Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-68/18.1-16 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-68/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                                 29 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее – Комиссия), в составе:

Кузьмина А. Д. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ефремовой А. В. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Хачировой С. Д. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ИК Экопромпроект» – представитель по доверенности Томтосова, представитель по доверенности Обутов,

от заказчика, закупочной комиссии государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – представитель по доверенности Слепцова,

рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная компания Экопромпроект» (далее – заявитель, ООО «ИК Экопромпроект» на действия заказчика, закупочной комиссии государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – заказчик, закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)») при проведении запроса предложений на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение №31603316141),

у с т а н о в и л а:

21 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ИК Экопромпроект» (вх. №1784), находящегося по адресу на действия заказчика, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)») при проведении запроса предложений на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение №31603316141).

Из жалобы ООО «ИК Экопромпроект» следует, что протоколом от 20.02.2016 года победителем запроса предложений было признано ООО «ИК Экопромпроект», однако без предупреждения участников 04.03.2016 года проведена повторная оценка заявок участников и победителем признано ООО «РНТЦ Охраны труда». На рассмотрении дела №03-68/18.1-16 представители ООО «ИК Экопромпроект» отметили, что заказчиком, закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» нарушен порядок определения победителя, неправомерно оценена заявка ООО «ИК Экопромпроект»; заказчик в нарушение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения о закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» не опубликовал извещение о проведении процедуры повторного рассмотрения заявок и основания процедуры повторного рассмотрения заявок, информацию об изменении сроков рассмотрения заявок и подведения итогов, между тем извещение об аннулировании протокола №1340, причины аннулирования протокола №1340 были опубликованы в протоколе повторного рассмотрения заявок только 09.03.2016 года. По мнению заявителя, заявка ООО «РНТЦ Охраны труда» не соответствует требованиям технического задания, требованиям по измерению шума по ГОСТ Р ИСО 9612-2013 «Измерение шума для оценки его воздействия на человека. Метод измерений на рабочих местах».

На рассмотрении дела №03-36/18.1-16 представитель заказчика, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» возражает против доводов заявителя, поясняет, что в протоколе №1340 от 20.02.2016 года был ошибочно определен победитель – ООО «ИК Экопромпроект», поскольку оценка по критерию опыт работы была проведена с момента создания общества, а не с момента аккредитации; после поступления жалобы ООО «РНТЦ Охраны труда» была проведена повторная процедура оценки и сопоставления заявок, по результатам которой победителем запроса предложений признано ООО «РНТЦ Охраны труда», о чем был составлен протокол №1359 от 04.03.2016 года и размещен на официальном сайте 09.03.2016 года. Также представитель считает, что никаких определенных требований по измерению шума в закупочной документации не установлено, в составе заявки ООО «РНТЦ Охраны труда» имеется документ, подтверждающий наличие аккредитованной испытательной лаборатории и квалифицированных специалистов, данная заявка правомочно признана закупочной комиссией соответствующей всем требованиям закупочной документации. Подробнее позиция ГУП «ЖКХ РС (Я)» изложена в письменных возражениях по доводам заявителя, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

15.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» размещено извещение №31603316141 о проведении запроса предложений на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Дата и время окончания подачи заявок – 20.02.2016 в 15:00. Дата и время рассмотрения заявок – 20.02.2016 в 15:00. Дата и время подведения итогов – 20.02.2016 в 15:00.

До окончания указанного срока на участие в запросе предложений поступило 9 (девять) заявок от участников

20 февраля 2016 года закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», о чем был составлен протокол №1340 от 20.02.2016 г.

Согласно протоколу №1340 от 20.02.2016 года закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» принято решение присвоить первый номер участнику ООО «ИК Экопромпроект» и признать его победителем. Данный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.02.2016 года в 11час. 24 мин.

 04 марта 2016 года закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» проведена процедура повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)». Согласно протоколу №1359 закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» принято решение участнику ООО «РНТЦ Охраны труда» присвоить первый номер и признать его победителем.

09 марта 2016 года в 10 часов 24 минуты на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены сведения об отмене протокола №1340 от 20.02.2016 года, основание для отмены протокола – протокол №1359 от 04.03.2016 г.

Протокол №1359 от 04.03.2016 года размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.03.2016 года в 10 часов 25 минут.

На момент рассмотрения указанной жалобы ООО «ИК Экопромпроект» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия) договор на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» между заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» и участником запроса предложений ООО «РНТЦ Охраны труда» не заключен (письмо ГУП «ЖКХ РС (Я)» вх. №1949 от 25.03.2016г.).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров считает жалобу ООО «ИК Экопромпроект» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Запрос котировок проведен ГУП «ЖКХ РС (Я)» на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденного и.о. генерального директора директоров ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 14.12.2015 г. (далее – Положение о закупке).

Пунктом 1.4.3.1 Положения о закупке установлено, что размещаемая на Единой информационной системе (далее – ЕИС) информация о закупке должна соответствовать следующим требованиям:

- извещение о закупке должно включать, в том числе следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 2.3.1 Положения о закупке одним из способов проведения закупок является запрос предложений. Частью 2.9 Положения о закупке установлены требования к порядку проведения запроса предложений.

Пунктом 2.9.3 Положения о закупке предусмотрено, что информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается в ЕИС не менее чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2.9.4 Положения о закупке в случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее 3 дней.

В материалы дела представлено извещение №38 от 15.02.2016 года о проведении процедуры запроса предложений на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», согласно которому установлены дата начала подачи заявок: с 16 февраля 2016 года; дата окончания срока подачи заявок: 20 февраля 2016 года 15 часов 00 минут по местному времени; место и дата рассмотрения заявок: ГУП «ЖКХ РС (Я)», 677000, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок А, 2 этаж, Актовый зал, 20 февраля 2016 года 15 часов 00 минут по местному времени; место и дата подведения итогов: ГУП «ЖКХ РС (Я)», 677000, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок А, 2 этаж, Актовый зал, 20 февраля 2016 года 15 часов 00 минут по местному времени.

Также на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» размещено извещение №31603316141 о проведении запроса предложений на проведение специальной оценки условий труда в Мегино-Кангаласском, Булунском филиале ГУП «ЖКХ РС (Я)», согласно которому дата и время окончания подачи заявок – 20.02.2016 в 15:00; дата и время рассмотрения заявок – 20.02.2016 в 15:00; дата и время подведения итогов – 20.02.2016 в 15:00.

Иных сроков окончания подачи, рассмотрения заявок и подведения итогов заказчиком, закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» в извещении, закупочной документации не установлено.

Однако в ходе рассмотрения дела №03-68/18.1-16 Комиссией установлено, что 04 марта 2016 года закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» проведена процедура повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», о чем был составлен протокол №1359 от 04.03.2016 г.

Следовательно, в нарушение части 5 и части 11 статьи 4 Закона о закупках заказчиком не внесены изменения в извещение, закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» - 04.03.2016 года, т.е. на 9 рабочих дней позднее, чем установленный извещением срок.

Таким образом, является обоснованным довод заявителя о том, что заказчик не опубликовал извещение о проведении процедуры повторного рассмотрения заявок и основания процедуры повторного рассмотрения заявок, информацию об изменении сроков рассмотрения заявок и подведения итогов.

Довод заявителя ООО «ИК Экопромпроект» в части неправомерной оценки заявки участника ООО «ИК Экопромпроект», Комиссией признан обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 1.4.3.1 Положения о закупке установлено, что размещаемая на Единой информационной системе (далее – ЕИС) информация о закупке должна соответствовать следующим требованиям:

- документация о закупке должна содержать сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.9.9 Положения о закупке предусмотрено, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений.

Техническим заданием от 12.02.2016 года на проведение специальной оценки условий труда в ГУП «ЖКХ РС (Я) (далее – техническое задание) и приложениями к нему, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru, определены требования к участникам и их заявкам, критерии оценки заявок, порядок проведения закупки.

В ходе рассмотрения дела №03-68/18.1-16 Комиссией установлено, что согласно пункту 16 технического задания оценка заявок осуществляется по следующим критериям: 1)стоимость оказания услуг, весомость данного критерия составляет 40%; 2)качество оказания услуг, весомость данного критерия составляет 60%, оценивается исходя из подкритериев, в том числе подкритерия «наличие опыта», который оценивается закупочной комиссией следующим образом: менее 3-х лет – 3 балла, от 3-х лет и более – 7 баллов.

Также согласно пункту 16 технического задания одним из подкритериев оценки является «наличие аккредитованной испытательной лаборатории», который оценивается в 10 баллов.

Согласно протоколу №1359 от 04.03.2016 года заседания постоянно действующей комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» и таблицы оценки показателей участников запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 04.03.2016 года закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» заявка ООО «ИК Экопромпроект» была оценена в 96,88 баллов, в том числе за наличие опыта заявка данного участника оценена в 3 балла, за наличие аккредитованной испытательной лаборатории оценена в 10 баллов.

На рассмотрении дела №03-68/18.1-16 представитель ГУП «ЖКХ РС (Я)» пояснила, что заявки участников запроса предложений по подкритерию «наличие опыта» оценивались по наличию опыта с момента получения аккредитации испытательной лаборатории общества.  

В ходе рассмотрения заявки ООО «ИК Экопромпроект» Комиссией установлено, что дата регистрации юридического лица ООО «ИК Экопромпроект» - 28.11.2007 года, т.е. опыт работы общества составляет 8 лет.

Так, в техническом задании подкритерий «наличие опыта» не конкретизирует наличие опыта с момента получения аккредитации испытательной лаборатории общества, при этом в техническом задании предусматривается подкритерий «наличие аккредитованной испытательной лаборатории».

Следовательно, закупочная комиссия неправомерно оценила заявку ООО «ИК Экопромпроект», имеющего опыт работы 8 лет, по подкритерию «наличие опыта» в 3 балла. 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)» оценила заявку ООО «ИК Экопромпроект» по подкритерию «наличие опыта» в 3 балла.

Согласно пункту 13 технического задания привлекаемая к исполнению работы организация должна быть аккредитованным в установленном Приказом Минсоцразвития России №324н порядке юридическим лицом, внесенным в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В ходе рассмотрения заявки ООО «РНТЦ Охраны труда», Комиссией установлено, что в составе заявки общество предоставило аттестат аккредитации испытательной лаборатории №РОСС RU.0001.21ЭП34 от 11.07.2011 г. (стр. 32 заявки), копия области аккредитации испытательной лаборатории (стр.33 заявки), копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда от 08.09.2011 г. (стр.65 заявки).

Иных требований, в том числе требований по измерению шума по ГОСТ Р ИСО 9612-2013 «Измерение шума для оценки его воздействия на человека. Метод измерений на рабочих местах», в техническом задании не предусмотрено.

Следовательно, довод  заявителя ООО «ИК Экопромпроект» о том, что заявка ООО «РНТЦ Охраны труда» не соответствует требованиям технического задания, требованиям по измерению шума по ГОСТ Р ИСО 9612-2013 «Измерение шума для оценки его воздействия на человека. Метод измерений на рабочих местах», Комиссией отклоняется.

Таким образом, заказчик, закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)», при проведении запроса предложений, неправомерно оценив заявку ООО «ИК Экопромпроект» по подкритерию «наличие опыта» в 3 балла, допустили нарушение принципа, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также в нарушение части 5 и части 11 статьи 4 Закона о закупках заказчиком не внесены изменения в извещение, закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» неправомерно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» - 04.03.2016 года, т.е. на 9 рабочих дней позднее, чем установленный извещением срок.

Жалобы на действия (бездействие) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов антимонопольным органом рассматривается в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках а документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что техническое задание ГУП «ЖКХ РС (Я)» на проведение специальной оценки условий труда в ГУП «ЖКХ РС (Я)» не содержит следующие сведения: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Следовательно, заказчик ГУП «ЖКХ РС (Я)», не указав в закупочной документации следующие сведения: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, допустил нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

  1. Признать жалобу ООО «ИК Экопромпроект» на действия заказчика, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» обоснованной.
  2. Признать заказчика, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, часть 5, часть 10 и часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Заказчику, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» выдать предписание об устранении нарушений.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                              А.Д. Кузьмин

 

 

Члены комиссии:                                                                                                          А.В. Ефремова

                                                                                                                                

                                                                                                                              

            С.Д. Хачирова                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны