Решение б/н ООО «ИТ-Контракт» на заказчика «ВШИМ при Главе РС (Я)» от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1646/2021

г. Якутск 21 июля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа УФАС по РС (Я) № 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:

...– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

.... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ИТ-Контракт» (далее также – ООО «ИТ-Контракт», заявитель, Общество): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)» (далее также – «ВШИМ при Главе РС (Я)», заказчик): ... (представитель по доверенности);

слушатели (от заказчика): ..., ...., ....,

рассмотрев жалобу ООО «ИТ-Контракт» на действия (бездействие) заказчика «ВШИМ при Главе РС (Я)» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги по консультационному и методологическому сопровождению проектных команд слушателей акселерационно-образовательной программы «Lab.Talent (Лаборатория талантов)» (извещение № 32110414818), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ИТ-Контракт» на действия закупочной комиссии заказчика.

Из сути жалобы ООО «ИТ-Контракт» следует, что заявка участника закупки ООО «ИТ-Контракт» неправомерно признана закупочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласна. В ходе формирования закупочной документации произошла техническая ошибка, в связи с чем, все участники закупки были отклонены по формальному признаку.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение № 32110414818 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» - 24.06.2021 года.

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена договора - 886 000,00 руб.;

4. На участие в закупке подано две заявки.

5. Подано два ценовых предложений от участников закупки.

6. По результатам рассмотрения обе заявки участников запроса предложений признаны не соответствующими требованиям закупочной документации.

Комиссия, заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу ООО «ИТ-Контракт» обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 19.5 ст. 3.4 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 21.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)», утвержденного Протоколом № 22 от 13 июля 2021 года Наблюдательного Совета Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)» (далее – Положение):

«Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 18.11 настоящего Положения.».

Пунктом 18.11 Положения установлено следующее:

«Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

  1. следующие информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе:

-  согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и документации о проведении конкурса в электронной форме;

- при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) указание (декларирование) наименования производителя товара, наименования страны происхождения товара. При этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении конкурса в электронной форме;

        • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
        • выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые

получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

        • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
        • документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 12.2 настоящего Положения, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-7, 9-10пункта 12.2 настоящего Положения;
        • копии учредительных документов участника конкурса (для юридических лиц);
        • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой, либо информация о том, что данная сделка для такого участника конкурса не является крупной, или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона;
        • иные документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией. Исчерпывающий перечень требований к участнику закупки и представляемым в составе заявки на участие в закупке документам устанавливается конкурсной документацией.
  1. предложение участника конкурса в отношении предмета закупки, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией;
  2. в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
  3. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями;
  4. в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных

документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Положения.

  1. предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги, а также предложение об иных условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено извещением и (или) конкурсной документацией;
  2. иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено конкурсной документацией и (или) извещением о проведении конкурса;
  3. иные условия, установленные законодательством.»

Пунктом 3.3 Документации запроса предложений установлено, в том числе следующее:

«Требования, предъявляемые к Предложению на участие в запросе предложений в электронной форме:

3.3.1. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в обязательном порядке подается оператору ЭТП в электронной форме и должна соответствовать требованиям настоящей документации запроса предложений в электронной форме и регламенту ЭТП.

3.3.2. При проведении процедуры закупки в электронной форме весь документооборот (подача заявки, изменения извещения и документации, разъяснения документации и т.д.) осуществляется в электронной форме: все документы и сведения подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных со стороны Заказчика, участников закупки лиц.

3.3.3. Вместе с подачей заявки подаются следующие документы:

1) заявка - по форме 5.1. настоящей Документации, в соответствии с требованиями настоящей Документации;

2) анкета - по форме 5.2. настоящей Документации;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на ЕИС извещения о проведении запроса предложений, либо нотариально заверенная копия такой выписки;

4) в случаях, предусмотренных открытым запросом предложений в электронной форме, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

5) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией, подтверждающие соответствие Предложения участника закупки требованиям, установленным в документации.

3.3.4. Все документы направляются на сайт оператора электронной площадки в виде сканированного документа.»

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2103974 от 08.07.2021 заявка ООО «ИТ-Контракт» признана несоответствующей на основании следующего:

 

Согласно пункту 18.31 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном аукционе № 32110414818.

Так, из материалов дела следует, что заявителем в составе заявки представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на ЕИС извещения о проведении запроса предложений (выписка от 18.06.2021).

Между тем, из пояснений представителя заказчика следует, что закупочная комиссия признала заявку ООО «ИТ-Контракт» несоответствующей требованиям документации в связи с тем, что заказчиком в Документации запроса предложений допущена техническая ошибка, а именно: вместо слов «выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), полученная не позднее чем за 6 месяцев до дня размещения на ЕИС извещения о проведении запроса предложений, либо нотариально заверенная копия такой выписки» указаны слова «выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), либо нотариально заверенная копия такой выписки».

Таким образом, закупочная комиссия заказчика приняла решение об отклонении всех поступивших заявок как формально не соответствующих документации.

Между тем, Комиссия Якутского УФАС полагает, что из вышеизложенных положений документации о закупке не следует, что выписка, предоставленная участником закупки не соответствует требованиям положений документации.

Кроме того, положения документации запроса предложений в части установления требований к составу заявки полностью соответствует Положению заказчика.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности признания заявки несоответствующей требованиям документации, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что аналогичное нарушение допущено закупочной комиссией по второму участнику закупки ООО «А.Р.И.С.».

Таким образом, жалоба ООО «ИТ-Контракт» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ИТ-Контракт» на действия (бездействие) заказчика «ВШИМ при Главе РС (Я)» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги по консультационному и методологическому сопровождению проектных команд слушателей акселерационно-образовательной программы «Lab.Talent (Лаборатория талантов)» (извещение № 32110414818) обоснованной.
  2. Признать заказчика «ВШИМ при Главе РС (Я)» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги по консультационному и методологическому сопровождению проектных команд слушателей акселерационно-образовательной программы «Lab.Talent (Лаборатория талантов)» (извещение № 32110414818) нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику «ВШИМ при Главе РС (Я)» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

....

Связанные организации

Связанные организации не указаны