Решение б/н Решение по жалобе ООО СК "Траст" от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 06-07/17ТА

г. Якутск                                                  резолютивная часть оглашена «16» мая 2017 года
                                                                  изготовлено в полном объеме «19» мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Траст» (далее также – заявитель, Общество, ООО СК «Траст»): <...> (представитель по доверенности);
от закупочной комиссии заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее также – ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», заказчик, закупочная комиссия): <...> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО СК «Траст» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на выполнение ремонтных работ по устройству перегородок в нежилом помещении (изв. № 31705026693), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), а также осуществив внеплановую проверку размещения закупки,

установила:

03 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СК «Траст» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на выполнение ремонтных работ по устройству перегородок в нежилом помещении (изв. № 31705026693).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 16 мая 2017 года в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО СК «Траст» приведены следующие доводы.
Заявка заявителя неправомерно отклонена по основанию: «в локальной смете материалы не соответствуют ТЗ».
При этом в описании к локальной смете согласно техническому заданию закупочной документации от 18.04.2017 года № 3Д-36: «Подрядчик обязан предоставить Заказчику смету работ, составленную в соответствии с требованиями Технического задания  по сборникам федеральных единичных расценок ФЕР 2001 (эталонная база ФСНБ-2001) с доп. и изм.1 по форме МДС 81-35.2004, с указанием  индексов изменения стоимости СМР, рассчитанных ГУП РЦЦ РС(Я) по ценообразованию в строительстве, на I квартал 2017 года. Смета должна содержать весь перечень работ и их объемы, соответствующие пункту 3 настоящего технического задания».
Как следует из требований документации, в локальной смете должны содержаться перечень работ и их объемы.
При этом заявитель в своем коммерческом предложении, являющимся неотъемлемой частью заявки, указал все основные применяемые материалы и их полные характеристики, включая производителя и страну происхождения. 
В ходе рассмотрения дела представитель ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» пояснил, что заявка участника указанного запроса цен в электронной форме ООО СК “ТРАСТ” была отклонена на основании пп. 1 п. 7.4  документации о закупке, поскольку в локальной смете указаны материалы, не соответствующие техническому заданию.
В соответствии с пп. 1 п. 7.4 документации о проведении закупки в электронной форме “Выполнение ремонтных работ по устройству перегородок в нежилом помещении” при рассмотрении Заявок Участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления определенных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах, работах, услугах.
Подрядчик обязан предоставить заказчику смету работ, составленную в соответствии с требованиями технического задания по сборникам федеральных единичных расценок ФЕР 2001 (эталонная база ФСНБ-2001) с доп. и изм.1 по форме МДС 81-35.2004, с указанием  индексов изменения стоимости СМР, рассчитанных ГУП РЦЦ РС(Я) по ценообразованию в строительстве, на I квартал 2017 года.
В п. 19 Технического задания СВФУ “Требования к применяемым строительным материалам” по алюминиевым перегородкам установлены требования «Толщина профиля 68 мм, заполнение – стекло тонированное, ЛДСП». Однако в п. 6 «Шифр, номер норматива, код ресурса» локальной сметы, предоставленной ООО СК “ТРАСТ”, в затратах “Алюминиевые перегородки»указан код С206-1352 (Приказ № 31/ пр от 30.01.2014), соответствующий стоимости материала “Перегородки на алюминиевом каркасе комбинированные (стекло прозрачное 5 мм и ГКЛ с виниловым покрытием)”, то есть подрядчик подал заявку с учетом материала с наполнением ГКЛ с виниловым покрытием вместо наполнения ЛДСП, требуемого заказчиком.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что им в коммерческом предложении указаны все применяемые материалы. При этом, указывая в локальной смете другие материалы, ООО СК “ТРАСТ” вводит в заблуждение заказчика.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
18 апреля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31705026693 о проведении запроса цен в электронной форме на выполнение ремонтных работ по устройству перегородок в нежилом помещении и закупочная документация.
19 апреля 2017 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки, закупочную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 343 400,00 руб.
25 апреля 2017 года проведена процедура вскрытия заявок, о чем составлен протокол № 31705026693-01.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили 5 (пять) заявок с номерами 1, 2, 3, 4, 5.
28 апреля 2017 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме, о чем составлен протокол № 31705026693-02. 
Согласно указанному протоколу закупочной комиссией допущены заявки с номерами 1, 4 и отклонены заявки с номерами 2, 3, 5 (ООО СК «Траст»).
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО СК «Траст» не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Из сути жалобы заявителя следует, что им обжалуются действия закупочной комиссии в части отклонения заявки на участие в запросе цен в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме № 31705026693-02 от 28 апреля 2017 года заявка с номером 5 (ООО СК «Траст») отклонена по следующему основанию: «В локальной смете материалы не соответствуют ТЗ».
В ходе рассмотрения дела представитель закупочной комиссии пояснил, что заявка участника указанного запроса цен в электронной форме  ООО СК «Траст» была отклонена на основании пп. 1 п. 7.4  документации о закупке, поскольку в локальной смете указаны материалы, не соответствующие техническому заданию.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Обжалуемые действия не входят в перечень, установленный частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Довод заявителя не подлежит рассмотрению.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

Признать жалобу ООО СК «Траст» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на выполнение ремонтных работ по устройству перегородок в нежилом помещении (изв. № 31705026693) не подлежащей рассмотрению.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                             <...>
    
Члены Комиссии:                                        <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны