Решение б/н Решение и предписание по делу 06-1110/15т от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-1110/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск резолютивная часть оглашена 23 декабря 2015 года

изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа) в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный стандарт» (далее – ООО УК «Жилищный стандарт», заявитель, Общество): <…> (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа Окружной администрации городского округа «Город Якутск» (далее также – Администрация, уполномоченный орган, котировочная комиссия): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО УК «Жилищный стандарт» на действия котировочной комиссии Окружной Администрации ГО «город Якутск» при проведении предварительного отбора участников на выполнение аварийно-восстановительных работ на муниципальном жилом фонде на 2016 год на территории ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000115001086), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

16 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО УК «Жилищный стандарт» на действия котировочной комиссии Окружной Администрации ГО «город Якутск» при проведении предварительного отбора участников на выполнение аварийно-восстановительных работ на муниципальном жилом фонде на 2016 год на территории ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000115001086).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 декабря 2015 года в 10 часов 00 минут.

Объявлен перерыв в рассмотрении дела до 17 часов 00 минут 23 декабря 2015 года. по устному ходатайству представителя уполномоченного органа для представления доказательств.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как пояснил представитель ООО УК «Жилищный стандарт», заявитель обжалует действие котировочной комиссии выразившиеся в отказе во включении в Перечень поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на основании ч. 6 ст. 82 Закона о контрактной системе: «Заявка на участие в предварительном отборе участников не соответствует (при проведении запроса котировок не подал заявку на участие два раза), в связи с чем заявка не принимается в Перечень поставщиков».

Указывает, что не было ни одного случая неподачи заявки Обществом при проведении предыдущих запроса котировок.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

Ч. 6 ст. 82 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, то этот участник подлежит исключению из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков.

Положение о недопустимости участия такого участника закупки в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков, продублировано в п. 4 ч. 3 ст. 81 Закона о контрактной системе.

В части 7 ст. 82 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура принятия котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения котировочных заявок решения о соответствии или несоответствии каждой котировочной заявки требованиям, указанным в запросе о предоставлении котировок.

В перечень поставщиков на 2015 год было включено 10 участников.

С жалобой заявителя не согласна, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

11 ноября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116300000115001086 о проведении предварительного отбора участников на выполнение аварийно-восстановительных работ на муниципальном жилом фонде на 2016 год на территории ГО "город Якутск", а также проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1, 00 руб.

09 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, о чем составлен протокол № П1.

Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе (02.12.2015 г.) поступило 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки № 949 ООО «ААРТУТ», 956 ООО «НОРД-ВЕСТЬ СТРОЙ», 957 ООО «Вален», 963 ООО «Дуолан Строй», 967 ООО «Строительная компания Универ», 968 ООО «СтройКапитал», 970 ООО «СтройИмпульс», 971 ООО «БАСТИОН», 942 ООО УК «Жилищный стандарт», 951 ООО «Виктория+», 953 ООО «СТК-Спецторгстрой», 954 ООО «Делив», 958 ООО «ЖЭУ Центральное», 964 ООО СК «Норд Сити», 976 ООО «Альянс-2005».

Согласно указанному протоколу котировочной комиссией участникам закупкам № 942 (ООО УК «Жилищный стандарт»), 951 ООО «Виктория+», 953 ООО «СТК-Спецторгстрой», 954 ООО «Делив», 958 ООО «ЖЭУ Центральное», 964 ООО СК «Норд Сити», 976 ООО «Альянс-2005» отказано во включении в Перечне поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО УК «Жилищный стандарт» обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует действие котировочной комиссии выразившееся в отказе во включении в Перечень поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Согласно протоколу предварительного отбора № П1 от 09.12.2015 года участнику закупки № 942 (ООО УК «Жилищный стандарт») отказано во включении в Перечень поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на основании ч. 6 ст. 82 Закона о контрактной системе: «Заявка на участие в предварительном отборе участников не соответствует (при проведении запроса котировок не подал заявку на участие два раза), в связи с чем заявка не принимается в Перечень поставщиков».

Статьей 81 Закона о контрактной системе установлен порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Так, согласно ч. 3 вышеуказанной статьи Закона № 44-ФЗ решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:

1) участник предварительного отбора не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

2) документы для проведения предварительного отбора представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;

3) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

4) участник предварительного отбора исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Таким образом, ч. 3 ст. 81 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении в Перечень поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Как установлено материалами дела, участнику закупки ООО УК «Жилищный стандарт» котировочной комиссией отказано во включении Перечень поставщиков на основании того, что данный участник закупки не подал заявку на участие в запросах котировок два раза.

В ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю на электронную почту mativosanr@mail.ru, а также посредством телефонных звонков направлялись запросы о предоставлении котировок, между тем, Общество тринадцать раз не направило заявку на участие в запросе котировок.

Между тем, в извещении о проведении предварительного отбора отсутствует требование о том, что участнику закупки отказывается во включении в Перечень поставщиков, в случае неучастия в запросах котировок более двух раз, следовательно, основание, установленное в пункте 1 части 3 статьи 81 Закона о контрактной системе не применимо.

Вместе с тем, относительно применения основания, установленного в пункте 4 части 3 статьи 81 Закона о контрактной системе Комиссия антимонопольного органа поясняет, что участнику предварительного отбора отказывается во включении в Перечень поставщиков, только в случае, если был исключен ранее из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Относительно представленного в материалы дела письма МКУ «СЭГХ» от 30 ноября 2015 года с исх. № сз 63696 антимонопольный орган относится к нему критично, поскольку из содержания данного письма следует, что заказчик просит исключить из Перечня поставщиков участников закупки, в том числе и ООО УК «Жилищный стандарт».

Между тем, в материалы дела представителем уполномоченного органа не представлено доказательств того, что данный податель жалобы был ранее исключен из Перечня поставщиков, составленных в предыдущие годы. Более того, по данному основанию котировочной комиссией участнику закупки не отказано.

Таким образом, котировочной комиссией нарушена ч. 3 ст. 81 Закона о контрактной системе. Жалоба подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно протоколу предварительного отбора № П1 от 09.12.2015 года котировочной комиссией участникам закупки ООО «СТК – Спецторгстрой», ООО «ЖЭУ Центральное» также отказано во включении в Перечень поставщиков по основанию аналогичному, что и подателю жалобы ООО УК «Жилищный стандарт». Вышеуказанные действия котировочной комиссии, выразившееся в отказе во включении Перечень поставщиков вышеуказанных участников закупки являются нарушением ч. 3 ст. 81 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО УК «Жилищный стандарт» на действия котировочной комиссии Окружной Администрации ГО «город Якутск» при проведении предварительного отбора участников на выполнение аварийно-восстановительных работ на муниципальном жилом фонде на 2016 год на территории ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000115001086) обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию Окружной Администрации ГО «город Якутск» нарушившей ч. 3 ст. 81 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать котировочной комиссии Окружной Администрации ГО «город Якутск» предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

 

 

<…>

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06 – 1110/15т об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск 28 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок, в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06 – 1110/15т о рассмотрении жалобы ООО УК «Жилищный стандарт» на действия котировочной комиссии Управления муниципальных заказов Окружной Администрации ГО «город Якутск» при проведении предварительного отбора участников на выполнение аварийно-восстановительных работ на муниципальном жилом фонде на 2016 год на территории ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000115001086), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Котировочной комиссии Окружной Администрации ГО «город Якутск» в срок до 27 января 2016 года устранить нарушение ч. 3 ст. 81 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для чего:

- отменить протокол предварительного отбора подрядчиков (поставщиков, исполнителей) на выполнение аварийно-восстановительных работ на муниципальном жилом фонде на 2016 год на территории ГО "город Якутск" (извещение № 0116300000115001086);

- провести процедуру рассмотрения заявок предварительного отбора заново в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-1110/15т.

  1. Главе Окружной Администрации ГО «город Якутск» <…>в срок до 27 января 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны