Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энерготэк» от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-09/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск резолютивная часть оглашена 16 января 2017 года

изготовлено в полном объеме 19 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энерготэк» (далее также – ООО «Энерготэк», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Муниципального автономного учреждения «Агентство по развитию территорий муниципального образования «Арбынский наслег» (далее также – МАУ «Агентство по развитию территорий МО «Арбынский наслег», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Энерготэк» на действия заказчика МАУ «Агентство по развитию территорий МО «Арбынский наслег» при проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора (извещение № 1016600001016000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

09 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энерготэк» на действия заказчика МАУ «Агентство по развитию территорий МО «Арбынский наслег» при проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора (извещение № 1016600001016000001).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2017 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.

В настоящее время действует ГОСТ 28556-90 «Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования».

Показатель «диаметр хода поршня» данным ГОСТ не предусмотрен, ни один производитель не использует показатель «диаметр хода поршня», заказчик должен был обосновать установление такого показателя.

Кроме того, установленное заказчиком требование «Объём двигателя, см 3 До 1000», не исполнимо и приводит к невозможности подачи заявки ни одним участником, т.к. из представленных на российском рынке четырехтактных лодочных моторов с мощностью не менее 80 л.с. ни у одного производителя (Yamaha, Honda, Suzuki или Mercury) объем двигателя лодочного мотора не соответствует этому требованию. Увеличение мощности лодочного мотора неизбежно приводит к увеличению объема двигателя.

Прилагает копии технических паспортов подвесных лодочных моторов «Suzuki», «Yamaha», «Mercury», «Honda».

Из письменного пояснения заказчика следует, что при составлении обоснования объекта закупки (технического задания) произошла опечатка: необходимость мощности двигателя по потребности заказчика составляет 60 л/с, вместо заявленных 80 л/с.

На основании вышеизложенного, с доводом жалобы согласны полностью.

Дополнительно сообщают о том, что интеграция извещения с ЕИС на ЭТП «Сбербанк-Аст» по техническим причинам не произошла. В связи с этим информация о закупке на ЭТП отсутствует.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

30 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 1016600001016000001 о проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 565 800,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы по существу протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не размещен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Энерготэк» обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части установления в описании объекта закупки показателя «диаметр хода поршня», не предусмотренного ГОСТ, без указания в аукционной документации обоснования применения такого показателя, признан обоснованным в силу следующего.

Предметом данной закупки является приобретение лодочного мотора.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 2 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» к аукционной документации установлено следующее:

«Описание товара, технические характеристики. Требуемые значения технических параметров

Лодочный мотор

  • кВт (л.с.) не менее 80

Количество тактов не менее 4

Количество цилиндров не менее 4

Объём двигателя, см3 До 1000

Максимальные обороты 5000-6000

Запуск электростартер

Управление дистанционное

Зажигание CDI

Охлаждение Жидкостное

  • бака (л) не менее 25
  • хода поршня (мм) не менее 75x85

Тип топлива АИ92

Вращение винта Правое

  • мотора (кг) не более 155

Гребной винт алюминиевый, 3-х лопастной».

30 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 1016600001016000001 о проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора, а также аукционная документация.

На момент размещения данного извещения действовал ГОСТ 28556-90 «Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования», при этом данным ГОСТ такой параметр как «диаметр хода поршня» не предусмотрен.

При этом обоснование необходимости использования такого параметр как «диаметр хода поршня» в аукционной документации отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части установления неправомерного требования «Объём двигателя, см 3 До 1000» к поставляемому товару при одновременном установлении требования «Мощность, кВт (л.с.) не менее 80» признан обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 2 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» к аукционной документации установлено следующее:

«Описание товара, технические характеристики. Требуемые значения технических параметров

Лодочный мотор

  • кВт (л.с.) не менее 80

Количество тактов не менее 4

Количество цилиндров не менее 4

Объём двигателя, см3 До 1000

Максимальные обороты 5000-6000

Запуск электростартер

Управление дистанционное

Зажигание CDI

Охлаждение Жидкостное

  • бака (л) не менее 25

Диаметр хода поршня (мм) не менее 75x85

Тип топлива АИ92

Вращение винта Правое

  • мотора (кг) не более 155

Гребной винт алюминиевый, 3-х лопастной».

Из письменного пояснения заказчика следует, что при составлении обоснования объекта закупки (технического задания) произошла опечатка: необходимость мощности двигателя по потребности заказчика составляет 60 л/с, вместо 80 л/с.

Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя подлежит признанию обоснованным.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. 30 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 1016600001016000001 о проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора, а также аукционная документация.

Пунктом 1 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Извещением № 1016600001016000001 о проведении электронного аукциона установлено следующее:

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.sberbank-ast.ru

Между тем, на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru информация об извещении о проведении такого электронного аукциона отсутствует.

Из письменного пояснения заказчика следует, что интеграция извещения с единой информационной системы на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» по техническим причинам не произошла. В связи с этим информация о закупке на электронной площадке отсутствует.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе.

  1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Аукционная документация не содержит указания на товарный знак.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 6.5 аукционной документации установлено следующее:

«Заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, наименование страны происхождения товара в соответствии с приложением №2 к аукционной документации».

Между тем, поскольку аукционная документация не содержит указания на товарный знак, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, не требуется.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Кроме того, аукционная документация не содержит требования к составу первой части заявки относительно указания в составе первой части заявки на знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пунктом 6.5 аукционной документации установлено следующее:

«Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона».

Между тем, аукционная документация содержит требование об указании в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона без оговорки «при наличии».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энерготэк» на действия заказчика МАУ «Агентство по развитию территорий МО «Арбынский наслег» при проведении электронного аукциона на приобретение лодочного мотора (извещение № 1016600001016000001) обоснованной.
  2. Признать заказчика МАУ «Агентство по развитию территорий МО «Арбынский наслег» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, подпункт «б» пункта 1 части 3, пункт 1 части 5 часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику МАУ «Агентство по развитию территорий МО «Арбынский наслег» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии: <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны