Предупреждение №02/1541 Признаки нарушения ч. 1 ст. 15. Федерального закона "О защит... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев заявление № б/н от 25.01.2019 г. ООО «Ленское предприятие жилищного хозяйства» на действия Администрации МО «город Ленск» по принятию распоряжения от 17.01.2019 г. № 07-04-00009/19 «О признании утратившим распоряжение от 11.04.2017 г. № 07-04-000292/17 «Об определении ООО «ЛПЖХ» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом», установило следующее.

В заявлении ООО «ЛПЖХ» указывает, что Администрация МО «город Ленск» (далее – Администрация)не имея полномочий и обоснованных факторов незаконно обвиняет ООО «ЛПЖХ» в нарушении постановления Правительства РФ от 03.10.2015 г. № 1062 , Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказа Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792.

В нарушение норм антимонопольного законодательства Администрация МО «город Ленск» приняла распоряжения от 17.01.2019 г. № 07-04-00015/19 «Об определении ООО «Респект» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом» и от 17.01.2019 г. № 07-04-00016/19 «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом» сроков на 6 лет.

Якутское УФАС России в адрес Администрации направило запросы от 13.02.2019 г. № 02/494, от 29.03.2019 г. № 02/162, от 12.04.2019 г. № 02/1395.

Администрация МО «город Ленск» представила пояснения письмами от 18.02.2019 г. № 01-07-00482/19-, от 05.04.2019 г. № б/н, от 08.04.2019 г. № 01-07-01109/19, от 17.04.2019 г. № 01-07-01269/19.

Администрация поясняет, что ООО «ЛПЖХ» не является гарантирующей организацией, поэтому по выбору организации Государственный комитет по ценовой политике РС (Я) в письме от 08.08.2013 г. № 04-01АС-2432 дает пояснения, что в соответствии с п. 5 ст. 8 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» эксплуатация должна осуществляться гарантирующей организацией или организацией коммунального комплекса на основании передаточного акта, подписанного органом местного самоуправления поселения, городского округа.

Определение ООО «Респект» и ООО «Комфорт» эксплуатирующими организациями, осуществляющих водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом связано с тем, что объем работы будет распределен между двумя организациями, у которых непосредственно у самих имеется лицензия на сбор, транспортирование отходов при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации и отходов (осадков) из выгребных ям (лицензий № 00212 (14) от 13.05.2016 г. и лицензия № 00203 (14) от 26.04.2016 г.).

В соответствии со ст. 225 п. 3 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимости на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, но МО «город Ленск» считает не целесообразным оформление права собственности на сооружения септиков и канализационных сетей в связи с тем, что данные септики расположены в границах земельных участков многоквартирных жилых домов.

 

Якутское УФАС России рассмотрев заявление и представленные, Администрацией МО «город Ленск» письменные пояснения и документы, установило следующее.

Администрация МО «город Ленск» приняла следующие акты:

- распоряжение от 11.04.2017 г. № 07-04-000292/17- Об определении ООО «ЛПЖХ» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 107 объектов. Срок действия с 11.10.2017 г. до 31.12.2022 г.;

- распоряжение от 28.04.2017 г. № 07-04-000347/17- «Об определении ООО «Респект» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 134 объекта. Срок действия с 23.10.2017 г. до 31.12.2022 г.;

- распоряжение от 13.10.2017 г. № 07-04-000974/17- «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 27 объектов. Срок действия с 04.10.2017 г. г. и действует до 31.12.2022 г.

- распоряжение от 04.12.2017 г. № 07-04-00180/17- «О внесении изменений в распоряжение 13.10.2017 г. № 07-04-000974/17- «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом»;

- распоряжение от 22.12.2017 г. № 07-04-001251/17- О внесении изменений в распоряжение от 28.04.2017 г. № 07-04-000347/17- «Об определении ООО «Респект» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом»;

- распоряжение от 20.04.2018 г. № 07-04-000274/18- «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту был передан 1 объект. Срок действия с 23.04.2018 г. и действует до проведения аукциона об определении эксплуатирующей организации. В пункте 2 распоряжения указано, что установить срок обслуживания муниципального имущества, указанного в п. 1 распоряжения, до проведение аукциона по аренде муниципального имущества;

- распоряжение от 17.01.2019 г. № 07-04-00009/19- «О признании утратившим силу распоряжение от 11.04.2017 г. № 07-04-000292/17 «Об определении ООО «ЛПЖХ» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом»;

- распоряжение от 17.01.2019 г. № 07-04-00015/19- «Об определении ООО «Респект» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 52 объекта, общий объем септиков 1 582 куб.м., протяженность сетей 1 277,5 м.;

- распоряжение от 17.01.2019 г. № 07-04-00016/19- «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 76 объекта, общий объем септиков 1 590 куб.м., протяженность сетей 1 325,65 м.;

- распоряжение от 08.02.2019 г. № 07-04-00074/19- «О внесении изменений в распоряжение «О признании утратившим силу распоряжение от 11.04.2017 г. № 07-04-000292/17».

Администрация в письме от 17.04.2019 г. № 01-07-01269/19 указывает, что постановление от 24.04.2018 г. № 01-03-337/8 было принято на основании письма ООО «Комфорт» от 13.02.2018 г. № 14. Распоряжения от 28.04.2017 г. № 07-04-000347/17, от 22.12.2017 г. № 07-04-001251/17, от 20.04.2018 г. № 07-04-000274/18, 13.10.2017 г. № 07-04-000974/17- были приняты на основании п. 4.4 и п. 4.5 Положения «О порядке выявления, учета и оформления бесхозяйных объектов, расположенных на территории муниципального образования «город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия), утвержденный решением сессии городского совета депутатов МО «город Ленск» от 15.05.2015 г. № 18-9.

ООО «Комфорт» в письме № 14 от 13.02.2018 г. просит главу МО «Ленский район» передать на временное обслуживание и содержание два 4-х квартирных жилых дома, расположенных по адресу: г. Ленск, ул. Совхозная, д. 6 стр. 1 и стр. 2 и заключить договоры о временном обслуживании и содержании общего имущества и распоряжение и передаче септика на 3 года вышеназванных домов. К письму было приложено 24 л., которые в Якутское УФАС России не представлены.

Также, к письму Администрации от 17.04.2019 г. № 01-07-01269/19 приложено решение от 15.05.2015 г. № 18-9 Городского совета депутатов, которое не подписано Председателем городского Совета и главой города, следовательно, данный документ не имеет юридической силы.

 

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Переданные бесхозные объекты, находится на территории муниципального образования - г. Ленск, следовательно, в силу статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, именно администрация города Ленска, ее структурные подразделения располагали возможностью принять меры по постановке на государственный учет вышеуказанного имущества и признании права муниципальной собственности на него. Также, обращаем внимание, что именно администрация «города Ленск» в период с 2017 г. распоряжается рассматриваемыми бесхозными объектами.

В пункте 2 распоряжений от 11.04.2017 г. № 07-04-000292/17-, от 28.04.2017 г. № 07-04-000347/17-, от 13.10.2017 г. № 07-04-000974/17 указано, что установить срок обслуживания бесхозяйного имущества, указанного в приложении к передаточному акту распоряжения, до признания права муниципальной собственности за МО «город Ленск» на передаваемые бесхозяйные объекты.

В пункте 2 распоряжений от 17.01.2019 г. № 07-04-00015/19- и от 17.01.2019 г. № № 07-04-00016/19- указано, что установить срок обслуживания бесхозяйного имущества, указанного в приложении к передаточному акту распоряжения, до признания права муниципальной собственности за МО «город Ленск» на передаваемые бесхозяйные объекты, но не более чем на 6 лет с момента подписания передаточного акта.

Как было указано выше, Администрация в письмах от 05.04.2019 г. № б/н и от 08.04.2019 г. № 01-07-01109/19 поясняет, что МО «город Ленск» считает не целесообразным оформление права собственности на сооружения септиков и канализационных сетей в связи с тем, что данные септики расположены в границах земельных участков многоквартирных жилых домов.

Следовательно, администрация МО «город Ленск» распоряжаясь и передавая бесхозяйное имущество с 2017 г. не намерена оформлять передаваемое имущество в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. Бездействия администрации, в части оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, свидетельствуют о намерении администрации МО «город Ленск» не объявлять конкурентные торги и передавать объекты определенным хозяйствующим субъектам.

 

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Администрация МО «город Ленск» не представила документов, подтверждающих, что ООО «Комфорт» и ООО «Респект» на момент принятия распоряжений от 28.04.2017 г. № 07-04-000347/17-, от 13.10.2017 г. № 07-04-000974/17-, от 20.04.2018 г. № 07-04-000274/18-, осуществляли горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которые непосредственно присоединены к рассматриваемым бесхозяйным объектам.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, то есть на основании концессионного соглашения, заключаемого путем проведения конкурса.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»)ю

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Администрация МО «город Ленск» передавая бесхозяйные объекты ООО «Респект» и ООО «Комфорт» с нарушениями действующего законодательства и не объявляя конкурентные торги на право заключения договоров по эксплуатации рассматриваемых объектов, ограничивает конкуренцию.

Таким образом, в действиях администрации МО «город Ленск» по передаче бесхозяйных объектов ООО «Респект» и ООО «Комфорт» с нарушениями действующего законодательства и не объявляя конкурентные торги на право заключения договоров по эксплуатации рассматриваемых объектов, содержаться признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации МО «город Ленск» нарушений антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости принятия мер о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем отмены следующих распоряжений:

- распоряжение от 28.04.2017 г. № 07-04-000347/17- «Об определении ООО «Респект» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 134 объекта. Срок действия с 23.10.2017 г. до 31.12.2022 г.;

- распоряжение от 13.10.2017 г. № 07-04-000974/17- «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 27 объектов. Срок действия с 04.10.2017 г. г. и действует до 31.12.2022 г.

- распоряжение от 04.12.2017 г. № 07-04-00180/17- «О внесении изменений в распоряжение 13.10.2017 г. № 07-04-000974/17- «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом»;

- распоряжение от 22.12.2017 г. № 07-04-001251/17- О внесении изменений в распоряжение от 28.04.2017 г. № 07-04-000347/17- «Об определении ООО «Респект» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом»;

- распоряжение от 17.01.2019 г. № 07-04-00015/19- «Об определении ООО «Респект» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 52 объекта, общий объем септиков 1 582 куб.м., протяженность сетей 1 277,5 м.;

- распоряжение от 17.01.2019 г. № 07-04-00016/19- «Об определении ООО «Комфорт» эксплуатирующей организацией, осуществляющей водоотведение с промежуточным вывозом стоков автотранспортом». Согласно передаточному акту было передано 76 объекта, общий объем септиков 1 590 куб.м., протяженность сетей 1 325,65 м.

 

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению администрацией МО «город Ленск» в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента его получения. 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны