Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 03-74/14 А о нару... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 03-74/14 А о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                             04 декабря 2014 г.

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев заявление гр. А. о нарушении ОАО «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 01 декабря 2014 г. № 114 «О возбуждении дела о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

у с т а н о в и л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился гр. А. с заявлением о нарушении ОАО АК «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства, выразившегося в отказе от перезаключения договора энергоснабжения на нового собственника и навязывании повторного технологического присоединения объекта, находящегося  по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 34В.

Из представленного заявления и приложенных документов следует, между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП А. заключен договор №54109 на энергоснабжение от 01.01.2007. Из приложения 3 к указанному договору следует, что электроснабжение осуществляется объекта, расположенного по адресу: ул. Кузьмина, 34 В, с установленной максимальной мощностью 25 кВт.

23.01.2013г. между гр.А. и гр.О. заключен договор купли-продажи земельного участка и находящегося на нем здания магазина. Предметом договора является «недвижимое имущество», расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 34 В.

28.06.2013г. ИП О. с заявкой на технологическое присоединение к сетям ОАО АК «Якутскэнерго» с вновь заявляемой мощностью энергопринимающих устройств 40 кВт на напряжении 380 кВ. Существующая мощность 25 кВт на напряжении 380 кВ.

03.10.2013г. между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП О. заключен договор №667 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: магазин, г. Якутск, ул. Кузьмина, 34 В. По указанному договору максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 40 кВт. Договор подписан ИП О. без каких-либо замечаний к содержанию договора. Со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению II квартал 2014 года.

Сопроводительным письмом от 10.10.2014г. Якутское отделение Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» направило в адрес ИП О договор №54018-2 на энергоснабжение между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП О. от 10.10.2014г с установленной мощностью 25 кВт.

Таким образом, договор на энергоснабжение с мощностью ниже, чем установлено договором на технологическое присоединение указывает на ущемление прав и законных интересов ИП О.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

В соответствии с частью 2 Правил действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно п. 34 Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, иные документы.

Письмом вх.№12774 от 08.10.2013г. ИП О обратился в ОАО АК «Якутскэнерго» с просьбой заключения договора на энергоснабжение.

Согласно п. 40 Основных положений существенными условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) являются предмет договора, точка (точки) поставки по договору и др.

По договору №54018-2 на энергоснабжение от 10.10.2014 гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Приложением 3 указанного договора, являющегося неотъемлемой его частью, является акт о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя. Указанным актом максимальная мощность энергопринимающих устройств установлена в размере 24,92 кВт.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО АК «Якутскэнерго» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности (передача электрической энергии), следовательно, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, установление в договоре энергоснабжения максимальной мощности, не соответствующей договором на технологическое присоединение (ниже), свидетельствует о злоупотреблении ОАО АК «Якутскэнерго» своим доминирующим положением, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя.

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

1. Назначить рассмотрение дела № 03-58/13 А на 17 декабря 2014 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел. 42-29-69, факс 42-29-41.

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя гр. А. Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ОАО «Якутскэнерго». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица О. Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

5. Участникам дела представить письменные пояснения с изложением своей позиции по указанным обстоятельствам.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Д. Кузьмин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны