Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-10/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-10/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 15 января 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Мединфарм» (далее – ООО «Мединфарм», Общество, заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» (далее – заказчик, ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница №3»): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Мединфарм» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для функциональной диагностики (извещение № 0316200043514000069), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

30 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Мединфарм» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для функциональной диагностики (извещение № 0316200043514000069).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.

25 декабря 2014 года ООО «Мединфарм» подало заявку в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, для участия в указанном запросе котировок.

В подтверждение прилагает скриншот с электронной почты.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.12.2014 года №П1 для закупки № 0316200043514000069 заявка ООО «Мединфарм», отправленная в форме электронного документа, не была принята и зарегистрирована, что является нарушением ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении запроса котировок содержало возможность подачи заявки в форме электронного документа. В телефонном разговоре с контактным лицом, указанным в извещении о проведении запроса котировок, устно подтвердили, что заявка поступила, но ее не увидели и не зарегистрировали.

Просит отменить результаты проведения запроса котировок, провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок заново.

На момент рассмотрения дела заказчиком документы и сведения, запрашиваемые антимонопольным органом, не были представлены.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

14 декабря 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0316200043514000069 о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для функциональной диагностики и документация о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 426 984 рубля 00 копеек.

26 декабря 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен соответствующий протокол № П1.

Согласно указанному протоколу запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок (26.12.2014 09:00) на участие в запросе котировок подана только одна заявка, котировочная комиссия приняла решение признать соответствующей заявку участника общества с ограниченной ответственностью «Комтрейд» с порядковым номером 1.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Мединфарм» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует следующие действия заказчика: поданная заявителем заявка на участие в запросе котировок на поставку расходных материалов для функциональной диагностики (извещение № 0316200043514000069) не была принята и зарегистрирована.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.12.2014 года № П1 для закупки № 0316200043514000069 запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок (26.12.2014 09:00) на участие в запросе котировок подана только одна заявка, котировочная комиссия приняла решение признать соответствующей заявку участника общества с ограниченной ответственностью «Комтрейд» с порядковым номером 1.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в отношении формы котировочной заявки указано следующее: «Письменная так и в форме электронного документа. Письменная форма должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя, заявка в электронной форме должна быть подписана электронной цифровой подписью. примерная форма указана в приложении».

Из пояснения представителя заявителя следует, что котировочная заявка ООО «Мединфарм» подана 25.12.2014 года на электронную почту заказчика, что подтверждается скриншотом, представленным Обществом.

Дата и время окончания подачи заявок, указанные в извещении о проведении запроса котировок, - 26.12.2014 09:00,

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе в части не регистрации заявки на участие в запросе котировок, так как подача заявки в электронной форме была предусмотрена извещением, и заявка Общества подана в срок до окончания подачи заявок.

Жалоба ООО «Мединфарм» подлежит признанию обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Следовательно, данная норма указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

Согласно ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Как было указано выше, в извещении о проведении запроса котировок в отношении формы котировочной заявки указано следующее: «Письменная так и в форме электронного документа. Письменная форма должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя, заявка в электронной форме должна быть подписана электронной цифровой подписью. примерная форма указана в приложении».

Поскольку подача заявок для участия в запросе котировок в электронной форме Законом о контрактной системе не предусмотрена, заявка должна быть подана с использованием единой информационной системы, что должно быть указано в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мединфарм» обоснованной.
  2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 73, часть 3 статьи 77, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» предписание об отмене закупки.

4.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                           <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             <...>

 

 

 

                                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны