Постановление №014/04/7.31-2403/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 014/04/7.31-2403/2020

об административном правонарушении  

 

г. Якутск                                                                                                              19 ноября 2020 года

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.31-2403/2020 от 23 октября 2020 года составленный в отношении должностного лица - генерального директора государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «Управтодор по РС(Я)») Ф…,

у с т а н о в и л:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

  1. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- Порядок).

В пункте 37 указанного Порядка указано, что при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, указываются следующие сведения:

- код и наименование причины начисления штрафа (при наличии),

- размер начисленной неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- дата и номер требования заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику (при наличии), решения суда о взыскании неустойки (штрафа, пени);

- размер оплаченной неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для возврата излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- размер излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- размер возвращенной плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- информация об осуществлении заказчиком списания сумм неустойки (штрафа, пени), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с информацией, размещенной в карточке контракта, направлено требование от 25.10.2019 №03/2685 в адрес подрядчика об оплате неустойки.

Между тем, в реестре контрактов единой информационной системы мониторинга государственных закупок во вкладке «Информация об исполнения контракта» сведения о решении уплаты/неуплаты начисленной неустойки отсутствуют, в частности, соглашение о зачете встречных однородных требований, полностью покрывающих сумму требований заказчика к подрядчику в рамках требования об уплате неустойки № 03/2685 от 25.10.2019 на сумму 228 791,73.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено что, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как следовало из пояснений заказчика с исх № 03/1387 от 25.06.2020, соглашение о зачете встречных однородных требований было заключено 8 ноября 2019 года, которое полностью покрывало сумму требований заказчика к подрядчику.

Следовательно, расчет по уплате неустойки не размещен.

Исходя из вышеизложенного, в нарушение требования пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком в план-график не включена информация о планируемом сроке поставки товара.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действия ГКУ «Управтодор по РС(Я)» в части непредставления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела установлено следующее.

Согласно распоряжению Правительства РС(Я) № 791-р от 15 июля 2019 года о генеральном директоре ГКУ РС(Я) «Управление автомобильных дорог РС(Я)»
Ф… назначен генеральным директором ГКУ РС(Я) «Управление автомобильных дорог РС(Я)».

Согласно приказу № 163 н-л от 19 июля 2019 года о вступлении в должность генерального директора  Ф… вступил в должность генерального директора  с 17 июля 2019 года.

Таким образом, субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо ГКУ «Управтодор по РС(Я)» Ф…

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ «Управтодор РС(Я)»: 677007, г.Якутск, ул. Автодорожная, 10/2.

Время совершения административного правонарушения – дата ненаправления информации  (сведения) и (или) документов, подлежащие включению в реестры контрактов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 18 ноября 2019 года.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, в т.ч. по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.30, 23.66. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

прекратить производство по делу № 014/04/7.31-2403/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Республики Саха (Якутия)» - генерального директора государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Республики Саха (Якутия)» Ф…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны