Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО ТСК «Барс», ИП... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-1148/16т, 06-1151/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 12 января 2017 года

изготовлено в полном объеме 17 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Б.(далее также – ИП Б., заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания «Барс» (далее также – ООО ТСК «Барс», заявитель): <…> (генеральный директор);

от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также – ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <…>,  <…> (представители по доверенностям);

от заказчиков Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 1 «Звёздочка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- Детский сад № 2 «Оленёнок» городского округа «город Якутск» 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 3 «Катюша» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Сырдах» городского округа «город Якутск»

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»  городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию  детей № 9 «Якутяночка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка -Детский сад №12 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компесирующего вида № 13 «Светлячок» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад   № 17 «Кунчээн» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центра развития ребенка - Детский сад   № 19 «Василёк» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 20 «Надежда» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад № 21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Золотая рыбка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №  30 «Малышок»  городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Солнышко» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Росинка» городского округа "город Якутск"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 43 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 52 «Белочка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Гномик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления  № 56 «Пушинка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 «Тропинка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Светлячок» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №75 "Ивушка" городского округа "город Якутск"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №  77 «Сказка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 81 «Солнышко» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад  № 82 «Мичээр» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад   № 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №  91  городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 95 «Зоренька» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 96 «Брусничка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 102  «Подснежник» городского округа «город Якутск»» городского округа «город Якутск»

не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ИП Б., ООО ТСК «Барс» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежих фруктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001319), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Б. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежих фруктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001319).

30 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК «Барс» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежих фруктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001319).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения. 

Рассмотрение жалоб назначено на 12 января 2017 года в 15 часов 50 минут.

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В ходе рассмотрения дела представителем ИП Б. приведены следующие доводы.

Конкурсной комиссией было принято решение о признании заявителя не соответствующим дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99, поскольку представленные заявителем контракты по стоимости составили менее 20% начальной (максимальной) цены контрактов.

Считают, что из положений данного постановления не следует, что участникам конкурса необходимо подтверждать наличие опыта исполнения контракта исходя из суммы цен всех контрактов, подлежащих заключению по итогам совместного конкурса.

Минимальная цена подлежащего заключению контракта составляет 181 250,00 рублей, максимальная – 854 900,00 рублей, т.е. стоимость по каждому из представленных заявителем контрактов превышает 20% начальной (максимальной) цены, на право заключить которые проводился конкурс.

В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов», согласно которому начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

В качестве соответствия дополнительным требованиям участники закупки обязаны представить копию ранее исполненного контракта с ценой не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс каждого заказчика в отдельности.

В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО ТСК «Барс» приведены следующие доводы.

Заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что том заявки не был подписан участником или уполномоченным лицом.

Считает, что опись документов должна быть подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса, а не том заявки.

В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа пояснили, что в заявке заявителя ИП Б. отсутствовали копии ранее исполненного договора, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.

Указывают, что конкурсная комиссия принимает во внимание не только государственные и муниципальные контракты.  

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116300000116001319 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежих фруктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 975 375,00 рублей.

23 декабря 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки с номерами 397, 409 (ООО ТСК «Барс»), 416 (ИП Б.).

26 декабря 2016 года проведена процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол № ППО1.

Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией принято решение о признании участника закупки 409 (ООО ТСК «Барс») соответствующим единым и дополнительным требованиям и участников закупки 397, 416 (ИП Б.) не соответствующими единым и дополнительным требованиям.

Конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.

27 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки участника закупки, признанного соответствующим единым и дополнительным требованиям, о чем составлен протокол № ПРЕ2.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия признала заявку данного участника закупки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Б. необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № ППО1 от 26 декабря 2016 года участник закупки 416 (ИП Б.) признан не соответствующим единым и дополнительным требованиям по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям информационной карты конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99). Отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документ о приемке поставленного товара, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора».

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

Пунктом 6 Приложения N 2 установлено следующее:

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности,  инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации Дополнительные требования к участникам закупки Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям 

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 975 375,00 рублей.

Предметом данной закупки является поставка свежих фруктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году.

Пунктом 17 части 1 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлено следующее:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

Пунктом 19 части 1 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлено следующее:

«В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона:

• копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием».

Таким образом, в указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один контракт стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Из материалов дела установлено, что в составе заявки участника закупки ИП Б. не были представлены копии хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 3 3195 075 руб. в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя было пояснено, что у ИП Б. имеются исполненные контракты с аналогичным предметом, где сторонами контракта не являются государственные и муниципальные заказчики, и по этой причине указанные контракты им не были представлены в составе конкурсной заявки. 

В ходе рассмотрения дела представителями уполномоченного органа было пояснено, что такие контракты могут подтверждать соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99.

В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала участника закупки ИП Б. не соответствующим единым и дополнительным требованиям.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ТСК «Барс» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 27 декабря 2016 года № ПРЕ2 заявка участника закупки ООО ТСК «Барс» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: 

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Заявка не соответствует требованиям п.21 конкурсной документации (том заявки не подписан участником или уполномоченным лицом), в связи с этим согласно ч.3 ст.53 ФЗ №44 от 05.04.2013 г. отклоняется».

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 10 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

В соответствии  с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. 

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 21 части 1 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлено следующее:

«Все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки. 

Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов».

Из материалов дела установлено, что том заявки ООО ТСК «Барс» не подписан заявителем или лицом, уполномоченным данным участником конкурса.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО ТСК «Барс» не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что том заявки не был подписан участником конкурса или лицом, уполномоченным данным участником конкурса.

Кроме того, заявка ООО ТСК «Барс» содержит копию платежного поручения № 421 от 21.12.2016 года, между тем, как следует из конкурсной заявки и пояснений генерального директора заявителя, заявка подготовлена 20 декабря 2016 года. 

Также, конкурсная заявка ООО ТСК «Барс» содержит опись документов на иную закупку: «Опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе с ограниченным участием (извещение в ЕИС № 0116300000116001321) с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку бакалейной продукции для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)»; на конверте с конкурсной заявкой ООО ТСК «Барс» указано следующее: «Не вскрывать до «12» часов 00 минут «18» марта 2016 г.».

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП Б. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежих фруктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001319) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО ТСК «Барс» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежих фруктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001319) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                             <…>

Члены комиссии:                    <…>

   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны