Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-74/14А о нарушении антимонопол... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 03-74/14А о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена «20» января 2015 г.

Изготовлено в полном объеме «23» января 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

при участии:

- от заявителя ИП А. - <...> представитель по доверенности б/н от 01.10.2014г.;

- от ответчика  ОАО АК «Якутскэнерго» - <...> представитель по доверенности №И00000730 от 01.11.2014года;

- от заинтересованного лица ИП О. - не явились, извещены.

Рассмотрев дело №03-74/14А, возбужденное в отношении открытого акционерного общества акционерной компании «Якутскэнерго», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ф.Попова, д. 14 (далее – ОАО АК «Якутскэнерго, общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился ИП А. с заявлением о нарушении ОАО АК «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства, выразившегося в отказе от перезаключения договора энергоснабжения на нового собственника и навязывании повторного технологического присоединения объекта, находящегося  по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 34В.

Приказом №114 от 01.12.2014 года «о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»  в отношении ОАО АК «Якутскэнерго» возбуждено дело №03-74/14А по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Определением от 04.12.2014г. рассмотрение дела назначено на 17.12.2014г.

Рассмотрение дела было отложено определением от 19.12.2014г.

При рассмотрении дела представитель заявителя пояснила, что между ИП А. и ИП О. заключен договор от 23.01.2013г. купли-продажи земельного участка и находящегося на нем здания магазина, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 34В. Далее, ИП О. обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к ИП А. об уменьшении покупной стоимости объекта, в связи с понесенными расходами на технологическое присоединение указанного объекта к электрическим сетям.  Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу №А58-2314/2014 от 30.09.2014г. в иске ИП О. отказано. Указанное решение вступило в силу. В настоящий момент заявитель претензий к ответчику не имеет. Однако имеются судебные расходы, которые так же являются предметом рассмотрения другого судебного дела.

Представитель ответчика считает, что нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОАО АК «Якутскэнерго» нет, представил письменные возражения и акт осмотра (обследования) энергопринимающих устройств №106 от 08.10.2014г. объекта «Электроснабжение магазина, ул. Кузьмина, 34В. В акте дано заключение о том, что электроустановка не отвечает техническим условиям, требованиям проектной документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и не может быть допущена в эксплуатацию.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП А. заключен договор №54109 на энергоснабжение от 01.01.2007. Из приложения 3 к указанному договору следует, что электроснабжение осуществляется объекта, расположенного по адресу: ул. Кузьмина, 34 В, с установленной максимальной мощностью 25 кВт.

23.01.2013г. между гр.А. и гр.О. заключен договор купли-продажи земельного участка и находящегося на нем здания магазина. Предметом договора является «недвижимое имущество», расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 34 В (далее - объект).

Электроснабжение объекта осуществлялось по договору №54109 на энергоснабжение между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП А. от 01.01.2007г. с установленной максимальной мощностью 25 кВт.

28.06.2013г. ИП О. обратился с заявкой на технологическое присоединение к сетям ОАО АК «Якутскэнерго» с вновь заявляемой мощностью энергопринимающих устройств 40 кВт на напряжении 380 кВ. Существующая мощность 25 кВт на напряжении 380 кВ.

03.10.2013г. между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП О. заключен договор №667 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: магазин, г. Якутск, ул. Кузьмина, 34 В. По указанному договору максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 40 кВт. Договор подписан ИП О. без каких-либо замечаний к содержанию договора. Со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению II квартал 2014 года.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 1 Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение)

В соответствии с п. 2 действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Таким образом, технологическое присоединение ранее присоединенных энергопринимающих устройств, с увеличением мощности не является повторным технологическим присоединением.

В соответствии с п.15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (на момент обращения ИП О. с заявкой на увеличение мощности в ред. от 24.09.2010г).

В соответствии с абз. 11 п. 15 Правил, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 указанных Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

ИП О. обратился с заявкой на увеличение мощности 28.06.2013г. 03.10.2013г. между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП О. заключен договор №667 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: магазин, г. Якутск, ул. Кузьмина, 34 В.

Таким образом, в соответствии с п. 15 Правил договор на технологическое присоединение ОАО АК «Якутскэнерго» обязано было направить 28.07.2013г. Либо направить уведомление об отсутствии сведений и документов в адрес ИП О. в течение 6 рабочих дней.

ОАО АК «Якутскэнерго» каких-либо доказательств направления указанного договора либо уведомления об отсутствии сведений и документов в установленные сроки не представил.

Статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, имеются признаки  совершения ОАО АК «Якутскэнерго» административного правонарушения.

 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На момент обращения ИП А. с заявлением о нарушении ОАО АК «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства 22.09.2014г. сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Таким образом, ОАО АК «Якутскэнерго» не может быть привлечено к административной ответственности в связи с истечением срока давности.

Сопроводительным письмом от 10.10.2014г. Якутское отделение Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» направило в адрес ИП О договор №54018-2 на энергоснабжение между ОАО АК «Якутскэнерго» и ИП О. от 10.10.2014г. Договор подписан обеими сторонами без каких-либо дополнений и замечаний.

Согласно п. 1.1 договора №54018-2 от 10.10.2014г. гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Таким образом, договор на энергоснабжение заключен ОАО АК «Якутскэнерго» с новым собственником объекта ИП О.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО АК «Якутскэнерго» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности (передача электрической энергии), следовательно, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов лиц.

Учитывая вышеизложенное, фактические обстоятельства дела Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО АК «Якутскэнерго» не указывают на злоупотребление доминирующим положением, поскольку технологическое присоединение ранее присоединенных энергопринимающих устройств, с увеличением мощности не является повторным технологическим присоединением, договор на энергоснабжение выдан новому собственнику. Таким образом, ОАО АК «Якутскэнерго» не нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», тем самым не ущемило интересы ИП А.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1.                  Прекратить производство по делу № 03-74/14А, возбужденное в отношении ОАО АК «Якутскэнерго»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях общества нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны