Решение б/н Решение по делу №03-97/18.1-16 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-97/18.1-16  

 

г. Якутск                                                                                                   08 июня 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>;

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «Амели-Сервис» (далее – ООО «Амели-Сервис», общество) не явились, извещены;

от Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз») представитель по доверенности <..>,

рассмотрев жалобу ООО «Амели-Сервис» на действия заказчика, конкурсной комиссии АО «СТНГ» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сахатранснефтегаз» за 2016 г. (извещение №0616200000315000001) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

31.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Амели-Сервис» на действия конкурсной комиссии, заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сахатранснефтегаз» за 2016 г. (далее – конкурс).

Заявитель полагает, что в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) заказчиком в проект контракта не включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На рассмотрении дела представитель АО «Сахатранснефтегаз» пояснил, что согласно части III конкурсной документации проект договора содержит в статье 5 ответственность сторон. В данной статье приведены все условия, которые должны соблюдаться при нарушении сторон своих обязательств, считают, что часть 3 статьи 5 конкурсной документации  полностью соответствует части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, до вскрытия конвертов не было подано ни одного запроса разъяснений конкурсной документации. Податель жалобы ООО «Амели-Сервис» не является участником данной закупочной процедуры, а также не является общественным объединением или объединением юридических лиц, а значит в соответствии с пп. 1, 7 статьи 105 Закона о контрактной системе не может подать жалобу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

29.04.2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru АО «Сахатранснефтегаз» размещено извещение №0616200000316000001 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год.

Согласно протоколу процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.06.2016 года поступило 5 заявок на участие в конкурсе.

ООО «Амели-Сервис» заявку на участие в конкурсе не подавало.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, в конкурсную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

Уведомление было размещено на сайте Якутского УФАС России и направлено участникам дела посредством электронной почты.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы на действия заказчика при осуществлении закупок, связанными с указанными правоотношениям, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и потому довод представителей ОАО «Сахатранснефтегаз» о том, что ООО «Амели-Сервис» не может подать жалобу, поскольку не является участником, общественным объединением или объединением юридических лиц, обладающими правом обжалования согласно статье 105 Закона о контрактной системе, отклоняется.

В соответствии со статьёй 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии  с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по отбору аудиторской организаций для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности АО «СТНГ» за 2016 год утверждена заказчиком 29.04.2016 года (далее – Конкурсная документация).

Согласно п. 2.3.1 Конкурсной документации конкурсная документация включает в себя, в том числе проект договора (часть III).

Разделом 5 проекта договора установлены положения об ответственности сторон договора. Указанный проект договора содержит условия об ответственности, как исполнителя, так и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по договору. Из устных пояснений представителя АО «Сахатранснефтегаз» следует, что проект договора разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, довод общества о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе выразившегося в не включении в проект договора условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является необоснованным по обстоятельствам, указанным выше, поскольку АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не приобретает статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе, разработанный АО «Сахатранснефтегаз» проект договора не противоречит параграфу 2 главы 3 Закона о контрактной системе и Гражданскому кодексу Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Амели-Сервис» на действия конкурсной комиссии, заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Сахатранснефтегаз» за 2016 г.    необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны