Решение б/н Решение по делу № 03-81/18.1-15 от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-81/18.1-15  

 

г. Якутск                                                                                                             11 декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» (далее - ООО «АБЦ», общество): Петров Р.В. - представитель по доверенности №УТАБЦ000135 от 10.12.2015г., Иванова С.В. - представитель по доверенности №УТАБЦ000135 от 10.12.2015г.;

от Управления Федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия) – филиала ФГУП «Почта России» (далее – УФПС РС (Я), филиал) Максимова М.М. -  представитель по доверенности №56.1.4-12/44 от 25.02.2015г.,

рассмотрев жалобу ООО «АБЦ» на действия заказчика, закупочной комиссии УФПС РС (Я) при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку запасных частей на автомобили отечественного производства для УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» на 4 квартал 2015 года (извещение №31502968910),

установила:

04.12.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» на действия заказчика, закупочной комиссии УФПС РС (Я) при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку запасных частей на автомобили отечественного производства для УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» на 4 квартал 2015 г (извещение №31502968910) (далее – закупка, редукцион).

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» об отклонении его заявки в связи с не предоставлением документов согласно п. 21.2 Информационной карты документации, а именно копии документов, подтверждающих соответствие товара установленным в соответствии с законодательством РФ. По мнению заявителя, перечисленные документы были представлены (прикреплены) во 2-ой части заявки в соответствии с пп.2.1.1 раздела 2 проекта Договора Заказчика. Кроме того, заявитель считает, что заказчик при оформлении протокола подведения итогов закупки допустил грубейшую ошибку: в протоколе отсутствуют подписи всех 9-ти членов Комиссии.

На рассмотрении представители заявителя поддержали заявленные в жалобе требования, не согласны с решением Комиссии об отклонении заявки №2 ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» по второй части, поскольку при подаче заявки общество представило документы в полном объеме и в соответствии с требованиями документации закупки.

На рассмотрении дела представитель ответчика пояснила следующее. Согласно протоколу от 26.11.2015г. до окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию. 30.11.2015г. после окончания торгов были рассмотрены вторые части заявок и было принято решение о не допуске к участию заявки №2 ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» в связи с не предоставлением документов согласно п.21.1 Информационной карты, а именно копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Поскольку участник данного требования не выполнил, Заказчик правомерно не допустил его заявку к участию во второй части редукциона. В связи с этим, просят жалобу признать необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

18.11.2015г. на официальной сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 31502968910 «Поставка запасных частей на автомобили отечественного производства для УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» на 4 квартал 2015 г.».

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке 26.11.2015 в 03:00 (время москвоское) было подано две заявки на участие в редукционе.

26.11.2015г. Закупочной комиссией УФПС РС (Я) проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе. По итогам рассмотрения согласно протоколу №SBR035-1511180013/31502968910 от 26.11.2015г.  обе заявки допущены и принято решение о проведении редукциона в порядке, установленном п.19.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

30.11.2015г. Закупочной комиссией проведена процедура подведения итогов редукциона. Согласно протоколу №SBR035-1511180013/31502968910 от 30.11.2015г. Закупочной комиссией принято решение о не соответствии второй части заявки ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» в связи не предоставлением документов, согласно п.21.2 Информационной карты документации: копий документов, подтверждающих соответствие товара установленным в соответствии с законодательством РФ.

По результатам проведения редукциона Закупочная комиссия приняла решение редукцион признать несостоявшимся в соответствии с п.19.8.10 Положения и рекомендовать Заказчику заключить договор с участником, подавшим заявку №1 -Индивидуальным предпринимателем М.

Не согласившись с данным решением закупочной комиссии филиала ООО «АБЦ» подало жалобу на указанные действия.

УФПС РС (Я) проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено Приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015г №404-п (далее - Положение).

В соответствии с п.13.1.8 Положения заявка на участие в закупке может содержать в случаях, предусмотренных документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товару, работам, услугам.

В соответствии с п. 13.11 Положения требовать от участника закупки иное, за исключением предусмотренных разделом 13 документов и сведений, не допускается.

Согласно п. 3.1.4 Документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в п.21.2 Информационной карты.

Согласно п. 21.2 Информационной карты в случаях, предусмотренных документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товару, работам, услугам.

При этом в техническом задании (приложение №1 к документации на проведение открытого редукциона в электронной форме) на закупку в требованиях к предоставляемому товару и поставщику указано, что товар, подлежащий обязательной сертификации, поставляется с соответствующими сертификатами. Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ ТС и удостоверяться сертификатом (паспортом, актом) качества (сертификатом соответствия), техническим паспортом (актом технической годности).

В соответствии с пп. 2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, в документации о закупке указано, что товар, подлежащий обязательной сертификации, поставляется с соответствующими  сертификатами, однако закупочная документация не содержит требования о представление данных сертификатов в составе заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 14.10.20 Положения документация о закупке должна содержать перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в закупке, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством РФ указанные документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч.2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно п. 6.1 проекта договора (приложение №2 к документации на проведение открытого редукциона в электронной форме) товар, подлежащий обязательной сертификации, поставляется с соответствующими сертификатами. Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТС и удостоверяться сертификатом (паспортом, актом) качества (сертификатом соответствия), техническим паспортом (актом технической годности).

На основании вышеизложенного следует, что сертификаты качества передаются вместе с товаром в момент поставки товара покупателю.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики  при проведении закупки товаров, работ, услуг. Одним из указанных принципов является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик при проведении открытого редукциона в электронной форме на право поставки запасных частей на автомобили отечественного производства для УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» на 4 квартал 2015 г допустил нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки ООО «АБЦ», предъявляя требования прямо не предусмотренные в документации о закупке и отказав в допуске на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным документацией о закупке и Положением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» на действия заказчика, закупочной комиссии УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право поставки запасных частей на автомобили отечественного производства для УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» на 4 квартал 2015 г. обоснованной.
  2. Выдать УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание.
  3. Признать Заказчика УФПС РС (Я) – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим п.2 ч.1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны