Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-69/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-69/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

  • Якутск 09 июня 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>;

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Петрополь» (далее – ООО «Петрополь», заявитель), заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии ООО «Транснефть-Восток» филиал «Ленское РНУ» (далее – ООО «Транснефть-Восток», заказчик), извещенных надлежащим образом и направивших ходатайства о рассмотрении дела без их участия,

рассмотрев жалобу ООО «Петрополь» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии ООО «Транснефть-Восток» филиал «Ленское РНУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «С-45-02/23.10.18 ПЛАШКИ И КЛЕЙМА»» (извещение № 31806404125) нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Петрополь» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии ООО «Транснефть-Восток» филиал «Ленское РНУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «С-45-02/23.10.18 ПЛАШКИ И КЛЕЙМА» (извещение № 31806404125) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено требование о поставке товаров конкретного производителя ООО «Завод «Эталон», что явилось основанием для отклонения заявки заявителя, предложившего товары другого производителя По мнению заявителя данное условие противоречит принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, установленных пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ограничивает возможность участия юридических и физических лиц в закупке, а также нарушает основы добросовестной конкуренции.

ООО «Транснефть-Восток» в своих пояснениях (вх от 09.06.2018 № 4530п) с доводами заявителя не согласилось, указав следующее. На основании аттестата аккредитации № RA.RU.311618 от 14.10.2016 ООО «Транснефть-Восток» относится к юридическим лицам, аккредитованным на право поверки средств измерений. Письмом от 16.06.2009 № 120/38-3390 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) уведомило о том, что изготовителем поверительных клейм для юридических лиц, аккредитованных на право поверки, является ООО «Владимирский завод «Эталон», аффилированным лицом которого выступает ООО «Завод «Эталон». В связи с требованием Росстандарта и спецификой деятельности в области обеспечения единства измерений и поверки средств измерений, отсутствия в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрета на указание конкретного производителя товаров ООО «Транснефть-Восток» установило данное требование. В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены необходимые требования к технически м и функциональным характеристикам товара, в том числе путем указания на приказ Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815, утвердившего требования к знаку поверки, на эскизы подлежащего изготовлению товара и технические условия. Также ООО «Транснефть-Восток» пояснило, что в представленном заявителем расчете цены договора указан производитель – ООО «Петрополь» со ссылкой на сайт www.velton-s.ru, когда как из информации, размещенной на данном сайте, следует, что производителем товара является ООО «Вэлтон С», что указывает на предоставление заявителем недостоверной информации. По мнению ООО «Транснефть-Восток» требование о поставке товара производства ООО «Завод Эталон» не ограничивает конкуренцию в отношении ООО «Петрополь», так как для исполнения договора заявитель мог закупить необходимые товары у данного производителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

ООО «Транснефть-Восток» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток», утвержденным решением внеочередного Общего собрания участников ООО «Транснефть-Восток» от 20.04.2017№ 9 (далее – Положение).

Согласно пункту 5.1, пунктами 9.1-9.4.9 Положения закупки ООО «Транснефть-Восток» осуществляются, в том числе путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.15 Положения в документации о закупке должны быть указаны в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2018 размещено извещение № 31806404125 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме «С-45-02/23.10.18 ПЛАШКИ И КЛЕЙМА» (далее – извещение) и документация запроса котировок Лот № С-45-02/23.10.18 – «Плашки и клейма» (далее – документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора составляет 332 563, 94 рублей с учетом НДС. Предметом договора является «С-45-02/23.10.18 – «Плашки и клейма» 583 штуки.

В соответствии пунктом 2 закупочной документации требования к поставляемому товару требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» является неотъемлемой частью документации о закупке, представлена в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Формой 2 «Расчет цены договора (цены лота)» закупочной документации предусмотрена поставка следующих товаров:

 

Наименование продукции

ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.

Производитель

Плашка поверительная месячная 8мм стальная Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение № 2 п.4

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо калибровочное 15х15мм каучуковое Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №1 п.1

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо поверительное квартальное 18х18мм каучуковое Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №2 п.2 (ТУ 3699-001-90086301-2012)

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо поверительное месячное 4х4мм латунное Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №2 п.6

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо латунное 5х5мм РД-17.020.00-КТН-111-2009

Приложение №1 п.3

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо поверительное годовое 4х4мм латунное Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №2 п.8

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо поверительное годовое 18х18мм каучуковое Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №2 п.3

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Плашка поверительная годовая 8х8мм стальная Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №2 п.5 (ТУ 3699-001-90086301-2012)

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Плашка калибровочная годовая 8х8мм стальная РД-17.020.00-КТН-111-09

Приложение №1 п.2 (ТУ 3699-001-90086301-2012)

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо поверительное квартальное 4х4мм латунное Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №2 п.7

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

Клеймо поверительное месячное 18х18мм каучуковое Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 №1815

Приложение №2 п.1 (ТУ 3926-031-53581936-2013)

ООО «Завод «ЭТАЛОН»

 

Из материалов дела установлено, что ООО «Петрополь» в заявке на участие в закупке по лоту «С-45-02/23.10.18 ПЛАШКИ И КЛЕЙМА» предложены к поставке плашки и клейма собственного производства.

В соответствии с протоколом заседания комиссии ООО «Транснефть - Восток» филиала «Ленское РНУ» по выбору победителя закупки по лоту № С-45-02/23.10.18 Плашки и клейма (открытый запрос котировок в электронной форме) от 29.05.2018 конкурсной комиссией принято решение не допускать ООО «Петрополь» (в соответствии с пунктом 9.4.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток» в ред. от 20.04.2017): в связи с несоответствием предлагаемых участником закупки товаров документации о закупке.

ООО «Транснефть-Восток» представлены в материалы дела аттестат аккредитации № RA.RU.311618 от 14.10.2016, выданный Федеральной службой аккредитации о соответствии ООО «Транснефть-Восток» ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и об аккредитации в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказании услуг по поверке средств измерений; письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.06.2009 № 120/38-3390 об определении ООО «Владимирский завод «Эталон» изготовителем поверительных клейм для центров стандартизации, метрологии и сертификации и метрологических юридических лиц, аккредитованных на право поверки.

По мнению Комиссии включение в документацию о закупках требования о поставке товаров конкретного производителя – ООО «Завод «Эталон» не противоречит Закону о закупках, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, соответствующего требованиям, установленным документацией о закупке, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности и отвечающим его потребностям.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией не установлено, что условие документации о закупке о поставке товаров определенного производителя установлено заказчиком для обеспечения победы в открытом запросе котировок в электронной форме предложений конкретного хозяйствующего субъекта, либо иным способом ограничивает доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе котировок.

Доказательств о наличии каких-либо препятствий для предложения ООО «Петрополь» к поставке плашек и клейм, производимых ООО «Завода «Эталон», не установлено.

В соответствии с пунктом 9.4.3 Положения конкурсная комиссия вправе отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Таким образом, установленное заказчиком в документации о закупках требование к товару соответствует требованиям Закона о закупках и не повлекло ограничение конкуренции, поскольку для заказчика принципиально, чтобы плашки и клейма были изготовлены определенным производителем, в том числе в силу определения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ООО «Завода «Эталон» изготовителем поверительных клейм для центров стандартизации, метрологии и сертификации и метрологических юридических лиц, аккредитованных на право поверки в целях получения заказчиком качественного товара; установление в документации о закупке требования о поставке товара определенного производителя не противоречит требованиям действующего законодательства о закупках. В связи с чем решение конкурной комиссии ООО «Транснефть-Восток» филиал «Ленское РНУ» о не допуске заявки ООО «Петрополь» к участию в закупке Комиссия признает правомерным и соответствующим положениям Закона о закупках, Положения и закупочной документации.

Кроме того, заявитель в порядке, установленном 9.3.2 Положения, пунктом 11.1 документации о закупке не реализовал право на направление заказчику запроса о разъяснении положений документации о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Петрополь» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии ООО «Транснефть-Восток» филиал «Ленское РНУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «С-45-02/23.10.18 ПЛАШКИ И КЛЕЙМА» (извещение № 31806404125) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны