Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО Фармацевтичес... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № 06-07/18 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                        12 января 2018 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общество с ограниченной ответственности Фармацевтическая фирма «Рослек» (далее – заявитель, ООО ФФ «Рослек»): <…>. (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» (далее также – ГБУ РС (Я) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомитет, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ФФ «Рослек» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на услуги по социальной поддержке отдельных категорий населения Республики Саха (Якутия) в части бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по получателям субсидий на 2018 год (извещение № 0116200007917011091), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ФФ «Рослек».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО ФФ «Рослек» пояснил, что обжалует действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) в части отклонения конкурсной заявки Общества.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе конкурсная комиссия рассматривает заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации. 

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 320,94 рублей.

Между тем, в заявке ООО ФФ «Рослек» содержится копия платежного поручения об уплате обеспечения исполнения контракта  на сумму 5 320,00 рублей, что меньше размера обеспечения исполнения контракта, установленного в документации, т.е. это несоответствие не относится к основанию, предусмотренному частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу ООО ФФ «Рослек» необоснованной.

Представитель заказчика пояснила, что решение о допуске участников и рассмотрение на предмет соответствия конкурсной документации проводится комиссией уполномоченного органа.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:

1) извещение № 0116200007917011091 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru– 29.11.2017 г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 532093, 87 руб.;

4) на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка, которая признана не соответствующей требованиям конкурсной документации;

5) открытый конкурс признан несостоявшимся;

6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ФФ «Рослек» необоснованной исходя из следующего.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22 декабря 2017 года Единая комиссия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) отклонила заявку ООО ФФ «Рослек» на участие в конкурсе на основании следующего: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: на основании ч.3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям к участнику конкурса, указанным в разделе 3 части 1 документации об открытом конкурсе. Представленное платежное поручение №3533 от 15.12.17 г. не соответствует сумме обеспечения заявки».

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. 

Согласно пункту 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В извещении о проведении электронного аукциона, а также пункте 21 Информационной карты конкурсной документации указан размер обеспечения исполнения контракта – 5 320,94 рублей.

Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО ФФ «Рослек» содержит копию платежное поручение № 3533 от 15 декабря 2017 года на сумму 5 320,00 рублей.

Следовательно, заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям пункта 21 Информационной карты конкурсной документации.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) правомерно отклонила конкурсную заявку на участие в конкурсе ООО ФФ «Рослек» в связи с несоответствием ее требованиям, указанным в конкурсной документации, поскольку в предъявленном платежном поручении сумма платежа меньше размера обеспечения заявки.

Довод заявителя о подаче на имя Председателя Госкомзакупок по РС (Я) письма о том, что по состоянию на 10 часов 00 минут 22 декабря 2017 года недостающее обеспечение заявки в размере 94 копейки поступили на счет заказчика не может быть принят во внимание Комиссией Якутского УФАС России на основании следующего.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что Обществом обнаружено о несоответствии размера обеспечение заявки требованиям конкурсной документации после вскрытия конвертов с заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Участники закупки вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией, по инициативе самого участника закупки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

В пункте 5 раздела 2 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлен порядок изменения заявок на участие в конкурсе.

5.1. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками, в том числе вправе изменить заявку в случае, если в конкурсную документацию внесены изменения после подачи заявки на участие в конкурсе. 

5.2. Изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе. 

5.3. Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются: наименование и номер открытого конкурса, наименование и номер лота, регистрационный номер заявки в следующем порядке: «Изменение заявки на участие в открытом конкурсе на _____________ №___ (наименование и номер конкурса). Лот №___ ___________________ (наименование лота), ____ (регистрационный номер заявки (указывается в случае, если участнику закупки известен такой номер (например, указан в расписке в получении заявки на участие в конкурсе)». 

5.4. Изменения заявки на участие в конкурсе должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с положениями подраздела 3 раздела 2 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе».

ВНИМАНИЕ: Изменения к заявке на участие в конкурсе должны содержать полный пакет документов, предусмотренных подразделом 3 раздела 2 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе».

20.12.2017 года в 10:50 участник закупки ООО ФФ «Рослек» подал заявку на участие в открытом конкурсе. Изменения в конкурсную заявку Обществом не вносились. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО ФФ «Рослек» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на услуги по социальной поддержке отдельных категорий населения Республики Саха (Якутия) в части бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по получателям субсидий на 2018 год (извещение № 0116200007917011091) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии:            <…>

 

Члены комиссии:         <…>

 

                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны