Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-1077/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 25 июля 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.07.2023, вынесенное прокурором Мегино-Кангаласского района, старшим советником юстиции в отношении должностного лица – Директора ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» ФИО года рождения, уроженца с. района Якутской АССР, паспорт серии номер выдан ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в районе, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул. д. , кв. и проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), - улус, п., кв., д. , к. кв., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Мегино-Кангаласского района в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» - заказчика по государственным контрактам, выразившиеся в неразмещении в указанной системе информации об исполнении и оплате контрактов в установленный законом срок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.07.2023 года оформлено прокурором Мегино-Кангаласским района, старшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту –.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.31-1077/2023 об административном правонарушении от 17.07.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 25 июля 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5228461638.

25 июля 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО не явился, к видеоконференции не присоединился, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf подключился представитель прокуратуры Мегино-Кангаласского района - старший помощник прокурора Мегино-Кангаласского района, младший советник юстиции,.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой Мегино-Кангаласского района в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» - заказчика по государственным контрактам, выразившиеся в неразмещении в указанной системе информации об исполнении и оплате контрактов в установленный законом срок.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, при исполнении контрактов регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: 

формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также - планы- графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, а также информацию об исполнении контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, в том числе, включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик:

в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке:

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу статьи 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона заказчиком - ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» в Единой информационной системе в сети «Интернет» на портале nttps://zakupki.gov.ru в реестре контрактов размещены сведения об исполнении за пределами сроков, установленных законом следующих контрактов:

1. Реестровый номер контракта 2141501249222000004:

Акты от 10.06.2022 размещен 20.06.2022;

Платежное поручение от 22.04.2022 размещен 19.09.2022;

Платежное поручение от 01.06.2022 размещен 19.09.2022;

2. Реестровый номер контракта 2141501249222000003.

Акт от 17.08.2022 размещен 26.01.2023;

Акт от 16.09.2022 размещен 26.01.2023;

Акт от 18.11.2022 размещен 26.01.2023;

Акт от 19.12.2022 размещен 26.01.2023;

По вышеуказанным контрактам сведения об их исполнении, расторжении загружены с нарушением установленного срока.

Таким образом, ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части сроков размещения информации об исполнении и оплате государственных контрактов.

Указанные нарушения влекут за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком нарушены порядок размещения в единой информационной системе в реестре контрактов сведений об исполнении контрактов, предусмотренных частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44, что является недопустимым и может повлечь нарушение прав поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при создании реестра недобросовестных поставщиков.

Причинами и условиями, способствовавшими совершению нарушений, явилось ненадлежащее отношение к своим обязанностям ответственных должностных лиц, а также отсутствие соответствующего контроля со стороны руководства.

Руководителем ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова», является директор ГБПОУ ФИО (приказ № 09-21/228 от 10.09.2020).

Согласно пункту 3.1 Должностной инструкции директора ГБПОУ РС(Я) Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» (далее- Должностная инструкция) директор обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия), устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора.

Пунктом 5.1 Должностной инструкции установлено, что директор несет ответственность за совершения дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и трудовым договором.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом - директором ГБПОУ РС(Я) Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, т.е. ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения ГБПОУ: РС(Я), Мегино-Кангаласский район, п. Нижний Бестях, ул. Ленина, д. 40/1.

Время совершения административного правонарушения:

1. По контракту № 2141501249222000004 - 30.04.2022 00:01, 09.06.2022 00:01 (дата истечения 5 рабочих дней).

2. По контракту № 2141501249222000003 – 25.08.2022 00:01, 24.09.2022 00:01, 25.10.2022 00:01, 26.11.2022 00:01, 17.12.2022 00:01.

Согласно пояснениям ФИО вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ признает в полном объеме, раскаивается. Совершение административного правонарушения объясняет отсутствием контроля за работой специализированной организации по ведению закупок.

Смягчающими обстоятельствами является факт признание вины, устранение нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления по контракту реестровый номер 2141501249222000003 не истек.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности по контракту реестровый номер 2141501249222000004 истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – Директора ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – Директору ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.31-1077/2023 об административном правонарушении на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны