Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-1216/2023

об административном правонарушении

город Якутск 22 августа 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32-1216/2023, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора ГКУ «РЦ при МЗ РС(Я)» ФИО, года рождения, уроженца с. района, АССР, паспорт серии № выдан МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в г., зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул. , по признакам административного правонарушения, по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

В ходе совместной работы с Управлением Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) и прокуратурой города установлено, что на основании жалобы ООО «Синтра» на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС (Я) «РЦ ПРИ МЗ РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (извещение № 0816500000622017610), вынесено решение о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2023 года оформлено заместителем прокурора г. Якутска, младшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 31.07.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-1216/2023 об административном правонарушении от 10.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 22 августа 2023 года в 11 часов 30 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставлена возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4573459560.

22 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении присоединилась к видеоконференц-связи представитель по доверенности., явилась представитель прокуратуры г. Якутска, помощник прокурора.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности., пояснила, что вину ФИО не признает.

Из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, приложенных к постановлению о возбуждении дела от 31.07.2023 следует, что ФИО. вину признает.

22.08.2023 (вх. №8241-эп/23) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

В ходе совместной работы с Управлением Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) и прокуратурой города установлено, что на основании жалобы ООО «Синтра» на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС (Я) «РЦ ПРИ МЗ РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет (извещение № 0816500000622017610), вынесено решение о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Синтра» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ООО «Синтра» следовало, что Заказчик не включил в проект контракта (приложение №2) технические характеристики из столбца со ссылками на ГОСТ поставляемого товара согласно заявке заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила:

1. Извещение №0816500000622017610 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП «ТЭК-Торг» - 11.11.2022 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 443 251,05 рублей.

4. На участие в закупке было поданы 2 (две) заявки, 2 (две) признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) от 22.11.2022 №0816500000622017610 победителем запроса котировок в электронной форме признана заявка ООО «Синтра».

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП «ТЭК-Торг» о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме №0816500000622017610.

Согласно подпунктам 1.3.1, 1.4.2. пункта 1 заявки заявитель предложил следующее:

№ п/п

Наименование товара и наименование характеристики товара

Предложение участника закупки

Единица измерения значения характеристики

ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ)

Единица измерения товара

Количество товара

Код позиции КТРУ

Страна происхождения товара

Производитель

1

Сухой молочный напиток

"Нутрилак (Nutrilak)® Premium 3»

 

ГОСТ Р 57573-2017

ТР ТС 033/2013

ТР ТС 021/2011

ТР ТС 022/2011

кг

6544,65

 

Российская Федерация

ЗАО «Инфаприм»

1.2

Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта):

     

1.2.1

Белок

1,8

г

 

1.2.2

Жир

2,6

г

 

1.2.3

Углеводы

9,1

г

 

1.3

Минеральные вещества:

     

1.3.1

кальций

100,0 – 180,0

мг

В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке ±20%. В поставляемом товаре кальций маркирован как 98,0 мг на 100 мл готового к употреблению продукта.

1.3.2

йод

13,0

мкг

 

1.4

Витамины:

     

1.4.1

тиамин (B1)

100,0

мкг

 

1.4.2

рибофлавин (В2)

110,0 – 160,0

мкг

В соответствии с Приложением 16 ТР ТС 033/2013 отклонение при маркировке ±20%. В поставляемом товаре рибофлавин (В2) маркирован как 181,0 мкг на 100 мл готового к употреблению продукта.

1.4.3

пиридоксин (В6)

83,0

мкг

 

1.4.4

цианкобаламин (В12)

0,22

мкг

 

1.4.5

нуклеотиды

наличие

мг

 

1.4.6*

Комплектация герметичная упаковка

0,3

кг

 

1.5

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев от общего срока годности

Из пояснения заявителя следовало, что он предложил показатели товара согласно описанию объекта закупки, при этом в столбце «ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ)» заявки указал, что данный показатель при маркировке товара не будет соответствовать предлагаемой характеристике товара.

Котировочной комиссией уполномоченного учреждения заявка заявителя была признана соответствующей котировочной документации, ООО «Синтра» признан победителем запроса котировок.

При этом, согласно сведениям с ЕИС установлено, что заказчиком победителю направлен проект контракта №0816500000622017610 23.11.2022 17:57 (МСК+6) с приложением №2.Спецификация к Контракту, без учета предложений заказчика.

Наименование товара

Торговая марка

Требования к химическому составу молочного напитка (по описанию объекта закупки)

Ед. изм.

На 100 мл готовой смеси (предложение поставщика)

1

Сухой молочный напиток

Нутрилак (Nutrilak)® Premium 3

 

Минимальное значение

Максимальное значение

   

Комплектация герметичная упаковка

 

1,0

кг

0,3

Белок

1,8

 

г

1,8

Жир

1,0

4,0

г

2,6

Углеводы

 

12,0

г

9,1

Минеральные вещества:

       

кальций

100,0

180,0

мг

100,0-180

йод

11,0

 

мкг

13,0

Витамины:

       

тиамин (B1)

90,0

150,0

мкг

100

рибофлавин (В2)

110,0

160,0

мкг

110,0-160

пиридоксин (В6)

50,0

130,0

мкг

83,0

цианкобаламин (В12)

0,1

0,5

 

0,22

нуклеотиды

 

наличие

 

Наличие

Из чего следует, что Заказчик разместивший в единой информационной системе проект контракта с указанием характеристик, которые не соответствуют характеристикам, предлагаемых победителем закупки в составе заявки, признан нарушившим часть 1 статьи 34, подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно приказу о приеме работника на работу от 09.05.2021 года, ФИО. назначен на должность заместитель директора ГКУ РС(Я) «Ресурсный центр МХ РС(Я).

На основании приказа № 02-01/07 от 03.06.2021 года ФИО. наделен правом подписи, подписывает все контракты.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ФИО., являясь должностным лицом заказчика - ГКУ «РЦ при МЗ РС(Я)» нарушил порядок заключения контракта, в связи с чем в его действиях (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677000, г. Якутск, ул. Лермонтова, 126.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения является дата размещения в ЕИС проекта контракта – 23.11.2022 года.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО. должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – заместителя директора ГКУ «РЦ при МЗ РС(Я)» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – заместителю директора ГКУ «РЦ при МЗ РС(Я)» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32-1216/2023 об административном правонарушении 22.08.2023 г. на 8 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны