Решение №06-07/18ТА РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 06-07/18ТА от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-07/18ТА

 

г. Якутск 20 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Корунд» (далее также – заявитель, ООО ЧОП «Корунд»): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заказчика автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов», единой комиссии заказчика по осуществлению закупок (далее также – АУ РС(Я) «ЯДИПИ», заказчик, конкурсная комиссия, комиссия по осуществлению закупок): <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Корунд» на действия конкурсной комиссии заказчика АУ РС(Я) «ЯДИПИ», заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» (изв. № 31806110851), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП «Корунд» на действия конкурсной комиссии заказчика АУ РС(Я) «ЯДИПИ», заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» (изв. № 31806110851).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.

Из жалобы ООО ЧОП «Корунд» следует, что заявителем обжалуется следующее.

1. Неуказание в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 02.03.2018 г. ссылок на конкретные позиции документации о закупке или Положения о закупках заказчика, которым не соответствует заявка ООО ЧОП «Корунд».

2. Несвоевременное (преждевременное) рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

3. Отклонение конкурсной заявки ООО ЧОП «Корунд» от участия в конкурсе.

4. Форма оспариваемой закупки «открытый конкурс в электронной форме» не предусмотрена Положением о закупках заказчика.

Просят обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.

1. Основанием для недопуска заявки ООО ЧОП «Корунд» к участию в конкурсе явилось несоответствие требованиям конкурсной документации, а именно техническому заданию.

2. Для целей рассмотрения заявок заказчиком был установлен период с 09 ч. 01 мин. 01.03.2018 г. по 12 ч. 00 мин. 05.03.2018 г.

Заявки были рассмотрены конкурсной комиссией в дату, входящую в указанный временной период.

3. Заявка ООО ЧОП «Корунд» правомерно отклонена от участия в конкурсе, поскольку предложение данного участника закупки об оказываемых услугах не соответствовало требованиям Технического задания, в котором на каждый объект был разработан перечень требуемых услуг. В заявке ООО ЧОП «Корунд» перечень предлагаемых им услуг не был разделен по объектам.

4. В соответствии с Положением о закупках заказчика проведение конкурсов возможно в электронной форме

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

08 февраля 2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31806110851 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 892 200,00 руб.

01 марта 2018 года состоялось открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 2 заявки.

02 марта 2018 года состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО ЧОП «Корунд») отклонена от участия в конкурсе, а заявка участника закупки с номером 2 признана соответствующей требованиям документации о закупке.

05 марта 2018 года состоялось подведение итогов конкурса в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу победителем закупки признан ее единственный участник с итоговым баллом 92.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частями 11, 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО ЧОП «Корунд» частично обоснованной на основании следующего.

1. Из жалобы заявителя следует, что им обжалуется неуказание в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 02.03.2018 г. ссылок на конкретные позиции документации о закупке или Положения о закупках заказчика, которым не соответствует заявка ООО ЧОП «Корунд».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и который должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупке.

Пунктом 8.5.3.8 Положения о закупках АУ РС(Я) «ЯДИПИ» установлено, что решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения заявок в отношении каждой поданной заявки, а также обоснования таких решений, фиксируются в протоколе рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими членами комиссии в день рассмотрения заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение о закупках заказчика не содержит требования об указании в протоколе рассмотрения заявок ссылок на конкретные позиции документации о закупке или Положения о закупках заказчика, которым не соответствуют заявки отклоненных участников.

Не содержит таких требований и Закон о закупках.

Материалами дела установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» (изв. № 31806110851) от 02 марта 2018 года указано следующее:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

1

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки

2

Соответствует требованиям

 

Следовательно, протокол рассмотрения заявок, в части указания обоснования решения об отклонении участника закупки от участия в конкурсе, не противоречит требованиям Закона о закупках и положения о закупках заказчика. Первый довод заявителя подлежит признанию необоснованным.

2. Заявителем обжалуется несвоевременное (преждевременное) рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что для целей рассмотрения заявок заказчиком был установлен период с 09 ч. 01 мин. 01.03.2018 г. по 12 ч. 00 мин. 05.03.2018 г., заявки были рассмотрены конкурсной комиссией в дату, входящую в указанный временной период, что не нарушает законодательство о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Соблюдение данного принципа предполагает неукоснительное соблюдение заказчиком всех требований, предъявляемых действующим законодательством к составу информации о конкурентной процедуре и верные дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке отнесены к их числу - данная информация напрямую влияет на возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов – участников закупки и определяет их интерес к ней.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и который должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупке.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе, извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В подпункте 7 пункта 8.1.6 и подпункте 18 пункта 8.1.7 Положения о закупках АУ РС(Я) «ЯДИПИ» указано, что извещение о закупке и документация о закупке должны содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» № 31806110851 указано, что датой и временем рассмотрения заявок установлено 12 часов 00 минут 05.03.2018 г. по местному времени.

В пункте 21 «Дата и время начала рассмотрения заявок» раздела 3 «Информационная карта закупки» закупочной документации указано: «См. на сайте».

На сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» указано, что датой и временем расcмотрения заявок на участие в конкурсе установлено 06 часов 00 минут (по московскому времени) 05.03.2018 г.

Таким образом пояснения заказчика по данному поводу не нашли подтверждения – в извещении о положении закупки, в документации о закупке, на официальном сайте ЕИС, а также на сайте оператора электронной площадки отсутствует информация о том, что для целей рассмотрения заявок на участие в конкурсе установлен срок в виде периода с 09 ч. 01 мин. 01.03.2018 г. по 12 ч. 00 мин. 05.03.2018 г.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по нарушению сроков рассмотрения заявок на участие в конкурсе, могут быть оспорены участником закупки, что отвечает положениям части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которой предусмотрено право лиц оспаривать в антимонопольный орган действия заказчиков, связанные с отсутствием надлежащего информационного сопровождения закупок, а также пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Второй довод заявителя признается обоснованным.

3. Заявитель обжалует отклонение конкурсной заявки ООО ЧОП «Корунд» от участия в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона о закупках установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» (изв. № 31806110851) от 02 марта 2018 года заявка с номером 1 (ООО ЧОП «Корунд») отклонена по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки.

Из пояснений представителей заказчика следует, что заявка ООО ЧОП «Корунд» правомерно отклонена от участия в конкурсе, поскольку предложение данного участника закупки об оказываемых услугах не соответствовало требованиям Технического задания, в котором на каждый объект был разработан перечень требуемых услуг. В заявке ООО ЧОП «Корунд» перечень предлагаемых им услуг не был разделен по объектам.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 15 раздела 3 «Информационная карта закупки» документации о закупке установлен следующий перечень документов, представляемых участником закупки:

  1. Опись документов;
  2. Письмо о подаче оферты (Форма № 1);
  3. Предложение (Форма № 2 заполняется Участником с указанием конкретных: наименований товаров, моделей, марок и их комплектующих, размеров, материалов и иных сведений, позволяющих однозначно идентифицировать вышеуказанное предлагаемое Участником к поставке, выполнению работ, оказанию услуг);
  4. Сведения об Участнике (Форма № 3);
  5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность (Форма № 4) на осуществление действий от имени заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  6. Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: лицензии, свидетельства, разрешения, приложения к указанным документам и др.), а также необходимые для оценки заявки по установленным критериям (см. приложение «Критерии»);
  7. Платежное поручение с отметкой банка об оплате денежных средств для обеспечения заявки;
  8. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для Участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения являются крупной сделкой».

При этом в составе документации о закупке заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен документ в формате doc (word) поименованный «5 Приложение 2-5».

На первой странице данного документа указано следующее:

Опись документов, составляющих заявку участника

№ п/п

Наименование документа

Кол-во листов

Обязательные документы

1

Письмо о подаче оферты – (Форма №1)

 

2

Предложение (Форма № 2 заполняется Участником с указанием конкретных: наименований товаров, моделей, марок и их комплектующих, размеров, материалов и иных сведений, позволяющих однозначно идентифицировать вышеуказанное предлагаемое Участником к поставке, выполнению работ, оказанию услуг)

 

3

Сведения об участнике (Форма № 3)

 

4

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность (Форма № 4) на осуществление действий от имени заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

 

5

Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: лицензии, свидетельства, разрешения, приложения к указанным документам и др.).

 

6

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для Участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения являются крупной сделкой

 

Далее приведены приложения, в том числе, приложение 2 «Письмо о подаче заявки», приложение 3 «Описание работ», приложение 4 «Сведения об участнике», приложение 5 «Доверенность».

Приложение поименованное «Форма № 2. Предложение» в составе документации о проведении закупки отсутствует.

Согласно пункту 8.5.3.4 Положения о закупках заказчика в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

  1. проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации
  2. проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации
  3. проверка предложения, изложенного в заявке, на соответствие требованиям извещения и (или) документации
  4. принятие решений о допуске, отказе в допуске к участию по соответствующим основаниям

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что требованиям документации, а именно технического задания, не соответствуют сведения, представленные участником закупки ООО ЧОП «Корунд», согласно приложению 3 «Описание работ» - представленные сведения (предлагаемые услуги) не разделены по объектам.

Приложение 3 «Описание работ», размещенное заказчиком в составе документации о закупке, выглядит следующим образом:

ОПИСАНИЕ РАБОТ*

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ВЕДОМОСТЬ РАБОТ*

№ пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

Сроки

Примечание

1

3

4

5

 

6

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

ВЕДОМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ*

 

 

 

1.

   

2.

   

*должны быть указаны конкретные показатели

Изучив положения документации о закупке, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что данная документация не содержит требований о том, что предоставляемые участником закупки сведения относительно описания работ/услуг, должны быть разделены по объектам, либо должны соответствовать Техническому заданию документации о закупке в части предоставления раздельной информации об оказываемых услугах в разрезе объектов.

При изложенных обстоятельствах, предложение ООО ЧОП «Корунд», в части описания работ, приведенное в составе заявки на участие в оспариваемой закупке, не противоречит требованиям документации о закупке.

На основании вышеизложенного конкурсная комиссия заказчика признается нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Третий довод жалобы ООО ЧОП «Корунд» признается обоснованным.

4. Заявитель указывает на то, что форма оспариваемой закупки «открытый конкурс в электронной форме» не предусмотрена Положением о закупках заказчика.

Как указано выше, частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и который должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 4.1 Положения о закупках заказчика установлено следующее: «Настоящим положением предусмотрены следующие способы закупок:

  1. конкурс;
  2. аукцион;
  3. редукцион;
  4. запрос предложений;
  5. запрос цен;
  6. закупка у единственного поставщика».

Разделом 8.5 Положения о закупках АУ РС(Я) «ЯДИПИ» установлен порядок проведения конкурсов.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе указанным разделом прямо не определен.

При этом в подразделе 8.5.2 «Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе» Положения о закупках заказчиком указано следующее:

  1. Процедура вскрытия конвертов с заявками, поданными участниками закупки на участие в конкурсе, проводится в заранее назначенное время и в назначенном месте, указанным в извещении и документации.
  2. Вскрытие поступивших конвертов проводится в присутствии кворума закупочной (конкурсной) комиссии, на заседании комиссии, с присутствием иных работников заказчика, если такое присутствие обусловлено внутренними распорядительными документами заказчика.
  3. Участник закупки, подавший заявку, или его представитель имеет право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
  4. В ходе вскрытия конвертов ответственный член комиссии оглашает следующую информацию:

наименование, место нахождения и почтовый адрес участника закупки;

информацию о предложении, изложенной в заявке;

ключевые сведения об условиях, предлагаемых участником, являющихся критериями оценки

  1. Ответственный член комиссии в ходе осуществления вскрытия конвертов с заявками может огласить любую иную информацию, которую посчитает нужным огласить, при условии, что оглашение данной информации не нарушит законных прав и интересов заявителей.
  2. Если в срок, установленный документацией, не поступил ни один конверт с заявкой, или поступил один конверт с заявкой, конкурс признается несостоявшимся.
  3. По результатам проведения вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в конкурсе, комиссия оформляет протокол вскрытия, в котором указывается:
  4. Факт признания конкурса несостоявшимся фиксируется комиссией в протоколе вскрытия конвертов.
  5. Подписанный протокол вскрытия конвертов размещается в ЕИС в соответствии с требованиями п. 2.5. Положения».

Таким образом порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленный Положением о закупках АУ РС(Я) «ЯДИПИ» не предполагает открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде, устанавливает прядок вскрытия заявок поступивших заказчику на материальном (бумажном) носителе, в запечатанном конверте.

Кроме того, положение о закупках АУ РС(Я) «ЯДИПИ» не содержит порядка заключения договора по результатам проведения закупки в виде открытого конкурса в электронной форме.

Следовательно, положение о закупках АУ РС(Я) «ЯДИПИ» не содержит надлежащего порядка осуществления закупки в форме открытого конкурса в электронной форме.

При изложенных обстоятельствах заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 2, часть 3 статьи 3 Закона о закупках. Четвертый довод жалобы ООО ЧОП «Корунд» признается обоснованным.

Жалоба ООО ЧОП «Корунд» подлежит признанию обоснованной частично.

Выше отмечено, что в силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Также выше указано, что в силу требований части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе, извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что информация, размещенная в документации о закупке, и извещении о проведении закупки не должна содержать разночтений, а также должна быть полной и достоверной.

В подпункте 7 пункта 8.1.6 и подпункте 18 пункта 8.1.7 Положения о закупках АУ РС(Я) «ЯДИПИ» указано, что извещение о закупке и документация о закупке должны содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Также в соответствии с подпунктами 15 и 17 пункта 8.1.7 Положения о закупка АУ РС(Я) «ЯДИПИ» в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Из материалов дела следует, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» № 31806110851 указано, что датой и временем рассмотрения заявок установлено 12 часов 00 минут 05.03.2018 г. по местному времени.

Между тем, в пункте 21 «Дата и время начала рассмотрения заявок» раздела 3 «Информационная карта закупки» закупочной документации указано: «См. на сайте».

«См. на сайте» указано также в пункте 19 «Срок подачи запросов на разъяснение документации о закупке» и пункте 20 «Срок подачи Заявок на участие в закупке» раздела 3 «Информационная карта закупки» документации о закупке.

Таким образом, заказчик, не обеспечивший отсутствие разночтений в сведениях, указанных в документации о закупке и в извещении о закупке, а также полноту информации, размещенной в документации о закупке, признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, части 8 и 10 статьи 4 Закона о закупках.

Выше отмечено, что в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Между тем, материалами дела установлено, что подпункт 3 пункта 15, определяющего перечень документов, представляемых участником закупки в составе заявки, раздела 3 «Информационная карта закупки» документации о закупке, содержит указание на некую форму № 2, отсутствующую в составе документации о закупке.

Из смысла пункта 15 раздела 3 документации о закупке следует, что форма № 2 представлена в составе документации о закупке в виде образца для заполнения участниками закупки и указания ими сведений о предлагаемых услугах.

Заказчиком в составе документации о закупке на официальном сайте ЕИС размещен документ в формате doc (word) поименованный «5 Приложение 2-5».

На первой странице данного документа приведена опись документов, составляющих заявку участника, в том числе указана необходимость предоставления формы № 2 «Предложение», а далее приведены приложения, в том числе: приложение 2 «Письмо о подаче заявки», приложение 3 «Описание работ», приложение 4 «Сведения об участнике», приложение 5 «Доверенность».

Приложение поименованное «Форма № 2. Предложение» в составе документации о проведении закупки отсутствует.

При изложенных обстоятельствах, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Корунд» на действия конкурсной комиссии заказчика АУ РС(Я) «ЯДИПИ», заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны для АУ РС(Я) «ЯДИПИ» (изв. № 31806110851) частично обоснованной, обоснованными признаны доводы о несвоевременном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, неправомерном отклонении конкурсной заявки ООО ЧОП «Корунд» от участия в конкурсе, несоответствии формы оспариваемой закупки требованиям Положения о закупках заказчика.

2. Признать заказчика АУ РС(Я) «ЯДИПИ» нарушившим пункты 1 и 2 части 1, часть 3, часть 6, пункт 1 части 10 статьи 3, часть 8, пункт 2 части 10, часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику АУ РС(Я) «ЯДИПИ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

 

 

 
   

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны