Уведомление б/н Уведомление от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «К.».

Адрес местонахождения: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, пр. Ленина...

ООО «П»

ООО "О. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА"

 

 

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-1063/2022 и приостановлении торгов в части заключения договора

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «П.»  на положения документации Акционерного общества «К." (вх. №5399э от 19.07.2022 г.) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)" 1-я очередь» (извещение №32211524747 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32211524747 о проведении аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь (далее — закупка, аукцион). Начальная (максимальная) цена с учетом НДС, указанная в извещении о проведении аукциона, составляет 324 229 800,00 руб.

Согласно положениям документации закупки, аукцион проводится АО «К.» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «К." и размещенным в единой информационной системе в сфере закупок 04.04.2022 г. (далее – Положение).

Однако заказчиком при составлении документации закупки применяются условия, которые противоречат нормам как Положения, там и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ), так как ограничивают количество потенциальных участников и возможность конкуренции между ними.

Ст. 4 Закона 223-ФЗ регламентирует, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, среди которых «сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение».

Согласно п 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о характеристиках товара, работы, услуги, требования к заявке, к описанию поставляемого товара, работы, услуги, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

Во исполнение указанных требований заказчиком и в извещении, и в документации о максимальном значении цены договора указано следующее:

 

№ п/п

Наименование п/п

Содержание

 

7

Сведения об НМЦ

324 229 800 (триста двадцать четыре миллиона двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек

- на 2022 год: 97 268 940 (девяноста семь миллионов двести шестьдесят восемь тысяч девятьсот сорок) рублей 00 копеек;

- на 2023 год: 226 960 860 (двести двадцать шесть миллионов девятьсот шестьдесят тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Предусмотрено казначейское сопровождение договора.

Заказчик производит расчеты по Договору путем перечисления целевых средств на лицевой счет Подрядчика, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый Подрядчиком в территориальном органе Федерального казначейства.

Валюта закупки

Российский рубль

Порядок формирования цены договора

Цена Договора включает все расходы Подрядчика, связанные с его исполнением, транспортные расходы и затраты на материалы (кроме предоставляемых Заказчиком в соответствии с Договором), расходы на привлечение третьих лиц, уплату обязательных платежей, а также вознаграждение Подрядчика, затраты на тепловую и электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение, транспортирование и захоронение ТБО.

Обоснование НМЦ

В соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Используемый метод определения НМЦ: проектно-сметный метод.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора содержится в разделе 5 документации о закупке.

Раздел 5 аукционной документации включает в себя обоснование начальной (максимальной) цены договора, представленной закзачиком:

«ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА

Наименование закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь.

Используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора: в соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора используется: проектно-сметный метод.

Сроки поставки товара: в соответствии с условиями технического задания.

РАСЧЕТ НМЦК

НМЦД определяется согласно сметной документации.

Документ предоставлен в виде отдельного файла»

Однако сметная документация, приведенная заказчиком в составе документации закупки, не содержит указанной заказчиком суммы в размере 324 229 800 (триста двадцать четыре миллиона двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек:

Сводка затрат на общежитие на 200 мест в п. Жатай РС(Я) содержит следующую сумму относительно размера сметной стоимости строительных и монтажных работ 365 281,69 тыс. руб.

Сводный сметный расчет стоимости строительства Общежитие на 200 мест в п. Жатай РС(Я) 305 720,67 тыс. руб.

П. 10.4. Положения регламентирует, что проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке. В случае проведения запроса котировок проект договора прикладывается к извещению о проведении запроса котировок.

П. 19.15. Положения регламентирует условия заключения договора по итогам проведения аукциона следующим образом:

«Договор по результатам аукциона заключается в срок, установленный частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Договор по результатам аукциона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении аукциона, аукционной документацией и заявкой участника аукциона, с которым заключается договор».

В составе документации закупки заказчиком представлен проект договора, согласно которому «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить подрядные работы по строительству объекта: «Общежитие на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Заказчиком, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы».

При этом проект договора не содержит указание на документацию, в которой можно в указанной сметно-проектной документацией ознакомиться, а расхождение в сумму НМЦД и приведенных в составе извещения смет не позволяет сделать вывод о том, что работы согласно договору будут производится именно в соответствии с приведенной заказчиком сметной документацией.

Более того, раздел 4 аукционной документации содержит «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», в соответствии с которым должен выполнятся договор, но в приведенном проекте договора нет указаний на техническое задание, что существенно влияет на его предмет и содержание. Согласно п. 10.2. Положения проект договора должен содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, однако данное условие Положения заказчик нарушает путем размещения в составе документации проекта договора, который не соответствует данному пункту его же Положения.

Согласно разделу Положения «Термины и определения», документация о конкурентной закупке – комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию об условиях процедуры закупки, требования и критерии оценки участников, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета процедуры закупки, а также об условиях и порядке проведения процедуры закупки (далее – документация о закупке).

Однако заказчиком, в нарушение указанного определения заказчиком опубликована документация, положения которой не только не содержит необходимой информации для участников закупки, но и вводит их в заблуждение путем предоставления противоречивых сведений об обосновании начальной (максимальной) цены договора и соответственно, самой начальной (максимальной) цены договора, а также условий исполнения договора.

Согласно ст. 1 Положения, его целями и предметами регулирования являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Все хозяйствующие субъекты должны быть поставлены в равные условия без предоставления преимуществ организатором торгов или заказчиком, тогда как указанным условием фактически ограничен круг потенциальных участников спорной закупки, что является со стороны заказчика нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, то есть пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В нарушение вышеприведенных норм заказчиком при проведении аукциона допущены такие положения закупочной документации, которые направлены на ограничение количества участников закупки и снижению конкуренции между ними, противоречат нормам Закона № 223-ФЗ и Положения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, просим:

- рассмотреть настоящую жалобу;

- проверить доводы жалобы;

- в случае подтверждения доводов жалобы принять соответствующие меры реагирования.

Директор ООО «П.» В.

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 26 июля 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: ...):

  1. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  2. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 27 июля 2022 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи в интернет-браузере:

Вход в конференцию:  

https://fas1...

Сторонам для рассмотрения дела №014/07/3-1063/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту  to14@fas.gov.ru  документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб. 110)

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

  .

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны