Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 06-02/17ТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06 - 02/17ТА

 

 

г. Якутск                                                  резолютивная часть оглашена 10 февраля 2017 года

                                                                  изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Комиссия), в составе:

<...>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса» (далее также – заявитель, Учреждение, ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса», ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС»): <...>, <...> (представители по доверенности);

от заказчика и закупочной комиссии Автономного учреждения Республики Саха (Якутия)) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – заказчик, АУ РС (Я) «ЯДИПиИ», закупочная комиссия): <...>, <...> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» на действия закупочной комиссии и заказчика АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме на поставку хлеба ржаного (извещение № 31704697349), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

01 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» на действия закупочной комиссии и заказчика АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме на поставку хлеба ржаного (извещение № 31704697349).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru/.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса» озвучили следующие доводы:

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно применена процедура переторжки, не предусмотренная в Положении о закупках.

Также представители заявителя указывают, что информация о датах окончания подачи заявок на участие в закупке, проведения закупки и подведения итогов закупки, указанная в распоряжении № 9-9-17 от 24.01.2017 г. и размещенная на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru наряду с закупочной документацией, необъективна, а именно: срок окончания подачи заявок на участие в закупке установлен до 30.01.2017 г., при этом даты проведения закупки и подведения ее итогов установлены 24.01.2017 г., что является ранее, чем срок окончания подачи заявок на участие в закупке.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения дела представители АУ РС (Я) «ЯДИПиИ» пояснили следующее:

С первым доводом жалобы согласны, в части того, что процедура переторжки не установлена в Положении о закупках. Со вторым доводом жалобы также согласны.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

24 января 2017 года заказчиком АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее по тексту также – ЕИС) было размещено извещение № 31704697349 о проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме на поставку хлеба ржаного, а также закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 680, 00 руб.

30.01.2017 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, о чем составлен протокол № 44319. Согласно данному протоколу заявки двух участников закупки АО «Якутский хлебокомбинат», ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

30.01.2017 г. проведена процедура переторжки, о чем составлен протокол окончательных предложений запроса котировок (цен) № 44319. Согласно указанному протоколу предложения о цене договора участников закупки выглядят следующим образом:

АО «ЯКУТСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» - 411 861, 60 (Российский рубль), с НДС;

ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» - 414 360, 00 (Российский рубль), с НДС.

Победителем признан участник закупки АО «ЯКУТСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ГАПОУ РС (Я) «ЯТТС» обоснованной на основании следующего.

Довод жалобы о том, что заказчик неправомерно применил процедуру переторжки, которая не предусмотрена в Положении о закупках, признан обоснованным в силу следующего.

Материалами дела установлено, что закупка проведена в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту по решения – Закон о закупках, Закон № 223 – ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона № 223 – ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223 – ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Следовательно, из перечисленных положений Закона о закупках следует, что Положение о закупках заказчика является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, и содержащий в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В материалы дела представлено Положение о закупках АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденное директором данного Учреждения от 03.05.2012 года, а также протокол № 1НС Наблюдательного совета АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 26.03.2014 г., утверждающий перечень изменений, внесенных в Положение о закупках.

Анализ Положения о закупках и вышеуказанного протокола позволяет Комиссии сделать вывод, что данным Положением о закупках не предусмотрена закупка с процедурой переторжки, более того, заказчиком в Положении о закупках не установлен такой способ закупки, как запрос котировок (запрос цен) в принципе, так и в электронной форме.

С данным фактом в ходе рассмотрения дела представители заказчика согласились.

Между тем, вопреки положениям основного закупочного документа данная закупка проведена в форме запроса котировок (запроса цен) в электронной форме

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что данная закупка на поставку хлеба ржаного осуществлена нарушениями требований законодательства, в связи с чем заказчик признается нарушившим положения ч.ч. 1, 2 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Закона № 223 –ФЗ в части осуществления закупки по способу, не предусмотренному Положением о закупках.

Первый довод жалобы подлежит признанию обоснованным.

Довод жалобы о том, что установлены необъективные сроки окончания сроков подачи заявок на участие в закупке, проведения закупки и подведения итогов закупки также признается обоснованным, в силу следующего.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Материалами дела установлено, что в распоряжении АУ РС (Я) «ЯДИПиИ» № 9-9-17 от 24.01.2017 г., размещенном на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru наряду с закупочной документацией и являющийся составной частью закупочной документации, что также подтверждается представителями заказчика, установлено следующее:

Подача заявок до

30.01.2017 г. 09 ч. 00 мин.

Дата проведения закупки

24.01.2017 г.

Время проведения закупки (рассмотрения заявок)

С 09 ч. 01 мин.

По 10 ч. 00 мин.

Переторжка

Возможна с 10.00 до 12.00

Подведение итогов

24.01.2017 г. 16 ч. 00 мин.

 

Таким образом, исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что информация о датах окончания подачи заявок на участие в закупке, проведения закупки и подведения итогов закупки, указанная в распоряжении № 9-9-17 от 24.01.2017 г. и размещенная на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru наряду с закупочной документацией, необъективна, в части того, что сроки проведения закупки и подведения ее итогов установлены ранее, чем срок окончания подачи заявок на участие в закупке.

Заказчиком нарушены положения п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1.         Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В материалы дела заказчиком Автономным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» представлено Положение о закупках утвержденное директором данного Учреждения от 03.05.2012 года, таким образом, в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 2 Закона № 223 –ФЗ данное Положение утверждено лицом, не предусмотренным Законом о закупках.

2.         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе и принципом информационной открытости закупки.

Так, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Как ранее отмечалось в решении, в материалы дела заказчиком представлено Положение о закупках АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденное директором данного Учреждения от 03.05.2012 года, а также протокол № 1НС Наблюдательного совета АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 26.03.2014 г., утверждающий перечень изменений, внесенных в Положение о закупках.

Так, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что изменения, внесенные в Положение о закупках протоколом № 1НС Наблюдательного совета АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 26.03.2014 г. являются последними и актуальными.

Как следует из сведений, размещенных на официальном сайте ЕИС, на данном сайте размещен файл в формате «PDF» с наименованием «Положение о закупках (изм)», вместе с тем, установлено, что фактически размещен протокол № 1НС Наблюдательного совета АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 26.03.2014 г. Предыдущие и ранее размещенные редакции Положения о закупках указаны как недействительные.

Таким образом, на официальном сайте ЕИС заказчиком не размещено действующее и актуальное Положение о закупках с учетом изменений, внесенных в Положение о закупках протоколом № 1НС Наблюдательного совета АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 26.03.2014 г.

Заказчиком нарушено требование положений п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ГАПОУ «Якутский технологический техникум сервиса» на действия закупочной комиссии и заказчика АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме на поставку хлеба ржаного (извещение № 31704697349) обоснованной.
  2. Признать заказчика АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим ч.ч. 1, 2, п. 3 ч. 3 ст. 2, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 3, ч. 1, п. 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику АУ РС (Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, заказчику уведомить Якутское УФАС России о выполнении положений предписания.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны