Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 03-89/16-9.21 об административном правонарушении  

«02» ноября 2016 г.                                                                                                         г. Якутск                                                                                                          

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)  (место нахождения Якутского УФАС России: 677000, г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, офис 214), рассмотрев протокол и материалы дела №03-89/16-9.21 об административном правонарушении, составленный в отношении публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (ИНН - 1435028701, КПП - 143501001, ОГРН – 102140104726025, дата регистрации 25 июля 1996 г., место нахождения: 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 14) (далее – ПАО «Якутскэнерго», сетевая организация),

у с т а н о в и л:

Поводом к возбуждению дела №03-89/16-9.21 об административном правонарушении является  заявление от 02.09.2016 гр. Г.Р. о нарушении ПАО «Якутскэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, выразившееся в отказе технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Якутск, Покровский тракт 10 км. ДСК «Вымпел», путем требования представления документа, не предусмотренного указанными Правилами.

Как следует из заявления, гр.  Г.Р. (далее – Заявитель) 14.07.2016г. обратился в ПАО «Якутскэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома расположенного по адресу: г. Якутск, Покровский тракт 10 км. ДСК «Вымпел». В свою очередь ПАО «Якутскэнерго» 21.07.2016г. письмом №10/1946 запросил у заявителя копию договора об использовании объектов инфраструктуры общего пользования  ДСК «Вымпел», фактически оставив вышеуказанную заявку без каких либо результатов рассмотрения.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

ПАО «Якутскэнерго» является юридическим лицом, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) 12.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021401047260. Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ПАО «Якутскэнерго»: 677009, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Федора Попова, дом 14. Основным видом деятельности ПАО «Якутскэнерго» является производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций.

Постановлением ФЭК России от 19.12.1997 N 127/8 ПАО "Якутскэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий по позиции "услуги по передаче электрической энергии".

По факту нарушения ПАО «Якутскэнерго» Правил, главным специалистом-экспертом отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении ПАО «Якутскэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представители ПАО «Якутскэнерго»  пояснили, в связи с тем, что земельный участок гр.  расположен на территории ДСК «Вымпел» и  с тем, что его энергопринимающие устройства присоединены к электрическим сетям ДСК «Вымпел», а также чтобы не насыщать существующие коридоры электрических сетей, заявителю было направлено письмо о предоставлении договора об использовании инфраструктуры ДСК «Вымпел». Также пояснили, что материалами дела не подтверждается факт отказа от технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя.

Заслушав объяснения представителей лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела установлены следующие фактические обстоятельства.

Заявитель 14.07.2016г с целью технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: г. Якутск, Покровский тракт 10 км., ДСК «Вымпел» обратился в ПАО «Якутскэнерго» с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), которая зарегистрирована сетевой организацией за №И00002381 (далее – Заявка на технологическое присоединение), объем запрошенной мощности составил 15 кВт.

В свою очередь сотрудниками выездной комиссии ЦЭС ЦРЭС в ходе осмотра вышеуказанного объекта с целью определения точки присоединения, было выявлено опосредованное присоединение объекта к электрическим сетям ДСК «Вымпел». Объекты ДСК «Вымпел» подключены к э/сетям ПАО «Якутскэнерго», что подтверждается актом раздела границ от 13.05.2008г.

21.07.2016г. ПАО «Якутскэнерго» письмом №10/1946 запросил у заявителя копию договора об использовании объектов инфраструктуры общего пользования  ДСК «Вымпел».

Так же установлено, что заявитель обращался к и.о. председателя кооператива ДСК «Вымпел»  Т.Т. с целью заключить договор об использовании объектов инфраструктуры общего пользования на что получил отказ, в связи с тем, что договор на энергоснабжение с ПАО «Якутскэнерго» заключен с физическим лицом  Т.Т., что подтверждается копией договора №50165 на энергоснабжение между ПАО «Якутскэнерго» и  Т.Т. от 18.05.2016г., актом осмотра (обследования) энергопринимающих устройств от 20.07.2016г. таким образом, договор об использовании объектов инфраструктуры общего пользования заявитель предоставить в ПАО «Якутскэнерго» не может о чем проинформировал сетевую организацию заявлением от 01.06.2016г.,

Кроме того, заявитель пояснил, что он не является гражданином ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, в членах ДСК «Вымпел» не состоит, заявление на вступление в ДСК «Вымпел» не подавал. Проживает по адресу объекта круглый год и электричество ему необходимо без отключения на зимний период.

В материалах дела имеется письменное пояснение ПАО «Якутскэнерго» по данным обстоятельствам, из которого следует, что специалисты не отказывали заявителю в технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта расположенного на территории ДСК «Вымпел» по Покровскому тракту 10 км., а лишь запросили недостающий документ об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. При взаимодействии с гражданами, ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, специалисты ПАО «Якутскэнерго» руководствуются Правилами №861 и разъяснениями ФАС России от 01.10.2015г. №АГ/53231/15. Правила в редакции ПП РФ №219 от 13.03.2015 г. детально регламентируют порядок осуществления технологического присоединения садоводческих объединений и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а именно подпунктом «з» пункта 10 Правил предусмотрено, что граждане ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обязаны приложить к заявке копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Между тем, материалами дела установлено, что земельный участок находящийся по адресу г. Якутск, Покровский тракт 10 км., ДСК «Вымпел» принадлежит заявителю на основании договора купли-продажи земельного участка и дачного дома с постройками от 07.09.2011г., Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.05.2016г. № 173190 земельный участок заявителя относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование под индивидуальный жилой дом.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ основными принципами земельного законодательства являются в том числе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.

В части 2 вышеуказанной статьи указано, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 указаны наименования видов разрешенного использования земельных участков, а также, даны описания видов разрешенного использования земельных участков, в том числе ведение дачного хозяйства, садоводства и для индивидуального жилищного строительства.

Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения

Законодательством, в том числе Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не определено кто является гражданином ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Между тем для целей Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» используются следующие основные понятия:

садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);

дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

В данном случае правовой режим земельного участка заявителя имеет вид разрешенного использования под индивидуальный жилой дом, следовательно, заявитель не является гражданином ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Пунктом 2(2) Правил определено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно акту осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя от 20.07.2016г. максимальная мощность фактически на дату обращения заявителем в ПАО «Якутскэнерго» составляет 4,4 кВт. Согласно заявки физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) №И00002381 от 14.07.2016г. объем запрошенной мощности составляет 15 кВт, таким образом, целью технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя является изменение максимальной мощности.

Разделом II Правил определен порядок заключения и выполнения договора.

Так пунктом 8(5) Правил установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В пункте 10 Правил, указаны документы которые заявителю необходимо приложить к заявке на технологическое присоединение, так в подпункте «з» пункта 10 Правил указано, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил необходимо приложить копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Материалами дела установлено, что заявитель не подпадает под абзац три пункта 8(5) Правил, так как является иным лицом, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, следовательно не обязан предоставлять в сетевую организацию копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

В соответствии с пунктом 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

 В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что заявитель гр.  Г.Р. относится к категории лиц, указанным в пункте 14 Правил – физическое лицо направляющее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

ПАО «Якутскэнерго» не представило других пояснений и доказательств, свидетельствующих о невозможности направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя в установленные сроки.

Таким образом, ПАО «Якутскэнерго», запросив у гр. Г.Р. договор об использовании объектов инфраструктуры общего пользования и фактически оставив заявку на технологическое присоединение заявителя без каких-либо результатов его рассмотрения означает отказ (уклонение) от заключения договора, тем самым допустило нарушение пункта 11, пункта 15 Правил,  и соответственно совершило административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ПАО «Якутскэнерго»: 677000 г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14.

Время совершения административного правонарушения - 21.07.2016г. день направления ПАО «Якутскэнерго» в адрес заявителя письма исх.№10/1946 о предоставлении копии договора об использовании объектов инфраструктуры общего пользования.

Согласно части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения правил вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. Сетевая организация обязана была не допустить нарушения Правил.

Довод представителей ПАО "Якутскэнерго" о том, что заявитель обязан предоставить копию договора об использовании объектов инфраструктуры общего пользования  ДСК «Вымпел» в связи с тем, что земельный участок заявителя находиться на территории ДСК «Вымпел» и объект заявителя опосредованно присоединен к электрическим сетям ДСК «Вымпел» не состоятелен по вышеуказанным обстоятельствам.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 03-89/16-9.21  об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Согласно санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф назначается в пределах от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать ПАО "Якутскэнерго" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Код доходов бюджета и его наименование  (КБК) 161 1 16 02010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственным и внебюджетными фондами Российской Федерации)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

ОКТМО 98701000

р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Г. ЯКУТСК

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны