Решение б/н Решение по жалобе от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медлайн»

677008, РС (Я), г. Якутск,

ул. Петровского, 27

 

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул. Кожевническая 14, стр. 5

 

ПАО «ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО»

677000, город Якутск,

ул. Дзержинского, дом 2 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-300/2022

г. Якутск 21.03.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя: ООО «Медлайн», представитель Б. по доверенности №78 от 18.03.2022 г.

От ответчика ПАО «ЛОРП», представитель Г. по доверенности №76 от 21.03.2022; представитель Е. по доверенности №10 от 01.01.2022 г.; С. по доверенности №75 от 21.03.2022 г.; Х. по доверенности №77 от 21.03.2022 г.

Рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» на действия заказчика ПАО «ЛОРП» при предъявлении излишних требований к закупаемым услугам «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/)

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 11.03.2022 г. поступила жалоба ООО «Медлайн» на действия заказчика ПАО «ЛОРП» при предъявлении излишних требований к закупаемым услугам «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель в жалобе указывает следующее:

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://com.roseltorg.ru

Заказчик

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"

Наименование объекта закупки

Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (165)

Дата и время начала подачи заявок

03.03.2022 (МСК+6)

Дата и время окончания подачи заявок

14.03.2022 в 09:00 (МСК+6)

Дата подведения итогов

14.03.2022 (МСК+6)

Начальная (максимальная) цена контракта

9 320 960,00 ₽

Реестровый номер извещения

32211191771

03 марта 2022 года Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме на Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (165).

Изучив закупочную документацию, ООО «Медлайн» полагает, что документация оформлена с нарушением закона так как предъявляет завышенные требования к закупаемым услугам, а именно:

Согласно части 3) пункта 7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Публичного акционерного общества «Ленское объединённое речное пароходство» в новой редакции, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак, необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения Заказчиком государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров, заключенных Заказчиком, в целях исполнения Заказчиком обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункта 5 части II. ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно Техническому заданию (Часть III). В случае, если в Техническом задании (Часть III) определена марка (модель, товарный знак и пр.) товара, предложение аналогичного/эквивалентного товара участником процедуры закупки не допускается.

В соответствии с пунктом 7 (Часть III) закупочной документации Заказчик установил Требования к оснащению мобильной бригады центра Профпатологии

Наименование медицинской техники (аналогов)

1

Стерилизатор воздушный

2

Шкаф холодильный фармацевтический

3

Электрокардиограф ЭК12Т-01-«Р-Д»/141

4

Электрокардиограф ЭК12Т-01 – «Р-Д"

5

Система дистанц. мониторир. СПДМ-01-«Р-Д» (холтер)

6

Комплекс программно-

аппаратный суточ.монитор. АД (СМАД)

7

Система ЭЭГ «Компакт-нейро»

8

Спирограф «Спиролан плюс»

9

Монитор фетальный для FC с принадлежностями

10

Устройство-спиротест цифровое скринингового определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха портативное УСПЦ-01

11

Экспресс-анализатор портативный «Акку-чек перформа нано»

12

Экспресс-анализатор для определения уровня холестерина «МultiCare-in»

13

Весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К»

14

Анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе «Динго Е010» с принадлежностями

15

Дерматоскопы и наборы диагностические КаWe в комплекте

16

Кресло гинекологическое «МСК-409»

17

Кольпоскоп КС-02

18

Камера ультрафиолетовая УФК-2»

19

Прибор электрорадиохирургический «Сургитрон»

20

Весы напольные «ВМЭН-150»

21

Ростомер РП

22

Камера ультрафиолетовая УФК-2»

23

Светильник операционный «АLFA»

24

Синускан 201

25

Аппарат ультразвуковой низкочастотный для лечения ЛОР-органов «Тонзиллор-ММ»

26

Отсасыватель хирургический электрический «Armed»: 7ЕА

27

Негатоскоп «Армед» 1-кадровый

28

Наборы пробных очковых линз «АРМЕД» с оправой на 103 линзы

29

Наборы пробных очковых линз «АРМЕД» с оправой на 103 линзы

30

Осветитель таблиц для исследования остроты зрения ОТИЗ-40-01

31

Авторефрактокератометр «AXIS (TSRK-1000) с принадлежностями

32

Линейка скиаскопическая ЛС-02

33

Лампа щелевая SL-Р 04 с насадками

34

Анализатор поля зрения ПНР-03 (периметр)

35

Набор пробных очковых линз и призм средний НС-277-01а исп.1

36

Офтальмоскоп ручной зеркальный ОРЗ-01

37

Нобор из 2-х грузиков металлических для определения внутригланого давления по Маклакову 01.11.21НГм2-«ОФТ-П»

38

Пульсоксиметр «ChoiceMMed»

39

Холодильник фармацевтический ХФ-250-3 «ПОЗИС»

40

Маммограф электроимпедансный многочастотный «МЭМ»

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В связи с указанным полагаем, что Заказчик предъявил к закупаемым услугам излишние требования с указанием конкретных характеристик и торговых наименований.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прошу признать Заказчика нарушившим Положение о закупках и выдать предписание об устранении нарушений путем внесения изменений к требованиям об оснащенности выездной бригады.

Приложения:

  1. Документация;
  2. Заявка заявителя.

Генеральный директор Б.

В соответствии с Уведомлением 15.03.2022 г. Якутским УФАС России жалоба принята к рассмотрению, жалобе присвоен номер 014/07/3-300/2022, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 21 марта 2022 года в 15 часов 00 минут (по местному времени) по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/9646052358

17.03.2022 г. от ПАО «ЛОРП» получены возражения на жалобу ООО «Медлайн», к возражениям приложены: Извещение и документация №116; протокол подведения итогов №32211191771-165 от 15.03.2022 г.; заявка участника №1 ООО «Медлайн»; заявка участника №2 ООО МК «Яннамед»; заявка участника №3 ООО МК «Аврора»; запрос на разъяснение заявок участников закупочной процедуры; ответ на запрос ООО МК «Яннамед».

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

03.03.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №32211191771 Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (165)

Заказчик: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"

Способ размещения закупки: Запрос котировок в электронной форме.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «ЕЭТП»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://com.roseltorg.ru

Дата начала срока подачи заявок: 03.03.2022 г. (МСК+6)

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 14.03.2022 в 09:00. (МСК+6)

Дата проведения итогов: 14.03.2022 г. (МСК+6)

Место подведения итогов: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 2

Порядок подведения итогов: в соответствии с документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора: 9 320 960,00 руб.

В своей жалобе ООО «Медлайн» указывает, что документация оформлена с нарушением закона, так как предъявляет завышенные требования к закупаемым услугам.

В соответствии с протоколом подведения итогов №32211191771-165 от 15 марта 2022 г. поступило три заявки от ООО «Медлайн» (№1), ООО Медицинская Клиника «Яннамед» (№2), ООО Медицинская Клиника «Аврора» (№3).

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с документацией о закупке пунктом 7 части III технического задания «Требования к оснащению мобильной бригады Центра Профпатологии» в табличной части, в наименовании графы (столбца) указано «Наименование медицинской техники (аналогов)».

Данная таблица содержит перечень медицинской техники (аналогов), необходимой для оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП».

В своих пояснениях ПАО «ЛОРП» указывает, что пункт 7 части III технического задания «Наименование медицинской техники (аналогов)» свидетельствует о возможности указания в заявках участников закупки аналогичного оборудования. Указанные марки (модели, товарные знаки и т.п.) оборудования предоставлены с целью определения участниками закупки количества, состава необходимого оборудования, а также его основных технических характеристик (параметров), необходимых для оказания медицинских услуг. В связи с тем, что потенциальными участниками закупочной процедуры могут быть организации из разных регионов РФ, для расчета стоимости услуг (командировочные расходы специалистов, расходы по доставке оборудования и т.п.) требуется информация о количестве и виде требуемого для оказания услуг оборудования.

В соответствии с техническим заданием, указание в заявках участников закупки аналогичного оборудования не является основанием для отклонения таких заявок, что не ограничивает конкуренцию, не предъявляет к участникам закупок завышенных требований и не нарушает законодательство РФ в сфере закупочной деятельности.

ПАО «ЛОРП» указывает, что в результате проведения итогов запроса котировок, в соответствии с протоколом подведения итогов №3211191771-165 от 15 марта 2022 г., заявка ООО «Медлайн» была отклонена по следующей причине: «Отсутствуют документы, подтверждающие, что организация является Центром Профпатологии, в соответствии с приказом Минздрава России от 13.11.2021 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», либо подтверждающие сотрудничество (делегирование функций) с ГБУ РС (Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), либо иным центром Профпатологии».

При этом ссылка Заявителя на часть 3 пункта 7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ЛОРП» не является состоятельной.

Согласно части 3) пункта 7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Публичного акционерного общества «Ленское объединённое речное пароходство» в новой редакции, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак, необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения Заказчиком государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров, заключенных Заказчиком, в целях исполнения Заказчиком обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, данные положения следует относить к закупке, в случае если в описании её предмета указан товарный знак.

Исходя из установленного, комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что требование к оснащению мобильной бригады центра Профпатологии в соответствии с пунктом 7 (Часть III) допускает наличие аналогов в составе оснащения медицинской техники мобильной бригады центра Профпатологии, при этом указание в заявках участников закупки аналогичного оборудования не является основанием для отклонения таких заявок.

При этом отклонение заявки ООО «Медлайн» не связано с данными положениями технического задания запроса котировок.

Данные положения документации в части требований к оснащению мобильной бригады Центра Профпатологии и указания наименований медицинской техники (аналогов) необходимы для всестороннего и полного удовлетворения нужд заказчика, при этом допускается наличие у участника закупки аналогов указанной медицинской техники, что не образует ограничений для потенциальных участников запроса котировок соответствует принципам и положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.

При этом положения Документации заказчика о проведении запроса котировок (пункт 5 части II) регламентирующее техническое задание, в части не допущения поставки аналогичного/эквивалентного товара при определении в техническом задании марки (модели, товарного знака и пр.) следует относить к запросу котировок по поставке товара, в данном же случае предметом запроса котировки является «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (165)».

Таким образом, исходя из установленного комиссией Якутского УФАС России, в действиях заказчика ПАО «ЛОРП» при формировании документации к закупаемым услугам «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» отсутствуют признаки нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ЛОРП», положений Документации запроса котировок в электронной форме №116.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/07/3-300/2022 ООО «Медлайн» (ИНН 1435287865) на действия заказчика ПАО «ЛОРП» (ИНН 1435029085) при предъявлении требований в документации к закупаемым услугам «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны