Решение б/н решение по делу 06-06/17ТА от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06 - 06/17ТА

 

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 11 мая 2017 года

                                                                        изготовлено в полном объеме 16 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее также – заявитель, ООО «Медтехника»): не явились, извещены надлежащим образом;

от заказчика и закупочной комиссии ГАУ РС(Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» (далее также – заказчик, ГАУ РС (Я) «РБ № 1 - НЦМ», заказчик, закупочная комиссия): <...> <...> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей к реанимационному оборудованию (извещение № 31704968995), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

27.04.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей к реанимационному оборудованию (извещение № 31704968995).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru/.

Довод жалобы ООО «Медтехника» выглядит следующим образом:

Заявителем обжалуется решение закупочной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям закупочной документации на основании отсутствия копии писем от производителя о подтверждении совместимости с оборудованием Draeger по позициям 25, 36, 42 заявки.

С данным решением заявитель не согласен, поскольку Обществом к поставке предложен оригинальный товар, а также представлена копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2007/00858 от 13.12.2010 года, кроме того, по мнению заявителя вышеуказанное требование является неправомерным, поскольку к поставке по умолчанию предлагаются оригинальные расходные материалы к уже имеющемуся у заказчика оборудованию, в связи с чем данное требование заказчика нарушает положения действующего законодательства.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика по жалобе пояснили следующее:

Условие совместимости с ранее установленным оборудованием является существенным условием закупки. Пунктом 17.2.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» предусмотрена, возможность закупки товаров с прямым указанием на товарные знаки (торговые наименования) и возможностью установления запрета на поставку «эквивалента» в случаях в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей, расходных материалов и химических реагентов к оборудованию, используемым Заказчиком.

Вопрос о совместимости запасных частей к оборудованию находится в компетенции производителя Draeger AG&Co.KGaA. В связи с чем, Заказчиком было установлено требование о предоставлении письма подтверждения от производителя о совместимости с оборудованием.

В составе заявки ООО «Медтехника» не предоставило требуемого подтверждения, в связи с чем, Заказчик самостоятельно обратился к производителю с просьбой подтвердить оригинальность предлагаемых ООО «Медтехникой» запчастей.

Из полученного ответа от производителя следует, что предлагаемые ООО «Медтехника» комплектующие либо незаконно ввезены на территорию РФ, либо являются контрафактными.

Кроме того, представленное в составе заявки регистрационное удостоверение № ФСЗ 2007/00858 от 13.12.2010 г., выданное «Дрегер Медикал ГмбХ», Германия, недействительно, т.к. на официальном сайте Росздравнадзора в разделе «Государственный реестр медицинских изделий» отсутствует. На сегодняшний день продукция Draeger AG & Co.KGaA выпускается с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2007/00858 от 07.07.2015 г., производитель «Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА», Германия. На сегодняшний день обращение продукции Draeger AG & Co.KGaA на территории РФ допускается исключительно в соответствии с данным регистрационным удостоверением.

Таким образом, по мнению представителей заказчика, участником закупки в составе заявки представлена копия не актуального регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

С жалобой не согласны.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

1) извещение об осуществлении закупки, а также закупочная документация размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» - 03.04.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 5 988 771, 87 руб.;

4) на участие в закупке поступили две заявки от участников закупки;

5) заявка одного участника закупки признана соответствующей требованиям документации, второго – не соответствующей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Медтехника» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель с решением закупочной комиссии о признании заявки ООО «Медтехника» не соответствующей требованиям документации не согласен, в связи с тем, что требование о предоставлении в составе заявки писем от производителя о подтверждении совместимости с оборудованием Draeger по позициям 25, 36, 42 или их копий неправомерно.

Также в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что участником закупки в составе заявки представлена копия не актуального регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

Материалами дела установлено, что закупка проведена в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту по решения – Закон о закупках, Закон № 223 – ФЗ).

Статьей 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в частности следующие принципы, которыми заказчики руководствуются при закупке товаров, работ, услуг:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из смысла данной нормы следует, что законодатель предоставляет право заказчику устанавливать требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в закупочной документации, но, при этом, руководствуясь основными принципами осуществления закупок.

Указанные требования заказчиком установлены в пункте 18 Информационной карты закупочной документации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения закупочной документации на поставку запасных частей к реанимационному оборудованию, в частности пункт 18 Информационной карты установила, что заказчиком в закупочной документации в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в закупке установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в закупке, при этом, требования о предоставлении писем от производителя о подтверждении совместимости с оборудованием Draeger по позициям 25, 36, 42 или их копии, а также регистрационных удостоверений на поставляемые товары или их копии, отсутствуют.

Вместе с тем, согласно пункту 17.3.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» установлено, что требовать от участника закупки иных документов и сведений не допускается, кроме случаев, когда иное предусмотрено в аукционной документации по конкретной процедуре закупки.

При указанных обстоятельствах дела, Комиссия Якутского УФАС России считает заказчика нарушившим требование п. 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в части не установления в полном объеме требований о предоставлении тех или иных документов/сведений в составе заявки участниками закупки.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Поскольку закупочная документация не содержала требования о предоставлении в составе заявки писем от производителя о подтверждении совместимости с оборудованием Draeger по позициям 25, 36, 42 или их копий, то закупочной комиссией ГАУ «МФЦ» в нарушение
п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Медтехника».

В связи с вышеизложенным, жалоба ООО «Медтехника» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей к реанимационному оборудованию (извещение № 31704968995) обоснованной.
  2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» нарушившим п. 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Признать закупочную комиссию ГАУ РС(Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» нарушившей п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Выдать заказчику и закупочной комиссии ГАУ РС(Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. В сроки, определенные предписанием, заказчику уведомить Якутское УФАС России о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны