Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ариель" от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
  GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06 - 11/16ТА

 

г. Якутск                                           резолютивная часть оглашена «28» июня 2016 года

                                                           изготовлено в полном объеме «01» июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ариель» (далее также – заявитель, Общество, ООО «Ариель»): <…> (генеральный директор);

от заказчика и закупочной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее также – заказчик, ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова», Университет, закупочная комиссия): <…>, <…> (представители по доверенностям);

при участии представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ариель» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание прачеченых услуг по общежитиям студгородка СВФУ на время проведения VI МСИ "Дети Азии" (извещение № 31603739304), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), а также осуществив внеплановую проверку размещения закупки,

 

установила:

 

17 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ариель» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание прачеченых услуг по общежитиям студгородка СВФУ на время проведения VI МСИ "Дети Азии" (извещение № 31603739304).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru/news.

В ходе рассмотрения дела заявителем были приведены следующие доводы.

Заявителем обжалуется решение закупочной комиссией о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией, по тому основанию, что заявителем в своей заявке был указан следующий срок оказания услуг: 31 декабря 2016 года.

Данный срок был указан заявителем в своей заявке ввиду введения в заблуждение положениями закупочной документации, между тем, заявитель готов оказать услуги до 17 июля 2016 года.

Прилагает заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) по материалам жалобы ООО «Ариель» от 20 июня 2016 года (вх. № 14-00047-ОБ).

В ходе рассмотрения дела представители ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» пояснили, что раздел II закупочной документации определяет порядок и правила подготовки и оформления участниками заявок. В соответствии с пунктом 4.1 части 4 раздела II закупочной документации заявка, представляемая участником, должна содержать сведения и документы, указанные в разделе III «Информационная карта» закупочной документации, в том числе срок (начало, окончание) оказания услуг: с 05 июля по 17 июля 2016 года.

Закупочная комиссия при принятии решения руководствовалась пп. 4 п. 7.4 ч. 7 закупочной документации: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям пункта 4 технического задания (срок оказания услуг).

Разделом III «Информационная карта» закупочной документации предусмотрено, что услуги оказываются с 5 по 17 июля 2016 года.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

03 июня 2016 года ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП СВФУ были размещены извещение № 31603739304 о проведении запроса цен в электронной форме на оказание прачеченых услуг по общежитиям студгородка СВФУ на время проведения VI МСИ "Дети Азии" и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 838 368,00 руб.

10 июня 2016 года проведена процедура вскрытия заявок на участие в запросе цен в электронной форме, о чем составлен протокол № ЗЦЭФ – 31603739304-1. Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок на участие в закупке поступили 2 (две) заявки с номерами 1, 2 (ООО «Ариель»).

14 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме, о чем составлен протокол № ЗЦЭФ – 31603739304-2. Согласно указанному протоколу закупочная комиссия приняла решение о признании заявки с номером 1 соответствующей требованиям закупочной документации и заявки с номером 2 (ООО «Ариель») не соответствующей требованиям закупочной документации.

Запрос цен в электронной форме признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Ариель» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия закупочной комиссии в части признания заявки заявителя не соответствующей требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме № ЗЦЭФ – 31603739304-2 от 14 июня 2016 года заявка с номером 2 (ООО «Ариель») признана не соответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, по следующему основанию: «Отклонить  заявку  ООО  "Ариель",  согласно  п.  2  ст.  66  Положения  о  закупках  СВФУ  (не соответствует срок оказания услуг)».

Предметом закупки является оказание прачеченых услуг по общежитиям студгородка СВФУ на время проведения VI МСИ "Дети Азии".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В материалы дела заказчиком была представлена копия Положения о закупках ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова», утвержденного Наблюдательным советом СВФУ (протокол № 14 от 24 мая 2013 года), с изменениями, утвержденными протоколом Наблюдательного совета СФВУ от 11.03.2015 г. № 20 (далее также – Положение о закупках).

Пунктом 2 статьи 66 главы 5 «Закупка путем проведения запроса цен» раздела III «Способы закупок» Положения о закупках установлено следующее:

«В рамках отбора закупочная комиссия проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям и условиям извещения о проведении запроса цен документации о закупке.

В случае, если заявка участника запроса цен или сам участник не отвечают какому-либо из установленных требований, его заявка отклоняется.

В случае, если заявка участника и сам участник соответствует всем вышеуказанным требованиям, данный участник допускается к участию в запросе цен и признается участником соответствующей закупочной процедуры, при этом его заявка подлежит обязательной дальнейшей оценке».

Частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В материалы дела заказчиком была представлена копия документации о проведении закупки в электронной форме на право заключения договора на «ОКАЗАНИЕ ПРАЧЕЧЕНЫХ УСЛУГ ПО ОБЩЕЖИТИЯМ СТУДГОРОДКА СВФУ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ VI МСИ «ДЕТИ АЗИИ» № 119 от 3 июня 2016 года (далее также – закупочная документация).

Также данная закупочная документация размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Подпунктом 4.1 пункта 4 раздела II «Инструкция участникам» закупочной документации установлено следующее:

«Заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей документацией о закупке, должна:

- быть подготовлена по формам Раздела V документации о закупке:

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте».

Пунктом 12 «Перечень представляемых Участником документов» раздела III «Информационная карта» закупочной документации установлено следующее:

«1) Письмо о подаче оферты (Форма № 1);

2) Коммерческое предложение (Форма № 2);

3) Сведения об Участнике (Форма № 3);

4) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы – руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность (Форма № 4) на осуществление действий от имени заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

5) Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: лицензия, свидетельства, разрешения, приложения к указанным документам и др.)».

Таким образом, участники закупки подают заявки на участие в запросе цен в соответствии с положениями пункта 12 «Перечень представляемых Участником документов» раздела III «Информационная карта» закупочной документации.

Между тем, вышеуказанным пунктом, а также документами, указанными в вышеуказанном пункте, не предусмотрено требование об указании в заявке на участие в запросе цен срока оказания услуг, следовательно, признание заявок участников закупки не соответствующими требованиям закупочной документации по тому основанию, что в заявке указан неверный срок оказания услуг, неправомерно.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, в силу пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках запрещается предъявлять к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с пунктом 4 раздела III «Информационная карта» закупочной документации способом данной закупки является запрос цен в электронной форме.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Из материалов дела установлено, что пункты 3.1, 3.2 раздел IV «Проект договора» закупочной документации содержат следующее:

«3.1. Срок начала оказания услуг устанавливается с момента заключения настоящего Договора.

3.2. Продолжительность услуг: до 31 декабря 2016 года».

Вместе с тем, разделом III «Информационная карта» закупочной документации установлено следующее:

Срок (начало, окончание) оказания услуг

с 5 по 17 июля 2016 года

 

 

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что услуги оказываются с 05 по 17 июля 2016 года, что также предусмотрено техническим заданием закупочной документации.

Между тем, положениями закупочной документации не установлен приоритет раздела III  «Информационная карта» и технического задания закупочной документации, следовательно, в данном случае имеются разночтения в закупочной документации.

Следовательно, заказчиком нарушен пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика нарушила пункт 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Ариель» подлежит признанию обоснованной.

Как следует из пояснения представителей заказчика, потребность в предмете закупки присутствует, экономия бюджета в 300 000 рублей (разница между ценовыми предложениями участников закупки) является существенной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Ариель» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание прачеченых услуг по общежитиям студгородка СВФУ на время проведения VI МСИ "Дети Азии" (извещение № 31603739304) обоснованной.

2.Признать закупочную комиссию заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» нарушившей пункт 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Признать заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» нарушившим пункт 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.Выдать закупочной комиссии заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» предписание об устранении допущенного нарушения.

5.В сроки, установленные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об устранении допущенного нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

 

<…>

 

 

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны