Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-02/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     12 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее также - ООО «ТехноСтрой», Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус»       РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

от уполномоченного органа Администрации муниципального района «Вилюйский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрации МР «Вилюйский район» РС (Я), уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона 41.20.20.180 - Продолжение работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Илбенгя Вилюйского улуса" (изв. № 0116300041417000086), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Технострой».

Из текста жалобы ООО «ТехноСтрой» следует:

1. В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе заказчиком допущены разночтения относительно указания даты и времени срока окончания подачи заявок.

2. В проекте контракта заказчиком установлен срок выполнения работ – до 15 декабря 2017 года, при этом электронный аукцион состоится 28 декабря 2017 года.

Из пояснений уполномоченного органа следует:

1. Допущена техническая ошибка в части указания даты и времени срока окончания подачи заявок. При этом правильная дата указана в извещении о проведении электронного аукциона.

2. Допущена техническая ошибка в части указания срока выполнения работ, при этом правильный срок выполнения работ указан в пункте 9 Информационной карты документации об электронном аукционе – 31 января 2018 года.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЭТП НЭП, официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 15.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 598.50   рублей;

4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;

5) при проведении электронного аукциона не подано ни одного ценового предложения, электронный аукцион признан несостоявшимся;

6) по итогам подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «СМУ 10» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, ИП Мандарова В.В. не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе;

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной в силу следующего.

Доводы жалобы ООО «ТехноСтрой» о наличии разночтений в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе относительно указания даты и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе признан обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона указана дата и время окончания подачи заявок - 25.12.2017 г. 18:00.

В пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе указана дата и время окончания срока подачи заявок: 23.12.2017 г. 18:00 (местное время).

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что допущена техническая ошибка. Правильная дата указана в извещении о проведении электронного аукциона – 25.12.2017 г. в 18:00.

Следовательно, заказчик нарушил часть 3 статьи 7, пункт 3 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку информация, указанная в документации об электронном аукционе не соответствует информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона 

Довод заявителя признан обоснованным.

Довод заявителя относительно указания в проекте контракта некорректного срока выполнения работ, а именно 15 декабря 2017 года, признан обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. 

В соответствии с часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукциона также указана следующая информация:

- срок завершения работ – январь 2018 г.

- дата окончания срока подачи заявок – 25.12.2017 г.;

- дата проведения электронного аукциона – 28.12.2017 г.

В пункте 3.4 проекта муниципального контракта указан срок выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта до 15 декабря 2017 г.

Следовательно, заказчик нарушил часть 1 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона не соответствует информации, указанной в документации об электронном аукциона относительно .указания некорректного срок выполнения работ.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график в отношении каждой закупки включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Предметом данной закупки являются продолжение работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Илбенгя Вилюйского улуса" (изв. № 0116300041417000086)

В извещении о проведении электронного аукциона № 0116300041417000086 указан идентификационный код закупки 2017081630000590010000540001.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы  www.zakupki.gov.ru 15.12.2017 года.

В реестре планов-графиков и планов закупок, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, размещен план-график на 2017 год (уполномоченная организация Администрация муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

На момент размещения извещения о проведении закупки № 0116300041417000086  на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru действовала редакция плана-графика от 13.12.2017 года.

Данным планом-графиком предусмотрена закупка с предметом на (идентификационный код закупки в плане-графике 2017081630000590010000540001).

Установлено, что план-график (в редакции от 13.12.2017 года, действовавшей на момент размещения извещения о проведении вышеуказанной закупки) содержит следующую информацию относительно вышеуказанной закупки:

Планируемый срок окончания исполнения контракта: декабрь 2017 года.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона указан срок завершения работ: январь 2018 года.

Следовательно, срок окончания выполнения работ не может приходиться на декабрь 2017 года.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, о том, что в нарушение требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе размещено извещение № 0116300041417000086 об осуществлении закупок и аукционная документация, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике (в редакции от 15.12.2017 года, действовавшей на момент размещения извещения о проведении вышеуказанной закупки).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона 41.20.20.180 - Продолжение работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Илбенгя Вилюйского улуса" (изв. № 0116300041417000086) обоснованной.

2. Признать заказчика МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) нарушившими часть 3 статьи 7, часть 12 статьи 21, часть 1 статьи 34, пункт 3 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу Администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии: <…>

 

  <…>

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-02/18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск          12 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06-02/18т о рассмотрении жалобы ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона 41.20.20.180 - Продолжение работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Илбенгя Вилюйского улуса" (изв. № 0116300041417000086), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в срок до 19 февраля 2018 года отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона 41.20.20.180 - Продолжение работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Илбенгя Вилюйского улуса" (изв. № 0116300041417000086).

2. Заказчику МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия)/уполномоченному органу Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в срок до 19 февраля 2018 года устранить нарушения части 3 статьи 7, части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего:

-  аннулировать электронный аукцион 41.20.20.180 - Продолжение работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Илбенгя Вилюйского улуса" (изв. № 0116300041417000086).

3. Заказчику МКУ «Инженерно-строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» Республики Саха (Якутия)/уполномоченному органу Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)/ аукционной комиссии Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район» Республики Саха (Якутия) в срок до 19 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

4. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии             <…>

 

 

Члены комиссии:           <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны