Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-114/16т от 12 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-114/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                              резолютивная часть оглашена 02 марта 2016 года

                                                                     изготовлено в полном объеме 09 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее также – ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)» (далее также – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), аукционная комиссия, заказчик): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)» при проведении электронного аукциона на представление услуг сети Интернет (извещение № 0316100022416000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

24 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)» при проведении электронного аукциона на представление услуг сети Интернет (извещение № 0316100022416000001).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 02 марта 2016 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.

Заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с тем, что в составе заявки заявителя не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства либо социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно разделу 18 части 2 «Информационная карта» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установленного заказчиком требования.

Считает, что поскольку в извещении о проведении данного электронного аукциона в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» проставлен прочерк, то в данном случае ограничение не установлено.

Таким образом, отклонение заявки в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства либо социально ориентированным некоммерческим организациям неправомерно.

Заказчик при осуществлении закупки обязан одновременно указывать как информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – СМП и СОНО, так и преимущества при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, которые предоставляются поставщикам – СМП и СОНО. При проведении аукциона только для СМП и СОНО заказчик, уполномоченное учреждение предоставляют перечисленные выше преимущества (приоритет) перед остальными участниками закупок. Выражаются эти преимущества в виде ограничений для участия в таких закупках, участниками таких закупок могут быть только СМП и СОНО, и свой статус для получения преимуществ, указанных в статье 30 Закона о контрактной системе должны подтвердить декларацией в соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В подтверждение вышеуказанного довода ссылается на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2015 года по делу № А45-15048/2015.

В ходе рассмотрения дела представитель с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

Были установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, что было указано в извещении о проведении электронного аукциона и в информационной карте аукционной документации. Согласно Закону о контрактной системе участники электронного аукциона при установленном преимуществе обязаны предоставить в составе второй части заявки декларацию, подтверждающую принадлежность участника к СМП. 

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией было установлено, что ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» не представлена вышеуказанная декларация, в связи с чем заявка заявителя была отклонена.

Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 12 марта 2015 г. N Д28и-652 сообщило, что в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок: учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Также ссылается на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 08-01-194 от 26 мая 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

07 февраля 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0316100022416000001 о проведении электронного аукциона на предоставление услуг сети Интернет и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000 рублей 00 копеек.

15 февраля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0316100022416000001-1.

Согласно указанному протоколу поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»).

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

19 февраля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0316100022416000001-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №2

19-02-2016 13:22:20 [GMT +9]

29 500.00

RUR

Заявка №2

2

Участник №1

19-02-2016 13:22:04 [GMT +9]

30 000.00

RUR

Заявка №1

19 февраля 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316100022416000001-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, и заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»).

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0316100022416000001-3 от 19.02.2016 года участник закупки с порядковым номером заявки 2 (ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком») признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации: «Согласно  извещения  №0316100022416000001  а  также информационной  карты    аукционной  документации «Участниками  закупки  могут  быть  только  субъекты  малого предпринимательства  (СМП),  социально-ориентированные некоммерческие  организации  (СОНО)»  в  соответствие  с пунктом 3  ст. 30 Федеральный  закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «участники  закупок  обязаны  декларировать  в  заявках  на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства  или  социально  ориентированным некоммерческим организациям.»   На  основание  вышеизложенного  участник  под №2  не  было предоставлена  декларация  о  принадлежности  к  субъектам малого предпринимательства».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Статьей 30 Закона о контрактной системе устанавливается, в чем выражены преимущества, предоставляемые при закупках субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, предоставляемое преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе выражено в ограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении данного электронного аукциона установлено следующее:

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

-

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Из материалов дела установлено, что в части II «Информационная карта» аукционной документации указано, в том числе, следующее:

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - указание об осуществлении закупки  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально-ориентированные некоммерческие организации (СОНО).

 

Таким образом, аукционной документацией также установлено ограничение: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела установлено, что пунктом 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта» аукционной документации установлено, в том числе, следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

<…>

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установленного заказчиком требования».

Таким образом, участники данной закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку соответствующее преимущество в виде ограничения в отношении участников закупки было установлено как извещением о проведении электронного аукциона, так и аукционной документацией.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела и пояснения представителя заявителя следует, что заявка заявителя не содержала декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Поскольку в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба подлежит признанию необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)» при проведении электронного аукциона на представление услуг сети Интернет (извещение № 0316100022416000001) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                       <...>      Члены комиссии:                                                                                                                 <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны