предоставленной справке № 46273 отсутствует электронная подпись уполномоченного лица ФНС. Изучив представленные сторонами документы, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был установлен факт отсутствия в справке из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов электронной подписи уполномоченного лица ФНС. Следовательно, не был соблюден порядок заполнения формы справки № 46273, и заявителем для участия в запросе котировок была предоставлена несоответствующая требованиям документации справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Таким образом, закупочная комиссия ООО «Горсвет» правомерно отказала в допуске ООО «Газстройпроект» к открытому запросу котировок, поскольку заявителем в составе заявки на участие в запросе коммерческих предложений представлена справка без применения электронной подписи соответствующего должностного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия). В соответствии с частью 20 статьи 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, р е ш и л а: Признать жалобу ООО «Газстройпроект» на действия заказчика – ООО «Горсвет» и комиссии при проведении запроса котировок по отбору подрядчика на разработку проектно-сметной документации по ремонту крыши и замене несущих балок на объекте «Гараж, расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского 56» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. Председатель комиссии А.Д. Кузьмин Члены комиссии С.Д. Хачирова А.А. Дьячковская

Связанные организации

Связанные организации не указаны