Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-66/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-66/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

  • Якутск 30 мая 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>,

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Сигма» (далее – ООО «Сигма», заявитель), извещенного надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,

при участии от заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) представителей Д. по доверенности № 207/18 от 02.03.2018, Л. по доверенности №149/18 от 01.01.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме «Отбор подрядчика на выполнение работ по объектам: «АГРС с. Тамалакан инв.№:00198083. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории.»; «АГРС с. Хампа 2000м3, инв.№:00001775. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории» (извещение № 31806457317) нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

21 мая 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сигма» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме «Отбор подрядчика на выполнение работ по объектам: «АГРС с. Тамалакан инв.№:00198083. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории.»; «АГРС с. Хампа 2000м3, инв.№:00001775. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории»» (извещение № 31806457317) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно оценена заявка заявителя по критерию «Срок гарантии», ООО «Сигма» предложило максимальный срок гарантии, однако закупочной комиссией АО «Сахатранснефтегаз» предложение о сроке гарантии оценено в 0 баллов. Указанные действия закупочной комиссии заказчика нарушают принципы, установленные законодательством о закупках.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, предоставив письменные возражения и документы по оспариваемой закупке. Согласно пояснениям заказчика, предложенный заявителем срок гарантии качества выполненных работ равен минимальному сроку гарантии качества выполненных работ в размере 60 календарных месяцев с даты подписания акта приемки законченного ремонтом/строительством объекта, следовательно при подстановке предложенного значения в формулу, согласно которой рассчитывается рейтинг по критерию «срок гарантии» будет равняться 0 баллам. Таким образом, довод заявителя о неправомерности оценки заявки по критерию «срок гарантии» в связи с предложением максимального срока гарантии и оценкой в 0 баллов не имеет своего подтверждения. Исходя из смысла жалобы о предложении максимального срока гарантии видимо заявитель ошибся, поскольку в документации о закупке установлен минимальный срок гарантии 60 месяцев.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» 21.05.2014 протоколом № 161 и регламентирующим правила закупки товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение).

Согласно п. 4.1 Положения закупки в АО «Сахатранснефтегаз» осуществляются, в том числе путем проведения запроса предложений.

Согласно п. 7.4.9 Положения оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнений договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения (Приложение 1)

Приложением 1 к Положению установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке. Согласно данному приложению, порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений. Для применения порядка заказчику необходимо включить в документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа перечисленных в приложении, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев. Для проведения оценки по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг» в документации необходимо установить минимальный приемлемый срок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.05.2018 года размещено извещение №31806457317 о проведении запроса предложений в электронной форме «Отбор подрядчика на выполнение работ по объектам: «АГРС с.Тамалакан инв.№:00198083. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории»; «АГРС с.Хампа 2000м3, инв.№00001775. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории» (далее – извещение) и документация закупки №48/2018-УДиТГ, утвержденное генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым 08.05.2018 (далее – документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 402 465,20 руб. без учета НДС. Предметом договора является отбор подрядчика на выполнение работ по объектам: «АГРС с.Тамалакан инв.№:00198083. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории»; «АГРС с.Хампа 2000м3, инв.№00001775. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории».

Документация о закупке состоит из блока 1 - общие условия проведения закупки, блока 2 – информационная карта, блока 3 – образцы форм и документов, представляемых для участия в закупке, блока 4 – проект договора, блока 5 – техническое задание.

Согласно п.26 блока 2 документации о закупке минимальный срок гарантии качества выполненных работ – 60 месяцев с даты подписания акта приемки законченного ремонтом/строительством объекта.

Приложение 1 к Положению и документация о закупке (пп.4 п.27 блока 2) содержат формулу по которой определяется рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «срок гарантии на результат работ», согласно которой данный рейтинг равен соотношению разности минимального срока предоставления гарантии и предложения участника по сроку гарантии к минимальному сроку предоставления гарантии и умножению данного соотношения на 100.

Заявителем был предложен срок гарантии на результат работ – 60 месяцев. В случае подстановки предложения ООО «Сигма» в формулу получается:

 

Rd = , что равняется Rd=0.

 

Следовательно, довод заявителя о неправомерности подсчета баллов несостоятелен, поскольку заявитель ошибочно счел установленный документацией о закупке срок гарантии максимальным, в то время как срок гарантии 60 месяцев установленный документацией о закупке является минимальным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Сигма» на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме «Отбор подрядчика на выполнение работ по объектам: «АГРС с. Тамалакан инв.№:00198083. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории.»; «АГРС с. Хампа 2000м3, инв.№:00001775. Ремонт ограждения ГРС с отсыпкой территории» (извещение №31806457317) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны