Решение б/н Решение по итогам рассмотрения жалобы от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-71/18.1-16  

 

г. Якутск                                                                                                               01 апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>;

в отсутствие:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Балт-инжиниринг»  (далее – ООО «Балт-инжиниринг», заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

заказчика, закупочной комиссии открытого акционерного общества «Вилюйская ГЭС-3» (далее – ООО «Вилюйская ГЭС-3», заказчик) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Балтинжиниринг» на действия заказчика, закупочной комиссии ОАО «Вилюйская ГЭС-3» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на разработку проекта автоматизированной системы диагностического контроля (АСДК) состояния гидротехнических сооружений Светлинской ГЭС (извещение №31603388739),

установила:

25.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Балт-инжиниринг» на действия заказчика, закупочной комиссии ОАО «Вилюйская ГЭС-3» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на разработку проекта автоматизированной системы диагностического контроля (АСДК) состояния гидротехнических сооружений Светлинской ГЭС (извещение №31603388739) (далее – закупка, запрос предложений).

Заявитель считает незаконным отказ в допуске к участию в открытом запросе коммерческих предложений. По мнению заявителя включение в закупочную документацию признаков (критериев), при соответствии которым (одному или более) участник не допускается к участию в закупке, а именно п. 2.2.1 отсутствие опыта разработки проектирования АСДК в полном объеме ГТС ГЭС, противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Вилюйская ГЭС-3» представлены письменные пояснения. Тендерной комиссией ОАО «Вилюйская ГЭС-3» до получения уведомления Якутского УФАС России закупка отменена в связи с необходимостью уточнения критериев закупочной процедуры. Протокол об отмене размещен на сайте zakupki.gov.ru. Поскольку просчеты в проектировании могут иметь негативные последствия для безопасности гидротехнического сооружения (опасный производственный объект), то в закупочной документации установлены требования о наличии опыта проектирования. Кроме того, п.11.2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, предусмотрено предоставление участниками закупки календарного плана и сметного расчета на разработку проекта в качестве приложения к коммерческому предложению. Т.к. ООО «Балт-инжиниринг», так же как и другими не допущенными к участию в закупке участниками, календарный план предоставлен не был, то на основании п.5.2 закупочной документации участнику было отказано в участии (5.1.2. непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требовании о наличии которых установлено документацией о закупке).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

04.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ОАО «Вилюйская ГЭС-3» размещено извещение № 31603388739 «Разработка проекта автоматизированной системы диагностического контроля (АСДК) состояния гидротехнических сооружений Светлинской ГЭС» (далее – Извещение), а также документация на проведение открытого запроса коммерческих предложений (далее - Документация о закупке).

Извещением установлены следующие даты процедур закупки:

Дата и время окончания подачи заявок – 18.03.2016 года.

Дата и время рассмотрения заявок – 21.03.2016 года.

Дата и время подведения итогов – 23.03.2016 года.

На момент окончания подачи заявки поступило пять заявок на участие в закупке, в том числе заявителя. Согласно протоколу заседания тендерной комиссии заказчика №70 от 18.03.2016 года решено допустить до процедуры рассмотрения в составе Тендерной комиссии и провести оценку соответствия заявок требованиям документации о закупке и техническому заданию всех организаций, подавших предложения.

21.03.2016 года проведена процедура рассмотрения поступивших предложений от участников. Согласно протоколу заседания тендерной комиссии заказчика №70/1 от 21.03.2016 года (подписано 23.03.2016 года) принято решение об отказе в допуске к участию предложения заявителя на основании пп.2.2.1, п.2 Документации о закупке «Требования к участникам закупки» отсутствие опыта разработки проектирования АСДК в полном объеме ГТС ГЭС.

ОАО «Вилюйская ГЭС-3» проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ОАО «Вилюйская ГЭС-3» утверждено Советом директоров ОАО «Вилюйская ГЭС-3» 10.01.2013 года (протокол №79 от 10.01.2013 года) (далее – Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статьей 5 Положения установлено, что при осуществлении закупочной деятельности в обществе применяются конкурентный способ закупок – запрос коммерческих предложений, в том числе запрос цен.

Статьей 6 Положения определены конкурентные способы закупок и общие условия их проведения, в том числе запроса коммерческих предложений.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Документацией о закупке на разработку проекта автоматизированной системы диагностического контроля (АСДК) состояния гидротехнических сооружений Светлинской ГЭС установлены требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре и требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования.

Согласно пункту 2.2 Документации о закупке участник не допускается к участию в закупке при отсутствии опыта разработки проектирования АСДК в полном объеме ГТС ГЭС.

Предъявление требований к участникам закупки о не допуске к участию в случае отсутствия опыта разработки АСДК в полном объеме ГТС ГЭС указывает на нарушение принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, поскольку данное требование не может быть применено в равной степени ко всем участникам, в том числе потенциальным участникам, закупочной процедуры. Кроме того, отсутствие опыта разработки проектирования АСДК в полном объеме ГТС ГЭС не может быть документально подтверждено.

Разделом 10 Документации о закупке установлено, что неотъемлемыми приложениями данной документации о закупке является, в том числе техническое задание.

Согласно пункту 11.2 Технического задания к коммерческому предложению прилагаются календарный план и сметный расчет на разработку проекта.

Согласно пункту 11.3 Технического задания обязательным требованием и условием выполнения работ является опыт разработки в полном объеме проектов автоматизированной системы диагностического контроля (АСДК) состояния ГТС ГЭС.

Таким образом, наличие опыта разработки проектирования АСДК состояния ГТС ГЭС может быть подтверждено документами, предъявляемыми в составе заявки участника. Однако, в Документации о закупке не указан перечень документов, подтверждающих опыт разработки в полном объеме проектов автоматизированной системы диагностического контроля (АСДК) состояния ГТС ГЭС.

Вместе с тем, извещением об отказе от проведения закупки заказчик ОАО «Вилюйская ГЭС-3» отказался от проведения запроса коммерческих предложений в связи с необходимостью уточнения критериев закупочной процедуры. Указанное извещение размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.03.2016 года.

Пунктом 15.3 Положения организатор закупки – заказчик вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок (кроме конкурса и аукциона) после ее объявления в любое время, если иное прямо не указано в документации о закупке.

  Пунктом 3.1.5 Документации по закупке организатор закупки вправе отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить закупочную процедуру в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками.

Согласно Положению организатором торгов является заказчик или специализированная организация, которой Заказчик по договору комиссии или поручения передал часть своих организационно-технических функций по подготовке и проведению закупки. При проведении запроса предложений организатором закупки выступает заказчик ОАО «Вилюйская ГЭС-3».

Таким образом, организатор торгов, заказчик ОАО «Вилюйская ГЭС-3» реализовал свое право отказаться от проведения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

На основании вышеизложенного следует, что права и законные интересы ООО «Балт-инжиниринг» не нарушены, поскольку закупка отменена, в том числе протокол рассмотрения, которым тендерная комиссия отказала в допуске к участию заявителя на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Балт-инжиниринг» на действия заказчика, закупочной комиссии ОАО «Вилюйская ГЭС-3» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на разработку проекта автоматизированной системы диагностического контроля (АСДК) состояния гидротехнических сооружений Светлинской ГЭС (извещение №31603388739) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны