Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения дела № 03-80/18.1-15 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 03-80/18.1-15

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена 09 декабря 2015 года

              изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее – Комиссия), в составе:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<....> – заместителя начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр логистического оборудования» – о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители общества не явились,

от заказчика государственного унитарного предприятия «ЖКХ РС (Я)» (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)»), постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)»: Слепцова М.И. – представитель ГУП «ЖКХ РС (Я)» по доверенности №161 от 24.12.2014 г., Бережнева С.А. – представитель ГУП «ЖКХ РС (Я)» по доверенности №196 от 12.01.2015 г.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр логистического оборудования» (далее – заявитель, ООО «Центр логистического оборудования») на действия Заказчика, постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – Единая комиссия по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)») при проведении открытого многолотового конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд Анабарского, Оленекского, Сунтарского и Нюрбинского филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» в период автозимника 2015-2016 гг. (извещение №31502903269),

у с т а н о в и л а:

01 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  ООО «Центр логистического оборудования» (вх. №7913), находящегося по адресу: 677014, г. Якутск, ул. Кирова, 13, 3Г, на действия закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого многолотового конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд Анабарского, Оленекского, Сунтарского и Нюрбинского филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» в период автозимника 2015-2016 гг. (извещение №31502903269).

По мнению заявителя, Единая комиссия по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» неправомерно отклонила заявку ООО «Центр логистического оборудования». Так, на процедуре рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом многолотовом конкурсе заявка ООО «Центр логистического оборудования» было отклонена, как несоответствующая требованиям п.10.1 конкурсной документации, а именно, не представлена копия уведомления от Росстата РФ о присвоении кодов экономической деятельности, большинство копий свидетельств о допуске ТС к перевозке опасных грузов представлены с истекшими сроками действия, многие автотранспортные средства не имеют специального разрешения движения по заданному маршруту или имеют просроченные разрешения. Как следует из содержания жалобы, требование уведомления от Росстата РФ о присвоении кодов ОКВЭД неправомерно, противоречит сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, содержащимся в соответствующей выписке, на основании которого Росстат присваивает соответствующие коды. По мнению заявителя, отсутствие данных кодов не свидетельствует о невозможности осуществления соответствующей деятельности и не препятствует исполнению контракта и не требуется законом в виде отдельного разрешения или лицензии.  

Также заявитель не согласен с тем доводом, что большинство копий свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов представлены с истекшими сроками действия, и считает требование о включении в конкурсную заявку копии свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов неправомерным, вследствие чего и отклонение заявки по данному основанию неправомерным. Заявитель ссылается на пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272, согласно которому перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями «А» и «В» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (далее – ДОПОГ) и данными Правилами; на подраздел 9.1.3.4 ДОПОГ, в соответствии с которым срок действительности свидетельства о допущении к перевозке истекает не позднее чем через год после даты технического осмотра транспортного средства, предшествовавшего выдаче свидетельства. При этом следующий срок действительности начинается с номинальной даты истечения предыдущего срока действительности, если технический осмотр осуществляется в течение одного месяца до или после этой даты. В жалобе ООО «Центр логистического оборудования» указывает, что заявителем представлены свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. Данными свидетельствами подтверждается, что соответствующие транспортные средства прошли проверку, предусмотренную в маргинальных номерах 10 282/10 28 приложения «В» ДОПОГ, и отвечают предъявляемым требованиям для допущения их к международной дорожной перевозке опасных грузов (бензин, диз. топливо, нефть). Исходя из жалобы, на момент заседания Единая комиссия располагала сведениями о том, что соответствующие транспортные средства прошли технический осмотр в пределах одного месяца после истечения предыдущего срока действительности свидетельства о допущении к перевозке и о том, что следующий срок действительности этого свидетельства должен начинаться с номинальной даты истечения предыдущего срока действительности свидетельства.

По мнению Заявителя, довод о необходимости наличия для участия в оспариваемой закупке специального разрешения на перевозку сырой нефти или газоконденсат по автомобильным дорогам является неправомерным. Так, исходя из жалобы ООО «Центр логистического оборудования»: «наличие специального разрешения необходимо для перевозки опасного груза, который относится к 3 классу опасности и соответствует I и II группам упаковки; сырая нефть и газоконденсат относятся к 3 классу опасности; группа упаковки наоборот зависит как от температур вспышки, так и температуры кипения, которые в свою очередь зависят от вида и характеристик топлива; следовательно, само по себе, наименование товара – сырая нефть или газоконденсат, отнесение их к опасным видам груза, не свидетельствует о том, что для их перевозки по автомобильным дорогам безусловно необходимо специальное разрешение».

На рассмотрении дела №03-80/18.1-15 представители Единой комиссии по закупке                      ГУП «ЖКХ РС (Я)» пояснили следующее.

Уведомление от Росстата Российской Федерации о присвоении кодов экономической деятельности является одним из учредительных документов хозяйствующего субъекта, подтверждающим направление экономической деятельности предприятия. Требования наличия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов и наличия специального разрешения движения по маршруту установлены конкурсной документацией на основании утвержденных приказом Минтранса  РФ от 08.08.1995 года №73 правил перевозки опасных автомобильным транспортом, согласно которым автотранспортные средства, привлекаемые к перевозке опасных грузов должны иметь свидетельство о допуске; выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России, который действителен на срок указанный в разрешении ГИБДД МВД России. Также представители Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» указали, что из 53 автотранспортных средств, привлекаемых заявителем - участником размещения заказа на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива только один автотранспорт имеет действующее свидетельство по допуску автотранспортного средства на перевозку опасных грузов и только один автотранспорт имеет действующее разрешение на движение по маршруту.

Комиссия по рассмотрению дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

29.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru организатором торгов, заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» размещено извещение №31502903269 о проведении открытого многолотового конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд Анабарского, Оленекского, Сунтарского и Нюрбинского филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» в период автозимника 2015-2016 гг.

Начальная (максимальная) цена договора – 150 773 506 рублей 46 копеек без учета НДС (18%).

Дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2015 в 15:00. Дата и время вскрытия конвертов – 23.11.2015 в 15:00. Дата и время рассмотрения заявок – 24.11.2015 в 15:00. Подведение итогов назначено на 25.11.2015 в 15:00.

До окончания указанного срока  поступило 10 (десять) заявок на участие в открытом многолотовом конкурсе от следующих участников размещения заказа: ООО «Айан-Суол», ИП Черкавский И.М., ООО «Альтор», ИП Андреев А.Н., ООО «Кэрэ-Л», ООО «Вилюй Автотранс», ООО «СтройТрансЛогистик», ООО «Центр логистического обслуживания»,           ИП Никонов С.И., ООО «Багира».

Открытый многолотовый конкурс проведен ГУП «ЖКХ РС (Я)» на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – Положение о закупке).

Конкурсной документацией открытого многолотового конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд Анабарского, Нюрбинского, Оленекского и Сунтарского филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – конкурсная документация) и приложениями к нему, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru, определены требования к заявкам участников, порядок проведения закупки.

24 ноября 2015 года Единой комиссией по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» была проведена процедура рассмотрения конкурсных заявок и их допуска к участию в открытом многолотовом конкурсе, о чем был составлен протокол №1281.

Согласно протоколу №1281 заявки ООО «Айан-Суол», ИП Ч, ИП А., ООО «Кэрэ-Л», ООО «Центр логистического оборудования» отклонены в виду их несоответствия требованиям конкурсной документации; участники размещения заказа ООО «Альтор», ООО «Вилюй Автотранс», ООО «СтройТрансЛогистик», ИП Н. и ООО «Багира» признаны участниками открытого многолотового конкурса и допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Центр логистического оборудования» необоснованной по следующим основаниям.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2).

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 10.1 конкурсной документации в конкурсной заявке на участие в конкурсе «должны быть представлены в обязательном порядке:

1) Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

- анкета участника, оформленная в соответствии с формой №3;

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на ЕИС извещения о проведении открытого конкурса оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенную копию такой выписки …;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица;

- копии учредительных документов:

а) для юридического лица: Устав или учредительный договор, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации ЮЛ, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, информационное письмо от Росстата РФ с приложением;

б) для индивидуального предпринимателя: свидетельство  о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспортные данные и другие регистрационные документы;

- документы, подтверждающие квалификацию и наличие опыта выполнения работ, оказания услуг участника размещения заказа:

а) копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;

б) копия специального разрешения ТС для движения по данному маршруту перевозки котельного топлива;

в) копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (на каждого водителя по отдельности);

г) документ, подтверждающий наличие установление тахографического оборудования на каждой единице автотранспорта;

д) перечень выполнения аналогичных договоров за последний завершенный год с приложением актов выполненных работ, услуг, заверенные печатью предприятия и подписью руководителя;

е) копии документов на автотранспортные средства, используемые на оказание услуг (в том числе арендуемые);

ё) копии документов, подтверждающих наличие гаража;

ж) копии договоров аренды автотранспортного средства с экипажем или без.

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки …;

- бухгалтерский баланс – формы №1 и №2 за последний завершенный отчетный период с отметкой ИФНС или иные финансовые документы

2) предложение о качественных характеристиках оказываемых услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (лота) и по срокам оказываемых услуг по форме №4.»

В ходе изучения заявки ООО «Центр логистического оборудования» Комиссией Якутского УФАС установлено, что общество в составе заявки не включило требуемое, в соответствии с пунктом 10.1 конкурсной документации, информационное письмо от Росстата РФ с приложением.

Согласно пункту 2.5.10.2 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 23.5 конкурсной документации основаниями для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе являются:

  • Не предоставление определенных пунктом 10.1 конкурсной документации требуемых документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ заказа (в т.ч. фальсификация или подделка бланков, печатей, штампов, подписей и т.п.);
  • Несоответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктом 11 конкурсной документации;
  • Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации в соответствии с пунктами 24.2, 24.3 конкурсной документации;
  • Несоответствие предложения участника размещения заказа предмету открытого конкурса;
  • Не предоставление обязательных форм конкурсной документации или неправильное их оформление.

Следовательно, Единая комиссия по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» правомерно отклонила предложение ООО «Центр логистического оборудования» в связи с несоответствием требованиям документации, а именно требованиям к составу заявки, поскольку общество в составе заявки не представило информационное письмо от Росстата РФ с приложением.

Также Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Центр логистического оборудования» в состав заявки включило копии 21 свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов: свидетельство №14 АО 004337 со сроком действия до 30.10.2012 года, свидетельство №14 АО 002155 со сроком действия до 30.09.2011, свидетельство №14 АО 004176 со сроком действия до 30.05.2012, свидетельство №14 АО 004259 со сроком действия до 30.09.2012, свидетельство №14 АО 004118 со сроком действия до 30.05.2012, свидетельство №14 АО 004117 со сроком действия до 30.05.2012, свидетельство №14 000237 со сроком действия до 30.10.2015, свидетельство №14 000241 со сроком действия до 30.10.2015, свидетельство №14 001094 со сроком действия до 30.10.2015, свидетельство №14 000244 со сроком действия до 30.10.2015, свидетельство №14 000238 со сроком действия до 30.10.2015, свидетельство №14 000235 со сроком действия 30.10.2015, свидетельство №14 АО 004336 со сроком действия до 30.10.2012, свидетельство №14 АО 006978 до 25.10.2015, свидетельство №14 001860 со сроком действия до 30.12.2015, свидетельство №14 АО 006977 со сроком действия до 25.10.2015, свидетельство №14 001030 со сроком действия до 30.07.2015, свидетельство №14 001023 со сроком действия до 20.07.2015, свидетельство №14 АО 006917 со сроком действия до 17.01.2015, свидетельство №14 АО 006826 со сроком действия до 24.06.2014, свидетельство №14 АО 004098 со сроком действия до 03.08.2014 г.   

Согласно приложению 7.13 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.08.1995 №73 (далее – Правила перевозки грузов автомобильным транспортом) транспортные средства, привлекаемые к перевозке опасных грузов должны иметь свидетельство о допуске с указанием срока действительности свидетельства.

Таким образом, учитывая, что сроки действия 20 свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов истекли на момент подачи заявителем конкурсной заявки, а также учитывая положения требований абз. а) ч. 5 подп. 1  п. 10.1 конкурсной документации, довод о неправомерном отклонении заявки ООО «Центр логистического оборудования» в связи с истечением сроков действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, не обоснован.

Относительно довода о неправомерном требовании наличия у автотранспортных средств специального разрешения движения по заданному маршруту и о необоснованном отклонении заявки ООО «Центр логистического оборудования» в части наличия у общества просроченных разрешений Комиссией Якутского УФАС установлено следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «Центр логистического оборудования» включило в состав заявки специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства SCANIA G440CA6X6EHZ, осуществляющего перевозку грузов (серия <...> со сроком действия с 10.12.2014 г. по 11.12.2015 г., специальное разрешение №0474770 на движение по автомобильным дорогам транспортного средства SCANIA G440CA6X6EHZ, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в период с 17.03.2015 по 16.06.2015 г., специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства VOLVO FMX SQUALL 6X4, осуществляющего перевозку опасных грузов со сроком действия с 23.01.2014 по 07.01.2015 г. Также установлено, что в составе заявки ООО «Центр логистического оборудования» на участие в закупке по иным 51 автотранспортным средствам специальные разрешения на движение по маршруту отсутствуют.  

Согласно пункту 2.6.2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

при перевозке "особо опасных грузов";

при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));

при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

Согласно приложению №7.3 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом газоконденсат  и сырая нефть отнесены к классу опасных грузов.

В соответствии с пунктом 2.6.7 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении.

Абзацем б) части 5 подпункта 1 пункта 10.1 конкурсной документации установлено, что в составе конкурсной заявки на участие в закупке должны быть представлены в обязательном порядке документы, подтверждающие квалификацию и наличие опыта выполнения работ, оказания услуг участника размещения заказа, в том числе копия специального разрешения ТС для движения по данному маршруту перевозки котельного топлива.

Следовательно, учитывая отсутствие специальных разрешений движения по заданному маршруту по 51 автотранспортному средству в составе конкурсной заявки, доводы заявителя о неправомерном требовании наличия у автотранспортных средств специального разрешения движения по заданному маршруту и о необоснованном отклонении заявки ООО «Центр логистического оборудования» в части наличия просроченных разрешений, не обоснованы.

Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» правомерно отклонена заявка ООО «Центр логистического оборудования» в силу несоответствия требованиям п. 10.1 конкурсной документации, а именно: не представления в составе конкурсной заявки на участие в закупке копии информационного письма от                 Росстата РФ с приложением; включения в состав конкурсной заявки копий 20 свидетельств о допуске ТС к перевозке опасных грузов с истекшими сроками действия; отсутствия в составе конкурсной заявки специального разрешения движения по заданному маршруту 51 автотранспортному средству.

В соответствии с частью 20 статьи 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

Признать жалобу ООО «Центр логистического оборудования» на действия Заказчика, Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого многолотового конкурса на оказание услуг по автоперевозке котельного топлива для нужд Анабарского, Оленекского, Сунтарского и Нюрбинского филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» в период автозимника 2015-2016 гг. (извещение №31502903269) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента изготовления в полном объеме.                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны