Решение б/н Решение по жалобе ООО "Адванта" от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-05/17ТА

 

г. Якутск резолютивная часть оглашена «12» мая 2017 года

изготовлено в полном объеме «17» мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>– старшего государственного отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Адванта» (далее также – заявитель, Общество, ООО «Адванта»): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» (далее также – ГАУ РС(Я) «ЯРОКБ», заказчик, закупочная комиссия): <…> (представитель по доверенности),

в качестве слушателя <…>

рассмотрев жалобу ООО «Адванта» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для лечения заболеваний макулы (изв. № 31704907437), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

19 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Адванта» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для лечения заболеваний макулы (изв. № 31704907437).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 28 апреля 2017 года в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.

Был объявлен перерыв в рассмотрении дела в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции до 11 часов 45 минут 12 мая 2017 года.

Из текста жалобы заявителя следует, что:

1. извещение о проведении аукциона было размещено в единой информационной системе заказчиком 20 марта 2017 года.

23 марта 2017 года заказчиком в единой информационной системе были размещены изменения в документацию о закупке, с указанием причин изменения «Внесение изменений». В то же время, заказчиком не был размещен документ содержащий перечень внесенных изменений, требование о размещении которого установлено пунктом 5 и пунктом 26 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908).

Считают, что указанными действиями заказчик целенаправленно скрыл внесение изменений, чтобы ввести в заблуждение участников закупки с целью возможного их ограничения. В результате таких действий возможны негативные последствия для участников, особенно в случае если в ходе изменений документации были затронуты условия договора, условия поставки, оплаты и т.п. Таким образом, заказчик своими действиями нарушает цели и принципы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а именно обеспечение гласности и прозрачности закупки, а также принципы информационной открытости закупки, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции. Данные действия могут привести к ошибкам при оформлении и подготовке заявок, которые впоследствии могут стать причиной отказа в допуске участника к дальнейшему участию в проводимой закупке.

2. В соответствии с пунктом 25 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно требование о подаче заявки в двух частях.

В то же время в соответствии с требованиями Положения о закупке заказчика и требованиями аукционной документации заявка подается участниками закупки в составе одной части и заявки должны быть рассмотрены до проведения аукциона. Так, в соответствии с частями 17.5-17.8 Положения о закупке в редакции от 17.03.2017 года порядок проведения аукциона должен быть осуществлен в следующем порядке:

- подача заявок участниками закупки;

- рассмотрение поданных заявок на участие в аукционе;

- проведение аукциона;

- заключение договора с победителем закупки.

Заказчик же в нарушение указанного порядка проведения аукциона осуществил его в следующем порядке:

- 11 апреля 2017 года заказчиком был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок № U4178104-7509339-1 (Приложение №1 к настоящей жалобе), согласно которому Заказчик рассмотрел только первые части заявок.

- 13 апреля 2017 года был проведен аукцион на сайте электронной площадке.

- 14 апреля 2017 года, после проведения аукциона, заказчиком был размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок № U4178104-7509339-3, согласно которому заказчик рассмотрел вторые части заявок.

Считают, что данными действиями заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, так как закупка проводится в нарушение установленного Положением о закупке порядка её проведения.

3. В соответствии с информацией, размещенной в информационной системе, в настоящий момент у заказчика размещено в разделе «Сведения о Положении о закупке (№ 1130022735)» два действующих файла с текстами Положения о закупке:

- Положение о закупках от 30.12.2015 г. (утвержденное).doc

- Положение 2 по закупкам новое 2017 от 17.03.2017.doc

В связи с тем, что при подаче участником закупки заявки на участие в аукционе, он так же должен руководствоваться Положением заказчика, утвержденным и размещённым в ЕИС, считаем, что такие действия не дают возможности определить, какая же редакция Положения о закупке является действующей, а также нарушают цели и принципы Закона № 223-ФЗ, а именно обеспечение гласности и прозрачности закупки, принципы информационной открытости закупки, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции. Данные действия могут привести к ошибкам при оформлении и подготовке заявок, которые впоследствии могут стать причиной отказа в допуске участника к дальнейшему участию в проводимой закупке. В частности, в двух указанных редакциях Положениях о закупке значительно различаются порядки проведения аукциона.

Заказчиком при внесении изменений в Положение о закупке, не осуществлено размещение документа, содержащего перечень внесенных изменений, требование о размещении которого установлено пунктом 5 и пунктом 12 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908).

4. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с требованиями, изложенными в пункте 35 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утвержденных Постановлением правительства РФ № 908 от 10.09.2012), протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде. Графический вид протокола в соответствии с пунктом 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утвержденных Постановлением правительства РФ № 908 от 10.09.2012), является файл с графическим образом оригинала документа.

В связи с тем, что по смыслу части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы должны иметь подпись, то графическим видом протоколов будет являться сканированная копия оригинала протокола с подписями членов комиссии. Заказчик же, в нарушение указанных норм, разместил протоколы в электронном виде без подписей членов комиссии.

5. В соответствии с требованиями пункта 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 22 аукционной документации установлено одно из требований - участник закупок должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.

В то же время ни в тексте документации, ни в тексте иных размещенных заказчиком документах в единой информационной системе нет указания на документы, которые участники закупки обязаны предоставить для подтверждения соответствия установленному требованию.

В частности, для поставки лекарственных средств необходимо иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации с целью подачи настоящей жалобы на нарушения заказчиком порядка проведения аукциона, выразившееся в нарушении размещения информации о закупке в единой информационной системе, а также в порядке подачи заявок и порядке проведения аукциона.

В связи с нарушениями заказчика заявитель не принимали участия в ходе проведения аукциона, так как осведомлены возможными последствиями, вытекающими из положений части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что:

  1. Издан приказ «О внесении изменений в документацию о закупке «Поставка лекарственного препарата для лечения заболеваний макулы» для обеспечения нужд ГАУ РС(Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» от 23 марта 2017 № 01-04/ОД-55/1 в связи с тем, что размещенный проект договора не был отредактирован с учетом текста информационной карты аукционной документации, было принято решение о размещении договора в новой редакции, при этом фактически изменений существенных условий аукциона не было.

Так как согласно пункту 5 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908, требуется размещать документ с перечнем внесённых изменений, перечень не указан в связи с тем, что заказчиком изменений в условия закупки не внесено.

  1. Положение о закупках заказчика действительно не предусматривает проведения аукциона в электронной форме в 2 этапа.
  2. Наблюдательным советом заказчика было утверждение положение о закупках в новой редакции (протокол № 2/2017 от 17 марта 2017 года).

Законодательством не предусматривается для локальных актов указания срока их действия, или обязательного уточнения о прекращении их действия. При неопределенном сроке действия локального акта издание вновь изданного документа прекращает действтие действующего локального нормативного акта.

В связи с утверждением новой редакции положения специалистом по закупкам было размещено новое положение на официальном сайте.

Исходя из Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 не предусматривается обязанность заказчика удалять файлы со старыми положениями о закупках, в связи с чем старый файл не удален.

  1. В ходе проведения аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке ОТС-tender были сформированы протоколы, которые были подписаны электронно-цифровой подписью руководителя учреждения, ЭЦП получена в удостоверяющем центре Республики Саха (Якутия).

Протоколы, составленные в ходе проведения закупки, подписаны членами комиссии.

В единой информационной системе размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупки и подписанные ЭЦП руководителя заказчика. Подпись ЭЦП руководителя заказчика удостоверяет фактическое подписание протоколов.

  1. В строке 22 информационной карты аукционной документации указаны требования к участникам закупки:

-участники закупок должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

-участник закупок должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.

Согласно Федеральному закону № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств на основании лицензии на фармацевтическую деятельность.

Участники должны предоставить лицензию на фармацевтическую деятельность, а именно на оптовую торговлю лекарственными средствами либо на осуществлением деятельности на производство лекарственных средств, если участник является производителем лекарственного средства.

Между тем, участники данной закупки представили в составе своих заявок соответствующие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:

- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

- хранение лекарственных средств для медицинского применения

- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

20 марта 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки OTC-tender были размещены извещение № 31704907437 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для лечения заболеваний макулы и закупочная документация.

23 марта 2017 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки, закупочную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 141 480,00 руб.

11 апреля 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 31704907437-01.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили 2 (две) заявок с входящими номерами 470773, 470971.

Закупочной комиссией принято решение о допуске к дальнейшему участию в закупке все участники закупки.

13 апреля 2017 года проведен аукционный торг, о чем составлен протокол № 31704907437-02.

Ставки участников закупки выглядят следующим образом:

Код участника

Последняя ставка участника

Время подачи ставки

1

8 100 772,60 руб., включая НДС 10,0000 %

13.04.2017 03:02

14 апреля 2017 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 31704907437-03.

Согласно указанному протоколу заявка с входящим номером 470971 (ООО «Медипал-ОНКО») допущена к дальнейшему участию в аукционе. Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

14 апреля 2017 года подведены итоги аукциона в электронной форме № 31704907437-04. Согласно указанному протоколу договор заключается с ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Адванта» обоснованной, а доводы в части нарушения порядка проведения аукциона в электронной форме и неустановления в закупочной документации требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, не подлежащими рассмотрению - на основании следующего.

Довод жалобы в части неразмещения документа, содержащего перечень изменений документации о закупке, на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru признан обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В материалы дела заказчиком представлена копия Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», утвержденного Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» (протокол № 2/2017 от 17.03.2017) (далее также – положение о закупках).

Пунктом 4 раздела 6 «Информационное обеспечение закупок» главы 1 «Общие положения» положения о закупках установлено следующее: «При закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке».

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее также – Положение о размещении).

В соответствии с пунктом 1 Положения о размещении настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 5 Положения о размещении изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с пунктом 26 Положения о размещении для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 22 Положения о размещении с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) 23 марта 2017 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки, закупочную документацию.

Из материалов дела следует, что заказчиком не был размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений в извещение о закупке и закупочную документацию.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Между тем, обстоятельствами и материалами дела нарушение прав и законных интересов участников закупки данными действиями (бездействием) заказчика не установлено, в частности, указанное обстоятельство не препятствовало подаче заявителем заявки на участие в закупке (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 31704907437-01 заявка с входящим номером 470773 (ООО «Адванта») поступила 10.04.2017 18:27, то есть после размещения закупочной документации с внесенными изменениями).

Довод жалобы в части неразмещения документа, содержащего перечень изменений положения о закупках, на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru признан обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

Согласно части 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

Согласно пункту 5 Положения о размещении изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с пунктом 12 Положения о размещении для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

В материалы дела заказчиком представлена копия Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», утвержденного Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» (протокол № 2/2017 от 17.03.2017).

Согласно сведениям с ЕИС 17 марта 2017 года заказчиком размещена новая редакция положения о закупках.

Из материалов дела следует, что заказчиком не был размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений в положение о закупках.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Довод жалобы в части неразмещения протоколов в графическом виде на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

11 апреля 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 31704907437-01

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили 2 (две) заявок с входящими номерами 470773, 470971.

Закупочной комиссией принято решение о допуске к дальнейшему участию в закупке все участники закупки.

14 апреля 2017 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 31704907437-03

Согласно указанному протоколу заявка с входящим номером 470971 (ООО «Медипал-ОНКО») допущена к дальнейшему участию в аукционе. Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

14 апреля 2017 года подведены итоги аукциона в электронной форме № 31704907437-04. Согласно указанному протоколу договор заключается с ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО».

Вышеуказанные протоколы размещены в ЕИС в виде файлов с расширением «doc».

В материалы дела заказчиком представлены копии протоколов, подписанных членами закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 35 Положения о размещении протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Между тем, вышеуказанные протоколы не были размещены также в графическом виде, а именно не размещены протоколы, составленные в ходе осуществления закупки и содержащие подписи членов закупочной комиссии.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 18 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Между тем, обстоятельствами и материалами дела нарушение прав и законных интересов участников закупки данными действиями (бездействием) заказчика не установлено.

Доводы жалобы в части неустановления в закупочной документации требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, и в части нарушения порядка проведения аукциона в электронной форме признаны не подлежащим рассмотрению в силу следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Обжалуемые действия не входят в перечень, установленный частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Доводы заявителя не подлежат рассмотрению.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Адванта» на действия Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для лечения заболеваний макулы (изв. № 31704907437) обоснованной. Доводы в части нарушения порядка проведения аукциона в электронной форме и неустановления в закупочной документации требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, признаны не подлежащими рассмотрению.
  2. Признать заказчика Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, часть 18 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику Государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны