Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-68/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-68/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

  • Якутск 31 мая 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Лена» (далее – ООО «Лена», заявитель), извещенного надлежащим образом,

при участии от заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) представителей Д. по доверенности № 207/18 от 02.03.2018, Л. по доверенности №149/18 от 01.01.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Лена» на действия заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме «Аэрофотосъемка магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз»» (извещение №31806488711) нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

24.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Лена» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме «Аэрофотосъемка магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31806488711) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком в пункте 16 Блока II информационной карты документации о закупке неправомерно установлено следующее требование: «Участник размещения заказа не вправе для выполнения работ привлекать субподрядные организации», по мнению заявителя, данное условие противоречит принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, установленных пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ограничивает возможность участия юридических и физических лиц в закупке, а также нарушает основы добросовестной конкуренции.

При рассмотрении жалобы представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что в силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Поскольку документацией о закупке установлено требование о выполнении работ, являющихся предметом закупки лично, что обусловлено наличием у исполнителя определённых документов согласно техническому заданию документации о закупке, то запрет на привлечение субподрядчиков не нарушает законодательство о закупках. Кроме того, поскольку ООО «Лена» не подавало заявку на участие в закупке, то его права и законные интересы не нарушены.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» 21.05.2014 протоколом №161 и регламентирующим правила закупки товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение).

Согласно п. 4.1 Положения закупки в АО «Сахатранснефтегаз» осуществляются, в том числе путем проведения запроса предложений.

В соответствии с п.5.1 Положения к участникам закупки предъявляются обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

АО «Сахатранснефтегаз» установило разделом 1, п.5.1 Положения о закупках, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника, в том числе, индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника, который соответствует (которые соответствуют) требованиям, установленным обществом в соответствии с настоящим Положением.

Круг участников закупки, определенный названным пунктом Положения, соответствует требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках и не ограничивает конкуренцию при проведении закупочных процедур, предоставляя физическим и юридическим лицам равные возможности участия на конкурсной основе в проводимых закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2018 года размещено извещение №31806488711 о проведении запроса предложений в электронной форме «Аэрофотосъемка магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз» (далее – извещение) и документация закупки №17/2018-ПУ, утвержденное генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым 17.05.2018 (далее – документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 987 000,00 руб. без учета НДС. Предметом договора является отбор подрядчика на выполнение работ по аэрофотосъемке магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз».

Документация о закупке состоит из блока 1 - общие условия проведения закупки, блока 2 – информационная карта, блока 3 – образцы форм и документов, представляемых для участия в закупке, блока 4 – проект договора, блока 5 – техническое задание.

Согласно п.18 Технического задания (блок 5 Документации о закупке) установлены требования соответствия нормативным документам, а именно наличие у участника лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, выданная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии; сертификата соответствия системы менеджмента качества применительно к осуществлению разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, военной техники, БПЛА, роботов; осуществлению геодезических и картографических работ; оказанию услуг по беспилотному мониторингу объектов нефтегазовой промышленности, ЛЭП, лесного и сельского хозяйств требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), а также отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В пункте 16 блока 2 Документации о закупке заказчик установил запрет на привлечение со стороны участника субподрядчиков. При установлении данного требования заказчик руководствовался необходимостью наличия именно у участника документов, предусмотренных техническим заданием документации о закупке.

Условие документации о закупке, устанавливающее запрет на привлечение участником закупки для исполнения договора, заключенного по результатам закупочных процедур, субподрядчиков или соисполнителей, не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к способу и порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 Гражданского кодекса РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Закону о закупках и Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, соответствующего требованиям, установленным документацией о закупке, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией не установлено, что условие документации о закупке о недопустимости привлечения исполнителем субподрядчиков или соисполнителей было включено для того, чтобы обеспечить победу в запросе предложений конкретного хозяйствующего субъекта, либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений.

Таким образом, указанное заказчиком в документации о закупках условие соответствует требованиям Закона о закупках и не повлекло ограничение конкуренции, поскольку для заказчика принципиально, чтобы работы были проведены участником, имеющим лицензию на осуществление геодезических и картографических работ и сертификат соответствия системы менеджмента качества применительно к осуществлению разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, военной техники, БПЛА, роботов, осуществлению геодезических и картографических работ; оказанию услуг по беспилотному мониторингу объектов нефтегазовой промышленности, ЛЭП, лесного и сельского хозяйств требованиям ГОСТ ISO 9001-2001 (ISO 9001:2008), лично в целях получения заказчиком качественных услуг, установление в документации о закупке требования о выполнении работ непосредственно участником закупки не противоречит требованиям действующего законодательства о закупках.

Заявитель в порядке, установленном п.12.1 блока 1, п.29 блока 2 документации о закупке не направлял заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке, не подавал заявку на участие в закупке.

Кроме того, согласно сведениям о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Лена» не обладает лицензией на осуществление геодезических и картографических работ, следовательно, заявитель не соответствует требованиям, устанавливаемым документацией о закупке к участникам закупки, являющихся предметом закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Лена» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме «Аэрофотосъемка магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31806488711) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны