Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-69/18.1-16 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-69/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                                04 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее – Комиссия), в составе:

Кузьмина А. Д. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ефремовой А. В. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Хачировой С. Д. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энергопромсервис» – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей общества,

при участии: от заказчика, закупочной комиссии государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – представитель Слепцова,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергопромсервис» (далее – заявитель, ООО «Энергопромсервис») на действия заказчика, закупочной комиссии государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – заказчик, закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного энергоаудита филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта (извещение №31603332257),

у с т а н о в и л а:

24 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергопромсервис» (вх. №1895э), находящегося по адресу на действия заказчика, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного энергоаудита филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта (извещение №31603332257).

Из жалобы ООО «Энергопромсервис» следует, что согласно протоколу вскрытия, выставленному на официальном сайте закупок 11.03.2016 в 13:21, ООО МИП «СахаЭнергоЭффект» предложило 35 400 000 рублей. Однако, протокол вскрытия, размещенный на сайте 11.03.2016, был отменен (причина – ошибка при внесении данных) и выставлен новый протокол вскрытия, размещенный на сайте 16.03.2016 в 18:22, согласно которому ООО МИП «СахаэнергоЭффект» выходит с суммой 27 409 000 рублей и через 23 минуты, т. е. 16.03.2016 в 18:45 выставлен протокол определения победителя. По мнению заявителя, данные действия ГУП «ЖКХ РС (Я)» являются нарушениями законодательства.

На рассмотрении дела №03-69/18.1-16 представитель заказчика, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» возражает против доводов заявителя, поясняет, что 09.03.2016 года согласно извещению была проведена процедура вскрытия поступивших заявок, поступило 25 заявок; 10.03.2016 года проведена процедура рассмотрения на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, в результате которой семь заявок были отклонены; 11.03.2016 года проведена процедура оценки восемнадцати допущенных заявок, в результате которой определен победителем открытого конкурса участник ООО «Сахаэнергоэффект»; при размещении протокола вскрытия №1360 от 09.03.2016 года неумышленно была допущена техническая ошибка ввода суммы коммерческого предложения участника размещения заказа ООО МИП «Сахаэнергоэффект», которая была обнаружена только 16 марта и сразу была исправлена. Подробнее позиция ГУП «ЖКХ РС (Я)» изложена в письменных возражениях по доводам заявителя, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

18.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» размещено извещение №31603332257 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного энергоаудита филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта.

Дата и время окончания подачи заявок – 09.03.2016 в 15:00. Дата и время вксрытия конвертов – 09.03.2016 в 15:00. Дата и время рассмотрения заявок – 10.03.2016 в 15:00. Дата и время подведения итогов – 11.03.2016 в 15:00.

09 марта 2016 года Единой комиссией по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – закупочная комиссия) проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. До окончания указанного срока (09.03.2016) на участие в запросе предложений поступило 25 (двадцать пять) заявок от участников, о чем был составлен протокол №1360 от 09.03.2016, который был размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.03.2016 года в 13:21.

10 марта 2016 года закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения и допуска заявок участников открытого конкурса, о чем был составлен протокол №1361 от 10.03.2016 г.

Согласно протоколу №1361 от 10.03.2016 года закупочной комиссией принято решение отклонить семь заявок участников открытого конкурса. Данный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.03.2016 года в 15:21.

11 марта 2016 года закупочной комиссией проведена процедура оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем был составлен протокол №1362 от 11.03.2016 года, согласно которому победителем был признан ООО МИП «Сахаэнергоэффект». Протокол №1362 от 11.03.2016 года был размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.03.2016 года в 11:02.

16 марта 2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru были размещены сведения отмены протоколов вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, основания отмены протоколов – ошибка при внесении сведений данных участника закупки.

Комиссией установлено, что заявка ООО МИП Сахаэнергоэффект» содержит предложение с ценой  27 409 500 рублей.

16 марта 2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены действующие протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

На момент рассмотрения указанной жалобы ООО «Энергопросервис» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия) договор на оказание услуг по проведению обязательного энергоаудита филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта между заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» и участником открытого конкурса ООО МИП «Сахаэнергоэффект» не заключен (письмо ГУП «ЖКХ РС (Я)» вх. №2166э от 31.03.2016 года).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров считает жалобу ООО «Энергопромсервис» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Открытый конкурс проведен ГУП «ЖКХ РС (Я)» на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденного и.о. генерального директора директоров ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 14.12.2015 г. (далее – Положение о закупке).

Пунктом 1.4.3.1 Положения о закупке установлено, что размещаемая на Единой информационной системе (далее – ЕИС) информация о закупке должна соответствовать следующим требованиям:

- извещение о закупке должно включать, в том числе следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

Пунктом 2.6.7.1 Положения о закупке предусмотрено, что информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию с приложением технического задания и проект договора, размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 календарных дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.6.7.8 Положения о закупке заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную документацию. Не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются заказчиком в ЕИС.

В материалы дела представлено извещение №52 от 09.03.2016 года о проведении процедуры открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного энергетического обследования (энергоаудита) филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта, согласно которому установлены дата, время и место начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе: ежедневно с 19 февраля 2016 года с 09.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «А», кааб. 810; дата и время окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе: 09 марта 2016 года 15 часов 00 минут по местному времени; дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками: 09 марта 15.00 по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «А», 2 этаж, актовый зал.

Также на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» размещено извещение №31603332257 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного энергоаудита филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта, согласно которому дата и время окончания подачи заявок – 09.03.2016 в 15:00; дата и время вскрытия конвертов – 09.03.2016 в 15:00; дата и время рассмотрения заявок – 10.03.2016 в 15:00; дата и время подведения итогов – 11.03.2016 в 15:00.

Иных сроков окончания подачи, рассмотрения заявок и подведения итогов заказчиком, закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» в извещении не установлено.

Однако в ходе рассмотрения дела №03-69/18.1-16 Комиссией установлено, что 16 марта 2016 года в связи с ошибкой при внесении сведений данных участника закупки закупочной ГУП «ЖКХ РС (Я)» были отменены протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе и размещены действующие протокола вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного энергоаудита филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта.

Следовательно, в нарушение части 5 и части 11 статьи 4 Закона о закупках заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» не внесены изменения в извещение, закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru были размещены протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса - 16.03.2016 года, т.е. в не установленные извещением сроки.

Таким образом, является обоснованным довод заявителя о нарушении ГУП «ЖКХ РС (Я)» законодательства, поскольку заказчиком не внесены изменения в извещения, закпочной комиссией опубликованы протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса в не установленные извещением сроки.

Жалобы на действия (бездействие) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов антимонопольным органом рассматривается в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом выявленных нарушений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках а документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного энергетического обследования (энергоаудита) филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта, утвержденная генеральным директором ГУП «ЖКХ РС (Я)» 09.03.2016г., не содержит сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Следовательно, заказчик ГУП «ЖКХ РС (Я)», не указав в закупочной документации сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки допустил нарушение пункта 1, части 1 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

  1. Признать жалобу ООО «Энергопромсервис» на действия организатора торгов, заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного энергоаудита филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с разработкой энергетического паспорта обоснованной.
  2. Признать заказчика, закупочную комиссию ГУП «ЖКХ РС (Я)» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, часть 10 и часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Заказчику, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» выдать предписание об устранении нарушений.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                               А.Д. Кузьмин

 

 

Члены комиссии:                                                                                                          А.В. Ефремова

                                                                                                                                

                                                                                                                             

                                                                                                                                С.Д. Хачирова                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны