Решение №06-09/18ТА РЕШЕНИЕ по жалобе ООО "Учебное оборудование" от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-09/18ТА

 

г. Якутск 06 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Учебное оборудование» (далее также – заявитель, ООО «Учебное оборудование»): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», закупочной комиссии заказчика (далее также – ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Учебное оборудование» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку школьных приборов по физике для "Школьной физической лаборатории" (изв. № 31806209454), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Учебное оборудование» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку школьных приборов по физике для "Школьной физической лаборатории" (изв. № 31806209454).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.

Из жалобы ООО «Учебное оборудование» следует, что заявителем обжалуются действия закупочной комиссии заказчика по признанию заявки ООО «Учебное оборудование» не соответствующей требованиям закупочной документации.

Указывают, что заявка ООО «Учебное оборудование» на участие в запросе цен в электронной форме в полной мере соответствовала требованиям документации о закупке, при этом указанная документация не содержит инструкции по заполнению заявок и не содержит требования о заполнении участниками закупки всех разделов формы заявки.

Просят выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители закупочной комиссии заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.

В соответствии со статьей 35 Положения о закупках ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», в рамках отбора закупочная комиссия проверяет поданные заявки на участие в конкурсе на соответствие установленным требованиям и условиям извещения о проведении закупки и документации о закупке. В соответствии с пунктом 7.4 документации о закупке закупочной комиссией отказывается в допуске к участию в закупке в электронной форме, в том числе по причине несоблюдения установленных заказчиком форм раздела V.

В пункте 13 «Перечень представляемых Участником документов» Информационной карты перечислены документы с требованиями к их форме и содержанию, при отсутствии или неправильном оформлении которых заявка участника отклоняется на стадии рассмотрения закупочной комиссией.

Коммерческое предложение участников закупки должно быть представлено по форме 2, содержащейся в Разделе V закупочной документации. В свою очередь, форма 2 «Коммерческое предложение» содержит столбец с наименованием «Производитель (завод, фабрика, компания и.т.д.), страна».

В заявке ООО «Учебное оборудование» предоставленное коммерческое предложение не соответствует требованиям, установленным частью 4 документации о закупке, в том числе требованиям, установленных заказчиком форм Раздела V.

В связи с вышеизложенным, закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «Учебное оборудование».

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

05 марта 2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31806209454 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку школьных приборов по физике для "Школьной физической лаборатории и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 106 150,00 руб.

13 марта 2018 года состоялось вскрытие заявок, о чем составлен протокол № ЗЦЭФ – 31806209454-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки.

16 марта 2018 года состоялось рассмотрение заявок на участие в запросе цен в электронной форме, о чем составлен протокол № ЗЦЭФ – 31806209454-2.

Согласно указанному протоколу заявка участника закупки с номером 1 признана соответствующей требованиям документации о закупке, заявка с номером 2 (ООО «Учебное оборудование») – не соответствующей таким требованиям. Запрос цен в электронной форме признан не состоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частями 11, 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Учебное оборудование» необоснованной на основании следующего.

Из жалобы заявителя следует, что им обжалуется отклонение заявки ООО «Учебное оборудование» от участия в закупке.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме № ЗЦЭФ – 31806209454-2 от 16.03.2018 г. следует, что заявка ООО «Учебное оборудование» признана не соответствующей требованиям документации о закупке по следующему основанию: «в соответствии с пп.2 п.7.4. несоответствие требованиям, установленным частью 4 документации о закупке, в том числе несоблюдение установленных Заказчиком Форм Раздела V (в коммерческом предложении не указан производитель товара)».

Представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Учебное оборудование» не соответствует форме, установленной закупочной документации – в заявке не заполнено обязательное поле о сведениях о производителе товара.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 «Документация о закупке» Положения о закупках ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные законодательством РФ и настоящим Положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 4.1-4.4 раздела 4 «Подготовка Заявок» раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено следующее:

«4.1. Заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей документацией о закупке, должна:

- быть подготовлена по формам Раздела V документации о закупке;

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте;

4.2. Для участия в закупке Участник подает на электронную площадку заявку на участие в электронной закупке в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении закупки. Заявка на участие в закупке предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Участника закупки.

4.3. Все документы, входящие в состав Заявки, должны быть составлены на русском языке.

4.4. Непредставление необходимых документов к Заявке, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых проводится закупка, является основанием для недопуска Участника к участию в закупке».

Пунктом 7.4 раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено следующее:

«При рассмотрении Заявок Участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредставления определенных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах, работах, услугах;

2) несоответствия требованиям, установленным частью 4 документации о закупке, в том числе несоблюдение установленных Заказчиком Форм Раздела V;

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Информационной карте;

4) несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям закупочной документации или Техническому заданию, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену лота.

5) несоответствие Участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

6) нахождение Участника в реестре недобросовестных поставщиков;

7) при несоответствии между цифровыми и буквенными значениями предложения, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями. Арифметические ошибки в предложении исправляются следующим образом:

• При расхождении между ценой единицы товаров, работ, услуг и общей ценой, полученной в результате умножения цены единицы товаров, работ, услуг на количество, преимущество имеет цена единицы продукции, а общая цена корректируется;

• При расхождении между словами и цифрами, предпочтение отдается сумме, выраженной словами;

Если участник не соглашается с таким исправлением ошибок, его заявка будет отклонена;

8) при установлении демпинговой цены договора, заниженной на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Заказчик вправе отклонить заявку, если он пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях».

Пунктом 12 раздела III «Информационная карта» документации о проведении закупки определен перечень документов, предоставляемых участниками закупки:

  1. Письмо о подаче оферты (Форма № 1);
  2. Коммерческое предложение (Форма №;
  3. Сведения об Участнике (Форма № ;
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность (Форма № на осуществление действий от имени заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

В разделе V документации о проведении закупки приведены формы приложений к заявке на участие в закупке – форма № 1 «Письмо о подаче оферты», форма № 2 «Коммерческое предложение», форма № 3 «Сведения об участнике» и форма № 4 «Доверенность».

Форма № 2 «Коммерческое предложение» выглядит следующим образом:

«На фирменном бланке участника

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Наименование материалов или оборудования(марка, модель)

Производитель (завод, фабрика, компания и.т.д.), страна

Характеристики

Ед. изм.

Количество

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУММА

 

 

 

ИТОГО _________________________(___________________________) руб. ___коп.

Должно быть подписано ЭП участника.»

 

Изучив положения документации о проведении закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что документация о закупке не содержит указаний о том, что формы, приведенные в разделе V закупочной документации, либо разделы указанных форм являются образцами для заполнения и заполняются участниками закупки опционально, по своему усмотрению.

Напротив, из смысла требований, установленных в документации о закупке, следует, что все формы заявки, и все разделы таких форм обязательны для заполнения участниками закупки, и непредставление определенных документацией о закупке документов влечет отклонение от участия в закупке.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у заказчика были истребованы все документы и сведения, представленные участниками оспариваемой закупки в составе заявок.

Материалами дела подтверждается, что в форме № 2, представленной ООО «Учебное оборудование» в составе заявки на участие в запросе цен, отсутствуют сведения о производителе товаров, предлагаемых к поставке.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России считает, что отклонение от участия в закупке ООО «Учебное оборудование», представившего заявку не соответствующую требованиям документации о проведении закупки, является правомерным.

Довод жалобы ООО «Учебное оборудование» признается необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Учебное оборудование» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку школьных приборов по физике для "Школьной физической лаборатории" (изв. № 31806209454) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны