Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "1000 Размер... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-101/18 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                  06 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «1000 Размеров» (далее также – ООО «1000 Размеров», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии, заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Усть-Ленский» (далее  также – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Усть-Ленский», заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

рассмотрев жалобу ООО «1000 Размеров» на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Государственный природный заповедник «Усть-Ленский» при проведении электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора (изв. № 0316100007917000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «1000 Размеров».

Из текста жалобы заявителя следует, что:

1) аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе;

2) заказчик указывает в значении технических требований диапазон рекомендованных рабочих оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке (при полном газе) 5300-6300 об./мин., а не максимальную частоту вращения. Максимальная частота вращения подразумевает под собой конкретное число, т.е. показатель соответствует требуемому значению либо не соответствует, т.е. в технических требованиях имеет место некорректно сформулированное требование. 

Заказчик требует четкого соответствия диапазона рекомендованных рабочих оборотов указанным в технической документации требованиям. Диапазон 5300-6300 об/мин рекомендованных рабочих оборотов при полном газе среди четырехтактных моторов мощностью 70-75-80 л.с. характерен только для четырехтактных моторов Yamaha. Также необходимо подчеркнуть, что в тендере могли принимать участие только модели, выпущенные не ранее 2017 года. Заказчик устанавливает требование к диапазону рабочих рекомендованных оборотов при полном газе, которое соответствует только показателям мотора Yamaha70AETL. 

Непонятно, что именно требуется: максимальная частоту вращения или диапазон рекомендованных рабочих оборотов на полном газе; непонятно чем обосновано данное требование к диапазону рекомендованных рабочих оборотов либо к частоте вращения лодочного мотора.

TCI – это фирменная аббревиатура компании Yamaha, которая расшифровывается как Transistor Controlled Ignition. У компании Suzuki фирменное название системы зажигания звучит как Full-transistorized ignition, и название Yamaha и название Suzuki означает, что зажигание выполнено полностью на основе работы транзисторов или полупроводников, т.е. это две идентичные системы зажигания как по исполнению, так и по характеристикам, но с разными проихзводителями.

Аббревиатура CDI – другой тип зажигания, расшифровывается как Capacitor Discharge Ignition, что в переводе означает зажигание от разряда конденсатора. Данный тип зажигания не применяется с системой электронной подачи топлива (EFI), как правило, производители используют данный тип зажигания на двухтактных лодочных моторах небольшой мощности.

Указывая в требованиях «зажигание tci/cdi», заказчик указывает две разные по своему принципу работы системы зажигания, таким образом, некорректно, 

У заявителя мотор Suzuki 70 ATL комплектуется шнуром аварийного запуска двигателя. 

Не все производители моторов комплектуют цифровыми приборами свои изделия, а если и комплектуют, то зачастую приборы исполнены в виде аналоговых изделий. В каком виде исполнен тахометр/измеритель угла наклона двигателя – в виде цифрового или аналогового изделия прибора, абсолютно никак не влияет на эксплуатационные характеристики, считают, что данное требование необоснованно. 

В аукционной документации также указано, что подвесной мотор планируют использовать с лодкой QUINTREX 475 COAST RUNNER. На официальном сайте производителя данной лодки указаны рекомендуемые характеристики лодочного мотора, используемого с таким транспортным средством, из чего следует, что производитель устанавливает требование использовать данную модель лодки с лодочными моторами не более 70 л.с. Заказчик указывает в требованиях к мотору мощность не менее 70 л.с., в то время как производитель лодки не рекомендует использовать мотор мощностью более 70 л.с.

 Касаемо технических требований в целом в настоящее время на территории РФ принят и действует ГОСТ 28556-90 «Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования», область применения которого распространяется на подвесные лодочные моторы с малолитражными двигателями внутреннего сгорания для маломерных судов. 

Такие требования как например максимальная частота вращения, об./мин, зажигание, передаточное отношение, цифровой измеритель угла наклона лодочного моторам, наличие цифрового тахометра, степень сжатия и другие требования не предусмотрены данным стандартом. Какого-либо обоснования для применения не предусмотренных стандартом показателей аукционная документация не содержит.

Из письменного пояснения заказчика следует, что в заявке с номером 6 был предложен подвесной лодочный мотор Suzuki DF70ATL, который был отклонен по следующим показателям лодочного мотора:

1. в описании закупки аукционной документации максимальная частота вращения -5300-6300 об/мин, в предложенной заявке максимальная частота вращения, об/мин – 5000-6000 об/мин, что не соответствует требуемым характеристикам закупки;

2. в описании закупки аукционной документации зажигание требуется TCI/CDI, в предложенной заявке зажигание – EFI, что не соответствует требуемым характеристикам закупки;

3. в описании закупки аукционной документации шнур аварийного запуска двигателя – есть, в предложенной заявке указан отсутствующий знак «-», что не соответствует требуемым характеристикам закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 01.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) в аукционную документацию внесены изменения 07.12.2017 года, 30.12.2017 года;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 600 900,00 руб.;

5) на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущены 4 участника закупки;

7) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки;

8) заявки всех участников закупки, подавших предложение о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

9) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации – не подлежащим рассмотрению на основании следующего.

Довод в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316100007917000006-4 от 18.01.2018 года участнику закупки с номером 6 (ООО «1000 Размеров») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: 

«п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ Максимальная частота вращения - 5000-6000 об/мин не соответствует требованиям закупки (5300-6300 об/мин); Зажигание - EFI (должно быть TCI или CDI); Шнур аварийного запуска двигателя - Отсутствует».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Предметом данной закупки является поставка подвесного лодочного мотора.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части II «Описание закупки» аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:

 Характеристика Значение 

Максимальная частота вращения, об./мин. 5300-6300

Зажигание TCI/CDI

Шнур аварийного запуска двигателя Есть

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.

Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 6 (ООО «1000 Размеров») предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

- «Максимальная частота вращения, об./мин.»: «5000-6000 об/мин»;

- «Зажигание»: «EFI (аналог TCI/CDI)»;

- «Шнур аварийного запуска двигателя»: « - ». 

Между тем, в составе первой части заявки заявителя в отношении товара, предлагаемого заявителем к поставке, не представлены сведения, подтверждающие наличие  шнура аварийного запуска двигателя.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0316100007917000006 установлены дата и время окончания подачи заявок - 17.01.2018 года 10:00.

Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 25.01.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

 Признать жалобу ООО «1000 Размеров» на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ «Государственный природный заповедник «Усть-Ленский» при проведении электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора (изв. № 0316100007917000006) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <…>

 

Члены комиссии:             <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны