Постановление №№ 014/04/7.30-215/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу 014/04/7.30-215/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              09 апреля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-215/2021 от 16 марта 2021 года, составленный в отношении должностного лица главы муниципального образования «Поселок Мохсоголлох» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

23 июня 2020 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия» на действия администрации поселка МО «Посёлок Мохсоголлох» при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство игровой площадки специальным покрытием) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000003), и 30 декабря 2020 года по результатам рассмотрения жалоб ООО «Новая Линия», ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 (извещение № 0116300032320000008) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) приняты решения по делам № 014/06/59-1674/2020 от 23 июня 2020 года, №№ 014/06/59-3452/2020, 014/06/59-3453/2020 от 30 декабря 2020 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому администрация поселка МО «Посёлок Мохсоголлох» признано нарушившим части 4, 8 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» 09 июня 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение с изменениями № 0116300032320000003 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству дворовой площадки специальным покрытием: ул. Соколиная дом 10 и дом 21, в поселке Мохсоголлох Хангаласского района Республики Саха (Якутия) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 450 503,00 рублей. Код бюджетной классификации 3310503232F255550244.

17 декабря 2020 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0116300032320000008 и документация о проведении электронного аукциона на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 с начальной (максимальной) ценой контракта 3 663 610,00 рублей. Код бюджетной классификации 3310503232F255550244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Статьей 64 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию документации об электронном аукционе, в том числе согласно части 4 указанной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее -                    Правила № 1042) устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее - штраф).

Согласно пунктам 11, 12 Правила № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1011 были внесены изменения в Правила №1042. В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил №1042 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов.

Вместе с тем, 23 июня 2020 года в ходе рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия» установлено, что заказчиком в пунктах 10.7, 10.8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке электронного аукциона на выполнение работ по обустройству дворовой площадки специальным покрытием: ул. Соколиная дом 10 и дом 21, в поселке Мохсоголлох Хангаласского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300032320000003) установлено следующее:

10.7. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

10.8. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, администрация поселка МО «Посёлок Мохсоголлох», установив утратившие силу с 14 августа 2019 года правила определения размеры штрафов, признан нарушившим части 4, 8 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы ООО «Новая Линия» признаны обоснованными.

Аналогичное нарушение правил определения размера штрафа установлено по результатам рассмотрения жалоб ООО «Новая Линия», ООО «ТехСтройПартнер» при проведении заказчиком электронного аукциона на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 (извещение № 0116300032320000008).

Кроме того, 30 декабря 2020 года в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Как указано выше. постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1011 внесены изменения в Правила №1042, в том числе об исключении слов «в виде фиксированной суммы».

Между тем, согласно пунктам 10.3.1, 10.4.1, 10.4.2, 10.4.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке электронного аукциона на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 (извещение № 0116300032320000008) установлено следующее:

10.3.1.  За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа составляет ____________(______________________) рублей 00 копеек.

10.4.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика (поставщика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа составляет _________ (______________________) рублей _______ копеек.

10.4.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Размер штрафа составляет _____________ (__________________) рублей.

10.4.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа составляет ____________(______________________) рублей 00 копеек.

Таким образом, заказчик, установив утратившие силу с 14 августа 2019 года правила определения размеры штрафов, признан нарушившим часть 4 статьи 64, части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-215/2021 об административном правонарушении установлено, что документации электронных аукционов на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство игровой площадки специальным покрытием) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000003) и на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 (извещение № 0116300032320000008) утверждены главой МО «Поселок Мохсоголлох»

Согласно постановлению администрации МО «Поселок Мохсоголлох» № 61 от 21.09.2020 вступил в должность главы МО «Поселок Мохсоголлох» с 21 сентября 2020 года.

 Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава МО «Поселок Мохсоголлох» является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  утверждении документации электронных аукционов на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство игровой площадки специальным покрытием) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000003) и на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 (извещение № 0116300032320000008).

09 апреля 2021 года на рассмотрение настоящего удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/3002949256 не явился, к видеоконференции не присоединился, представителя (защитника) не направил.

Материалами настоящего административного дела установлено, что являясь должностным лицом заказчика, утвердив документации электронных аукционов на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство игровой площадки специальным покрытием) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000003) и на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 (извещение № 0116300032320000008) с нарушением частей 5, 8 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика администрации МО «Поселок Мохсоголлох»: 678020, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, п. Мохсоголлох, ул. Соколиная, 13.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации электронного аукциона на работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (обустройство игровой площадки специальным покрытием) ул. Соколиная 10 и Соколиная 21 (извещение № 0116300032320000003) – 02 июня 2020 года; дата утверждения документации электронного аукциона на бетонирование дворовой территории Соколиная 3 (извещение № 0116300032320000008) – 07 декабря 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – главу муниципального образования «Поселок Мохсоголлох» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны