Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Осипова А.В. п... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-07/15ТА

 

г. Якутск                                                            резолютивная часть оглашена «27» мая 2015 года

                                                                            изготовлено в полном объеме «01» июня 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...>. – врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – индивидуального предпринимателя < >: (далее также – заявитель, < >): <...> (представитель по доверенности),

от заказчика и закупочной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее также – заказчик, ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова», Университет, закупочная комиссия):  <...>,  <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ИП  <...> на действия заказчика и закупочной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли Библиотеки (извещение № 31502210350), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

18 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  ИП <...>  на действия заказчика и закупочной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли Библиотеки (извещение № 31502210350) (далее также – закупка).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Якутского УФАС России.

Рассмотрение дела назначено на 26 мая 2015 года 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.

Представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на 27 мая 2015 года в 16 часов 30 минут от заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова». Ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела отложено на 27 мая 2015 года на 16 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП  <...> пояснила, что закупочной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок участников закупки, где заявке ИП  <...> . присвоено пятое место, между тем, по мнению заявителя, ИП  <...> . предложено наилучшее ценовое предложение о цене контракта.

Также указывает, что в п. 13 «Перечень представляемых участником документов» Информационной карты закупочной документации установлена форма № 7 «График производства работ», между тем, в информации о закупке на сайте электронной торговой площадки www.etp.s-vfu.ru под формой № 7 указано справка о квалификации руководителя (с приложением копий свидетельств, дипломов, удостоверений).

По мнению заявителя, данное разночтение нарушает положение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представители ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» пояснили следующее.

Согласно условиям открытого электронного конкурса ценовое предложение является одним из критериев оценки заявок на участие в закупке и оценивается в 50 баллов от общего количества баллов (100 баллов).

Капитальный ремонт кровли Библиотеки

3 163 398 (три миллиона сто шестьдесят три тысячи триста девяносто восемь) рублей 00 копеек.

Квалификация участников

Участник

Ценовое предложение (руб.)

балл

Объем выполненных аналогичных работ (тыс.руб.)

балл

Финансовое состояние предприятия участника закупки (тыс.руб.)

балл

Наличие кадровых ресурсов

балл

Общий балл

Место

1.

ООО «СЕВЕР»

3 010 681,54

46,81

116 999,75

20,00

52 640,00

10,00

15

20,00

96,81

1

2.

ООО «Центурион»

3 155 575,35

44,66

9 524,00

1,63

50 064,00

9,51

6

8,00

63,80

3

3.

ООО «АВРОРА-плюс»

3 096 808,48

45,51

30 757,96

5,26

15 732,00

2,99

12

16,00

69,76

2

4.

ООО «СМК «ЭТС»

2 945 000,00

47,86

7 563,79

1,29

8 631,00

1,64

3

4,00

54,79

4

5.

ИП <...>

2 818 789,26

50,00

1 163,75

0,20

1 327,00

0,25

1

1,33

51,78

5

6.

ООО «ССС»

3 163 398,00

44,55

0,00

0,00

0,00

0,00

2

2,67

47,22

6

Ценовое предложение ИП <...> было наилучшим в критерии “Ценовое предложение” и набрало максимальное количество баллов – 50 баллов.

Далее, согласно протоколу оценки и сопоставлению заявок, в критерии “Объем выполненных аналогичных работ” предложение ИП <...> набрало 0,20 баллов, в критерии “Финансовое состояние предприятия участника закупки” предложение ИП <...> набрало 0,25 баллов, в критерии “Наличие кадровых ресурсов” предложение ИП <...>. набрало 1,33 балла.

Итого по результатам оценки и сопоставлению заявок, предложение ИП <...> набрало в сумме 51,78 баллов, и заняло 5 место.

По поводу несоответствия аукционной документации, сообщают, что данное несоответствие не являлоссь критерием для недопуска участников закупки к открытому конкурсу в электронной форме, а также не повлияло на оценку и сопоставление заявок участников закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

02 апреля 2015 года ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки www.s-vfu.ru были размещены извещение № 31502210350 и закупочная документация.

Способ размещения закупки: открытый конкурс в электронной форме.

Предмет закупки: капитальный ремонт кровли Библиотеки.

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 163 398,00 руб.

24 апреля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № ОКЭФ-31502210350-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок в адрес заказчика поступили шесть (6) заявок.

05 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о чем составлен протокол № ОКЭФ-31502210350-2, все участники допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.

05 мая 2015 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о чем составлен протокол № ОКЭФ-31502210350-3.

Согласно данному протоколу победителем признано ООО «СЕВЕР».

На момент рассмотрения дела по существу договор с победителем не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

Довод заявителя об обжаловании итогов осуществления открытого конкурса и присвоение заявителю пятого места признан не подлежащим рассмотрению, на основании следующего.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен закрытый перечень случаев обращения участника закупки с жалобой в антимонопольный орган. К таковым относятся обжалование действий (бездействий) заказчика, закупочной комиссии при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные нарушения могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. Следовательно, обжаловать действия заказчика в соответствии с Законом о закупках возможно только в вышеприведенных случаях.

Между тем, как следует из сути жалобы, ИП <...> обжалует действия закупочной комиссии в части оценки и сопоставления конкурсных заявок участников закупки.

Следовательно, ИП <...> обжалует в антимонопольный орган действия (бездействия) субъекта (закупочной комиссии), обжалование действий (бездействия), которого не предусмотрены частью 10 статьи 3 Закона о закупках. В данном случае, с учетом специальной нормы, закрепленной в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у заявителя ИП <...> отсутствует право на обжалование действий закупочной комиссии в антимонопольный орган.

Следовательно, с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» у Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отсутствуют основания для рассмотрения данного довода жалобы ИП <...> и проведения проверки в отношении действий (бездействий) закупочной комиссии.

Довод заявителя относительно разночтений положений закупочной документации признан необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Как указывает заявитель, согласно информации размещенной на сайте электронной торговой площадки www.s-vfu.ru участники закупки предоставляют определенный перечень документов, в том числе справку о квалификации руководителя (с приложением копий дипломов, свидетельств, удостоверений) (форма №7), при этом, в п. 13 Информационной карты закупочной документации под формой № 7 указан иной документ «График производства работ». Данное разночтение по мнению заявителя вводит в заблуждение участников закупки.

Материалами дела вышеуказанное установлено, но, между тем, как следует из пояснений заказчика, данное разночтение не повлияло на процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок участников закупки, указывают, что закупочной комиссией проводилась оценка по форме № 6 «Справка о наличии квалифицированных специалистов (приложением копий дипломов, свидетельств, удостоверений)», форма № 7 оценке не подлежала. Также отсутствие в заявке формы № 7 «График производства работ» либо формы № 7 «Справка об о квалификации руководителя (с приложением копий дипломов, свидетельств, удостоверений)» не явилось основанием для не допуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме, все шесть участников закупки были допущены к участию в закупке.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку установление разночтения в перечне предоставляемых документов участниками закупки в составе конкурсной заявки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, положение ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, а также нарушаются права и законные интересы участника закупки.

Между тем, заявителем не представлено сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ИП <...> действиями заказчика выразившееся в разночтении в перечне предоставляемых документов участниками закупки в составе конкурсной заявки.

Кроме того, следует отметить, что разночтение в перечне предоставляемых документов участниками закупки в составе конкурсной заявки не явилось препятствием для подачи заявки на участие в закупке заявителем, а также не повлияло на процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок участников закупки: закупочной комиссией проводилась оценка по форме № 6 «Справка о наличии квалифицированных специалистов (приложением копий дипломов, свидетельств, удостоверений)», форма № 7 оценке не подлежала.

Таким образом, поскольку разночтение в перечне предоставляемых документов участниками закупки в составе конкурсной заявки не повлияли на осуществление закупки, в частности на оформление и подачу заявки заявителем на участие в данной закупке, на процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также на определение победителя торгов и не нарушило прав и законных интересов участников закупки, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании вышеуказанного довода жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия заказчика, закупочной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли Библиотеки (извещение № 31502210350) необоснованной. Признать довод в части обжалования действий закупочной комиссии по оценке и сопоставлении заявок не подлежащей рассмотрению.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

 

                                                                                                                                 <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны