Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 9 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе N 014/10/18.1-2801/2020

 

г. Якутск                                    Резолютивная часть оглашена: «09» октября 2020 г.

                                                        Изготовлено в полном объеме: «09» октября 2020 г.      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

************** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

************** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

************** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

В отсутствии представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения жалобы.

ответчиком представлено ходатайство №б/н от 06.10.2020 о рассмотрении жалобы без участия представителя МКУ «КИЗО Вилюйского улуса»;

Рассмотрев жалобу N 014/10/18.1-2801/2020 Общества с ограниченной ответственностью «Кадастр Строй Проект» (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения Комитет по имущественным и земельным отношениям Вилюйского улуса» Муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха Якутия (далее – Заказчик) на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенного пункта, расположенный в Вилюйском районе Республики Саха (Якутия) (далее – аукцион) (извещение 250820/7336298/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 01 октября 2020 года поступила жалоба ООО «Кадастр Строй Проект» на действия МКУ «КИЗО Вилюйского улуса» на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенного пункта, расположенный в Вилюйском районе Республики Саха (Якутия) (далее – аукцион) (извещение 250820/7336298/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru), в которой содержится следующее.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по имущественным и земельным отношениям Вилюйского улуса» Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (678200, Республики Саха (Якутия), улус Вилюйский, г. Вилюйск, ул. Ленина, д. 49)

Номер извещения: 250820/7336298/01 от 25.08.2020 (www.torgi.gov.ru);

Предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования «1-Кюлятский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Земельный участок);

Кадастровый номер <...> :10:090001:828;

Начальная цена предмета аукциона: 10 400,00 руб. (десять тысяч четыреста рублей 00 копеек), НДС не облагается

«Шаг аукциона»: 312,00 руб. (триста двенадцать рублей 00 копеек).;

Срок аренды: 3 года;

Дата и время публикации извещения: 25.08.2020 15:09;

Дата и время начала приема заявок: 26.08.2020 с 09:00;

Дата и время окончания приема заявок: 23.09.2020 в 18:00;

Дата и время окончания рассмотрения заявок: 25.09.2020 в 10:00;

Дата и время начала проведения аукциона в электронной форме: 25.09.2020 в 12:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как установил антимонопольный орган и не оспаривают участвующие в деле лица, ООО «Кадастр Строй Проект» заявку на участие в аукционе не подавал, но обратился с жалобой на действия организатора торгов, указав на нарушение процедуры проведения аукциона, а именно отсутствие официального опубликования на официальном сайте муниципального района «Вилюйский улус (район)» и в районной газете «Олох суола», что предусмотрено правовыми актами, уставом муниципального образования.

Несмотря на то, что ООО «Кадастр Строй Проект» не является участником аукциона, заявитель в настоящем случае, является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в смысле нормы части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких условиях, поступившая жалоба ООО «Кадастр Строй Проект» подлежит рассмотрению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 названного Кодекса.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Исходя из положений пунктов 9, 11, 18, 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 названной статьи; организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом; организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона; извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона; организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).

Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).

Как следует из материалов жалобы, 25 августа 2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Муниципальным казенным учреждением «Комитет по имущественным и земельным отношениям Вилюйского улуса» Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) размещено извещение о проведении аукциона право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования «1-Кюлятский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

От Заказчика 06.10.2020 поступили возражения на жалобу за исх.№444, в которых Заказчик предоставил доказательства в обоснование своих возражений и считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы дела, установила, что извещение Заказчика было размещено на официальном сайте муниципального района «Вилюйский улус (район)» 25.08.2020 в 16:23 в разделе «Новости» (находящегося по адресу: https://mr-viljujskij.sakha.gov.ru/).

Также установлено, что на странице 2 районной газеты «Олох суола» от 25.08.2020 была размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик выполнил условие предусмотренное частью 20 статьи 39.11 ЗК РФ.

Отсюда следует, что доводы жалобы о нарушении процедуры проведения аукциона в электронной форме предусмотренные частью 20 статьи 39.11. ЗК РФ являются необоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кадастр Строй Проект» на действия Муниципального казенного учреждения Комитет по имущественным и земельным отношениям Вилюйского улуса» Муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха Якутия на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенного пункта, расположенный в Вилюйском районе Республики Саха (Якутия) (извещение 250820/7336298/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          ________________                     ***********

 

                                                 

 

Члены Комиссии:                      ________________                      *********

                                   

         

                                                   ________________                      ***********

Связанные организации

Связанные организации не указаны