Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-79/18.1-17 по результатам рассмотрения жалобы в... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 03-79/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

  • Якутск «08» июня 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Авто-РУ», (далее по тексту – ООО «Авто-РУ», заявитель) генерального директора,

в отсутствие организатора торгов, заказчика, общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Тепловодоснабжения» (далее по тексту – ООО «ПТВС», организатор торгов, заказчик) не явились, извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Авто-РУ» без участия ООО «ПТВС» (вх.№5066э от 06.06.2017),

после объявления перерыва с 30.05.2017 по 08.06.2017 рассмотрев жалобу ООО «Авто-РУ» на действия ООО «ПТВС» при проведении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС и К п. Айхал. Закупка осуществляется у субъектов малого и среднего» (извещение №31704827781) о не размещении требуемой информации,

у с т а н о в и л а:

22 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Авто-РУ» на действия организатора торгов следующего содержания, ООО «ПТВС» при проведении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС и К п. Айхал» (извещение №31704827781) не разместил в единой информационной системе протоколы составленные в ходе закупки, а именно протокол проведения переторжки, протокол подведения итогов, которые в соответствии с требованиями законодательства о закупках, положения о закупке заказчика, документации закупки должны быть размещены не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Кроме этого, на рассмотрении жалобы по существу заявитель добавил, что заказчиком нарушена процедура проведения переторжки, так в соответствии с «Документацией о проведении очной процедуры переторжки договора на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей ТВС и К Айхальского отделения ООО ПТВС г.Мирный в 2017 году» переторжка предусматривает 3 этапа (количество туров (шагов) снижения), при этом ограничение по снижению цены установлена не более 20% от начальной цены переторжки 17 627 119 руб. без учета НДС 18%. ООО «Авто-РУ» придерживаясь указанных условий участвуя на процедуре переторжки посредством телефонной связи на первом этапе предложило максимально сниженную цену участия в размере 14 404 695 рублей без НДС 18% при этом просило заказчика уведомить заявителя в случае проведения следующего этапа для возможного снижения ценового предложения. Однако, как пояснил заявитель от организатора торгов никаких сообщений не поступило, о результатах подведения итогов ООО «Авто-РУ» на дату направления жалобы в антимонопольный орган не уведомлен, при этом согласно протоколу подведения итогов, размещенном на официальном сайте в сфере закупок с нарушением сроков 26 мая 2017 года победителем признан ООО «Айхалсервис» с ценой договора 14 000 000 руб. без учета НДС18%. По мнению заявителя, организатор торгов нарушил принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к ООО «Авто-РУ», путем не извещения заявителя о поступлении ценового предложения ниже, чем им предложенной, поскольку ООО «Авто-РУ» желал участвовать в торгах и имел возможность предложить лучшее ценовое предложение.

Заказчик о поступлении вышеуказанной жалобы и приостановлении закупки был уведомлен 25.05.2017 (вх.№3400/2747).

30.05.2017 и 05.06.2017 от ООО «ПТВС» в антимонопольный орган поступили возражения на жалобу, согласно которым 11 мая 2017 проведена процедура очной переторжки, участниками являлись ООО «Айхалсервис» (участвовал лично), ООО ПКП «Веста-А» (участвовал лично) и ООО «Авто-РУ» (участвовал в режиме телефонной конференцсвязи). От ООО «Айхалсервис» поступило уторгованное предложение в размере 14 000 000 руб., от ООО ПКП «Веста-А» 17 600 000 руб., от ООО «Авто-РУ» 14 101 695 руб., цены указаны без НДС 18%. при этом участники ООО ПКП «Веста-А» и ООО «Авто-РУ» заявили, что их ценовые предложения являются окончательными и дальнейшему снижению не подлежат, в связи с этим победителем признан участник ООО «Айхалсервис» с наилучшим ценовым предложением. Протоколы проведения этапов вышеуказанной закупки были размещены на сайте позднее трех дней с момента подписания, в связи с некорректной работой сайта и низкой скоростью интернета.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

ООО «ПТВС» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено: извещение № 31704827781 о проведении запроса предложений «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС и К п. Айхал. Закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – извещение) и документация о закупке «Открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей ТВС и К п. Айхал» (далее – документация о закупке).

Согласно документации о закупке, предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС и К п. Айхал, начальная (максимальная) цена договора составляет 20 878 920 рублей с НДС (18%).

Дата начала и окончания приема заявок: с момента публикации в единой информационное системе по 17.03.2017г (17-30ч). местного времени. Место приема заявок: e-mail:khamidulinish@alrosa.ru. Порядок приема заявок: «закупка электронная (без использования электронной торговой площадки)».

Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке: производится в составе закупочной комиссии ООО «ПТВС» в срок по 07.04.2017г (17-30ч). местного времени в установленном документацией о закупке порядке, по адресу: РС(Я), г.Мирный, пр. Ленинградский 7/4

Место, дата и время, подведения итогов закупки: подведение итогов закупки производится в составе закупочной комиссии ООО «ПТВС» в срок по 21.04.2017г (17-30ч). местного времени по адресу: РС (Я), г. Мирный, пр-т Ленинградский 7/4

На дату поступления жалобы в антимонопольный орган 22.05.2017 и получения организатором торгов уведомления о поступлении жалобы и приостановлении закупки 25.05.2017 протоколы о ходе закупки в единой информационной системе не размещены.

Вместе с тем, 26.05.2017 года в единой информационной системе размещены:

Протокол заседания закупочной комиссии ООО ПТВС №25.5/17-у от 06.04.2017, дата подписания 17.04.2017, согласно которому на участие в закупочной процедуре поступило 5 заявок от участников: ООО ПКП «Веста, ИП Исмаилов А.А., ООО «Два Прораба», ООО «Айхалсервис», ООО «Авто-РУ».

Протокол заседания закупочной комиссии ООО ПТВС №32.7/17-у от 04.05.2017, дата подписания 15.05.2017, согласно которому принято решение отклонить заявки участников ООО «Д…» и ИП И…, провести процедуру переторжки в очной форме с допущенными участниками.

Протокол заседания закупочной комиссии ООО ПТВС №32.8/17-у от 04.05.2017, дата подписания 04.05.2017, согласно которому принято решение:

  1. В соответствии с пунктом 12.5 Документации закупки и статьей 29 пункта 29.13 Положения о закупках ООО «ПТВС» провести очную процедуру переторжки с участниками: ООО ПКП «Веста», ООО «Айхалсервис», ООО «Авто-РУ»;
  2. Утвердить документацию о проведении очной процедуры переторжки согласно приложению №1 к настоящему протоколу;
  3. Разместить на официальном сайте РФ настоящий протокол в течение 3-х дней с момента его подписания с утвержденной документацией согласно пункту 2 настоящего протокола;
  4. Довести до участников допущенных к переторжке, указанных в пункте 1 настоящего протокола, информацию о порядке, форме, времени и месте проведения процедуры переторжки путем направления соответствующего уведомления.

Протокол, заключение заседания закупочной комиссии ПТВС №34.2/17-у от 11.05.2017, дата подписания 15.05.2017, согласно которому в адрес участников была направлена документация о проведении очной процедуры переторжки с наименьшей ценой 17 627 119 руб. без учета НДС, в 3 этапа.

Результат переторжки:

  1. ООО ПКП «Веста» - предоставило уторгованное предложение в размере 17 600 000 руб. без учета НДС. Скидка от первоначального предложения составила 93 184 руб. без учета НДС;
  2. ООО «Авто-РУ» - предоставило уторгованное коммерческое предложение в размере 14 101 695 руб. без учета НДС. Скидка от первоначального предложения составила 3 525 423,60 ру. Без учета НДС;
  3. ООО «Айхалсервис» - предоставило уторгованное коммерческое предложение в размере 14 000 000 руб. без учета НДС. Скидка от первоначального предложения составила 3 694 000 ру. Без учета НДС.

Результат ранжирования претендентов по минимальной стоимости коммерческого предложения:

  1. ООО «Айхалсервис» - 16 520 000 с учетом НДС 18%;
  2. ООО «Авто-РУ» - 16 640 000руб. с учетом НДС 18%;
  3. ООО ПКП «Веста» - 20 768 000 руб. с учетом НДС 18%.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Факт неразмещения вышеуказанных протоколов в единой информационной системе стал основанием для подачи ООО «Авто-РУ» жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как следует из материалов дела и информации с официального сайта в сфере закупок (скрин журнала событий закупки № 31704827781 от 23.05.2017, 29.05.2017) протокол заседания закупочной комиссии ООО ПТВС №25.5/17-у от 06.04.2017 подписан 17.04.2017, размещен в единой информационной системе 26.05.2017 через 39 дней со дня подписания.

Протокол заседания закупочной комиссии ООО ПТВС №32.7/17-у от 04.05.2017 подписан 15.05.2017, размещен в единой информационной системе 26.05.2017 через 11 дней со дня подписания.

Протокол заседания закупочной комиссии ООО ПТВС №32.8/17-у от 04.05.2017 подписан 04.05.2017, размещен в единой информационной системе 26.05.2017 через 22 дня со дня подписания.

Протокол, заключение заседания закупочной комиссии ПТВС №34.2/17-у от 11.05.2017 подписан 15.05.2017, размещен в единой информационной системе 26.05.2017 через 11 дней со дня подписания.

Поскольку организатором торгов доказательств того, что единый сайт в сфере закупок www.zakupki.gov.ru или интернет не работал в период с 17.04.2017 по 26.05.2017 в Комиссию не представлено, довод заказчика о некорректной работе сайта и низкой скорости интернета не может быть принят во внимание.

Принимая во внимание вышеуказанные факты, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе протоколов составленных в ходе закупки, а следовательно заказчиком нарушена часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

При этом, в силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках определяет «Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее Положение о размещении).

Указанное положение о размещении определяет обязанность заказчиков размещать полную и достоверную информацию о закупке, а также содержит подробный порядок размещения информации на официальном сайте. Иного официального порядка размещения информации о закупке не установлено законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Пунктом 21 Положения о размещении установлено, что представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 22 Положения о размещении, с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно пункту 9 Положения о размещении, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках ООО «ПТВС», утвержденное решением единственного участника ООО «ПТВС» от 17.10.2016 №2 (далее - Положение).

Согласно извещению сформированном с помощью функционала официального сайта в сфере закупок www.zakupki.gov.ru способ рассматриваемой закупки является запрос предложений, согласно документации закупки открытый запрос котировок, учитывая пункт 9 Положения о размещении, Комиссия приходит к выводу, что способом рассматриваемой закупки является запрос предложений.

Пунктами 13.1.1, 13.4 Положения предусмотрен конкурентный способ закупки путем проведения запроса предложений, согласно пункту 13.4.1 Положения, запрос предложений имеет методологическое сходство с конкурсом, но отличается от него совокупностью следующих признаков: заказчик или иное лицо, по поручению заказчика объявляющее запрос предложений, не принимает на себя права и обязанности организатора торгов в соответствии с законодательством; заключение договора по результатам запроса предложений является обязанностью победителя, но не является обязанностью заказчика.

Статьей 15 Положения предусмотрены дополнительные элементы процедуры закупки и условия их выбора, при этом к дополнительным элементам относится переторжка (подпункт 6 пункту 15.1.2 Положения).

Согласно пункту 15.1.3 Положения применение дополнительных элементов осуществляется в соответствии с описанием порядка использования этих элементов в извещении и/или документации о закупке.

При проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок заказчик вправе предусмотреть возможность проведения переторжки в ходе закупки (пункт 15.7.1 Положения).

Статьей 29 главы 7 Положения установлен общий порядок проведения конкурентной закупки включающий, в том числе при необходимости переторжку (п. 29.13 Положения).

Согласно пункту 29.13.1 Положения, переторжка проводиться с допущенными участниками в порядке, предусмотренном в решении, принятом закупочным органом и по правилам установленным в извещении и/или документации о закупке.

Согласно пункту 29.13.9 Положения переторжка может проводиться посредством телефонной связи с обязательным ведением аудиозаписи, а также в режиме видеоконференцсвязи с обязательным ведением аудио и/или видеозаписи, о чем должны быть проинформированы все лица, участвующие в процедуре.

Из материалов дела следует, что на участие в очной процедуре переторжки допущены 3 заявки участников с первоначальными ценовыми предложениями ООО ПКП «Веста-А» - 17 693 184 руб. без учета НДС, ООО «Айхалсервис» - 17 694 000 руб. без учета НДС, ООО «Авто-РУ» - 17 627 118,64 руб. без учета НДС.

Организатором торгов на основании протокола №32.8/17-у от 04.05.2017 утверждена «Документация о проведении очной процедуры переторжки договора на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей ТВС и К Айхальского отделения ООО ПТВС г.Мирный в 2017 году» (далее – документация переторжки), согласно которой форма проведения – очная (возможно использование телефонной конференцсвязи), начальная цена - 17 627 119 руб. без учета НДС 18%, дата проведения переторжки 11.05.2017, время проведения с 14ч.15м. до 17ч.30м., установлено ограничение по снижению цены – не более 20%, количество туров (шагов) снижения – в три этапа.

Согласно подпункту 5 пункта 11 документации переторжки, если по результатам последнего этапа переторжки участниками будут предоставлены одинаковые предложения по ценовому критерию, закупочный орган вправе объявить еще один тур (этап) переторжки с целью предоставления такими участниками максимально возможной скидки или возможности повышения предпочтительности их заявок.

Результаты проведения переторжки оформляются протоколом, который будет размещен на официальном сайте РФ в течение 3-х рабочих дней с момента его подписания.

Из вышеизложенного следует, что участникам переторжки предлагалось снизить ценовое предложение от установленной начальной 17 627 119 руб., в три этапа, при этом ограничение по снижению установлена не более 20%.

Из протокола составленного по итогам проведения переторжки №34.2/17-у от 11.05.2017 не представляется возможным понять, сколько заказчиком фактически проведено этапов и поскольку согласно доводам заявителя он не отказывался от дальнейшего участия и был готов снизить свое ценовое предложение Комиссия, руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции запросила дополнительную информацию у участников ООО «Веста-А», ООО «Айхалсервис» об уточнении обстоятельств по проведенной переторжке, в том числе сколько этапов переторжки проведено, действительно ли заявитель заявил об окончательной цене и отказался от дальнейшего участия.

ООО «Веста-А» пояснило, что 11.05.2017 было проведено два этапа переторжки, ООО «Авто-РУ» участвовало в режиме телефонной конференцсвязи, о том что заявитель отказался от дальнейшего участия ничего не слышал, поскольку предложив на первом этапе ценовое предложение 17 600 000руб. ООО «Веста-А» отказалось от дальнейшего участия (вх.№5130 от 08.06.2017).

Согласно пояснениям ООО «Айхалсервис» 11.05.2017 переторжка проходила в три этапа, при этом ООО «Айхалсервис» снижал цену на первых двух этапах, на третьем этапе снижение составило 3 694 00 руб. без НДС, отказ ООО «Авто-РУ» от дальнейшего участия в переторжке не был озвучен, о содержании переговоров не осведомлен (вх.№5133э30 от 08.06.2017).

При уточнении обстоятельств по проведенной переторжке, Комиссия связалась с представителем заказчика, а именно велась ли в соответствии с пунктом 29.13.9 Положения аудио или видеозапись процедуры переторжки, в том числе телефонной конференцсвязи с ООО «Авто-РУ», на что организатор торгов пояснил, что в связи с тем что у секретаря закупочной комиссии на диктофоне не работали батарейки, аудио и видеозапись не велись.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.

На участие в рассматриваемой закупке от допущенных участников поступили следующие первоначальные ценовые предложения:

ООО «Веста-А» - 17 693 184 руб. без учета НДС,

ООО «Айхалсервис» - 17 694 000 руб. без учета НДС,

ООО «Авто-РУ» - 17 627 118,64 руб. без учета НДС.

Организатором торгов принято решение провести переторжку и для указанной цели разработана документация переторжки, однако в нарушение пункта 3 протокола заседания закупочной комиссии №32.8/17-у от 04.05.2017, части 5 статьи 4 Закона о закупках документация переторжки на официальном сайте в сфере закупок не размещена.

Начальная цена переторжки объявлена наименьшее первоначальное ценовое предложение 17 627 119 руб. без НДС (18%) от участника ООО «Авто-РУ».

При этом установлено ограничение по снижению цены – не более 20%. Следовательно, участники могли снизить ценовое предложение в три этапа, однако не могли предложить цену ниже начальной цены переторжки 17 627 119 руб. на 20% то есть 14 101 695 руб. без НДС.

Согласно протоколу, заключения заседания закупочной комиссии №34.2/17-у от 11.05.2017 на переторжку поступили следующие ценовые предложения:

от ООО «Веста-А» - 17 600 000 руб. без учета НДС, при этом участник отказался от дальнейшего снижения и участия в следующих этапах переторжки;

от ООО «Авто-РУ» - 14 101 695 руб. без учета НДС, что является минимальным ценовым предложением на участие в очной процедуре переторжки, при этом согласно доводам заявителя не отказывался от дальнейшего снижения и в случае объявления следующего этапа переторжки желал участвовать;

от ООО «Айхалсервис» - 14 000 000 руб. без учета НДС.

Учитывая доводы заказчика о том, что ООО «Веста-А» и ООО «Авто-РУ» отказались от дальнейшего участия Комиссия приходит к выводу, что фактически проведен один этап переторжки, при этом участником ООО «Айхалсервис» предложено ценовое предложение ниже, чем установленное ограничение по снижению цены 20%.

Таким образом, заказчиком нарушен не только порядок проведения переторжки, но принцип информационной открытости закупки поскольку в отсутствие надлежащих доказательств о том, что цена предложенная ООО «Авто-РУ» являлась окончательной и что заявитель отказался от участия в дальнейших этапах переторжки признавать победителем участника с ценой предложенной с нарушением условий документации переторжки влечет нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению сформированном с помощью функционала официального сайта в сфере закупок www.zakupki.gov.ru дата рассмотрения заявок является – 07.04.2017 в 17:30ч. дата подведения итогов – 21.04.2017 в 17:30ч.

Согласно документации закупки дата рассмотрения предложений участников закупки является – в срок по 07.04.2017 (17-30ч.). Дата подведения итогов закупки – в срок по 21.04.2017 (17-30ч.).

При этом, фактически рассмотрение заявок осуществлено 06.04.2017 и 04.05.2017, подведение итогов 11.05.2017.

Согласно письму Минэкономразвития России от 23.11.2015 № Д28и-3457 и от 04.12.2015 № Д28и-3512 заказчик не вправе указывать в извещении и (или) документации о закупке вместо точной даты период рассмотрения заявок и подведения итогов, более того документация закупки не должна содержать сведения не соответствующие извещению.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 7 части 9, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

 

  1. Признать жалобу ООО «АВТО-РУ» на действия заказчика ООО «Предприятие Тепловодоснабжения» при проведении открытого запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС и К п. Айхал» обоснованной.
  2. Признать заказчика ООО «Предприятие Тепловодоснабжения» нарушившим пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 5, часть 12, пункт 7 части 9, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках;
  3. Выдать ООО «Предприятие Тепловодоснабжения» предписание об устранении нарушений статьи 3, статьи 4 Закона о закупках.
  4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Якутского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны