Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-78/14А о нарушении антимонопольного зак... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №03-78/14А о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена «18» декабря 2014 г.

Изготовлено в полном объеме «22» декабря 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

при участии:

–    заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрении дела не явился;

– от ответчика открытого акционерного общества акционерная компания «Якутскэнерго»  – представителей по доверенности.

Рассмотрев дело №03-78/14А, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Якутскэнерго», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, 14 (далее – ОАО «Якутскэнерго», общество) по признакам нарушения пункта 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление от гражданина Г., проживающего по адресу г. Якутск, ПКИЗ «Наука», 54, содержащее признаки нарушения ОАО АК «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства.

 Как установлено из заявления и предоставленных документов, гражданин Григорьев С.И. неоднократно обращался в ОАО АК «Якутскэнерго» с заявлением о заключении договора энергоснабжения. (09.06.2014 – коллективное обращение от граждан, проживающих на территории института Мерзлотоведения; 16.06.2014, 26.06.2014, 21.07.2014  – личное заявление от Г; 29.07.2014 - коллективное обращение от граждан, проживающих на территории института Мерзлотоведения).

На заявления гражданина Г. ОАО АК «Якутскэнерго» ответило письмом от 15.07.2014, в котором указало, что в настоящее время заключен договор между ОАО АК «Якутскэнерго» и ЖСПК «Сосновый бор», так же для принятия решения по заявлению у Г. были запрошены следующие документы:

- документы, устанавливающие право собственности на дом;

- договор о предоставлении коммунальных услуг, заключенный с организацией, которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры;

- о присоединении энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, в т.ч. акт об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

- о количестве лиц, постоянно проживающих в жилом помещении;

- сведения о наличии и типе установленных индивидуальных приборов учета, дату и место их установки, дату опломбирования прибора учета, установленный срок проведения очередной проверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;

- количество комнат согласно техническим документам.

Г.  в заявлении от 18.07.2014 (вх. № 8954 от 21.07.2014) указал сведения, которыми обладает, а именно о приборе учета, о количестве комнат и постоянно проживающих в доме лицах. Также сообщил, что между ним и ЖСПК «Сосновый бор» договор о предоставлении коммунальных услуг не заключен.

На основании вышеизложенного, 08.10.2014 руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 10, статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) выдало предупреждение о необходимости прекращения вышеуказанного бездействия, путем заключения договора энергоснабжения с гражданином С.И. Григорьевым.

Однако, письмом от 24.11.2014 № 119/14848 ОАО АК «Якутскэнерго» сообщило о невозможности исполнения предупреждения от 08.10.2014.

Приказом руководителя УФАС по РС (Я) от 05.12.2014 г. №118 в отношении ОАО АК «Якутскэнерго» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела по существу гражданин Г. не явился.

Представители Общества приобщили к материалам дела письмо от 18.12.2014 б/н, которым сообщили, что препятствия для заключения договора энергоснабжения на данный момент отсутствуют. С заявителем заключен договор на технологическое присоединение от 28.11.2014 № 1403/1775. Также в письме общество указало, что готово заключить с заявителем договор на энергоснабжение, однако, соответствующего обращения от него не поступало.

Более того, был представлен Приказ № 1481 от 14.11.2014 ОАО АК «Якутскэнерго» «О принятии в оперативное управление», подписанное генеральным директором Приказом на оперативное управление принято ЦЭС КТП-160кВА ЖСПК «Сосновый бор», с присоединенными к ней электрическими сетями 0,4кВ расположенными по адресу: г. Якутск, Сайсарский район, «ПКИЗ Наука». С подписанием этого приказа стало возможным технологическое присоединение к существующим сетям новых потребителей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения ответчика, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Отношения по заключению договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и потребителями регулируется Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее – Основные правила).

В соответствии с п. 28 Основных правил, договор энергоснабжения является публичным договором.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ)  публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится

Согласно п. 32 Основных правил  Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем.

В соответствии п. 34 Основных правил, Потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора.

Таким образом, Общество совершило все необходимые действия по заключению договора энергоснабжения с гражданином Г., а именно приняло в оперативное управление сети, что сделало возможным заключение договора на технологическое присоединение. С заключением договора на технологическое присоединение препятствия для заключения договора на энергоснабжение устранены. Для заключения договора на энергоснабжение, Заявителю необходимо вновь обратиться с заявлением о заключении договора на энергоснабжение.

Предыдущие заявления от Г более не могут быть основанием для заключения договора энергоснабжения, так как с момента подписания договора у Заявителя появилась возможность заключения договора в порядке п. 34 Основных правил, согласно которому для заключения договора необходимо представить документы в п. 34.

Более того,  направление документов, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя должно быть подтверждено предоставляемой гарантирующему поставщику копией заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации соответствующих энергопринимающих устройств, в котором срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению соответствующих энергопринимающих устройств на дату направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, не истек.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящейся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона №147 от 17.07.1995 «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Тем самым, наличие доминирующего положения у ОАО АК «Якутскэнерго» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории ГО «Город Якутск» бесспорно.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное, фактические обстоятельства дела Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО АК «Якутскэнерго» не указывают на злоупотребление доминирующим положением, поскольку ОАО АК «Якутскэнерго» совершило со своей стороны все необходимые действия для заключения договора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1.      Прекратить производство по делу № 03-78/14А, возбужденное в отношении ОАО АК «Якутскэнерго»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях общества нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны