Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ИП Б., ООО Торгова... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-1149/16т, 06-13/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 12 января 2017 года

изготовлено в полном объеме 17 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Б.(далее также – ИП Б., заявитель): <…>, <…> (представитель по доверенности);

от общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Северснаб» (далее также – ООО Торговая компания «Северснаб», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также – ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заказчиков Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 1 «Звёздочка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- Детский сад № 2 «Оленёнок» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад № 3 «Катюша» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Сырдах» городского округа «город Якутск»

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»  городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию  детей № 9 «Якутяночка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка -Детский сад №12 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компесирующего вида № 13 «Светлячок» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад   № 17 «Кунчээн» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центра развития ребенка - Детский сад   № 19 «Василёк» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 20 «Надежда» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад № 21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -Детский сад присмотра и оздоровления №26 «Кустук» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Золотая рыбка» городского округа «город Якутск» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №  30 «Малышок»  городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Солнышко» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Росинка» городского округа "город Якутск"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 43 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 52 «Белочка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Гномик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления  № 56 «Пушинка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 «Тропинка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Светлячок» городского округа «город Якутск»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №75 "Ивушка" городского округа "город Якутск"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №  77 «Сказка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 81 «Солнышко» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад  № 82 «Мичээр» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад   № 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №  91  городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 95 «Зоренька» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 96 «Брусничка» городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 102  «Подснежник» городского округа «город Якутск» 

не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

в качестве слушателей: <…>, <…>, 

рассмотрев жалобы ИП Б., ООО Торговая компания «Северснаб» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001318), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Б. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001318).

09 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Торговая компания «Северснаб» действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001318).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения. 

Рассмотрение жалоб назначено на 12 января 2017 года в 15 часов 50 минут.

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В ходе рассмотрения дела представителями ИП Б. приведены следующие доводы.

Конкурсной комиссией было принято решение о признании заявителя не соответствующим дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99, поскольку представленные заявителем контракты по стоимости составили менее 20% начальной (максимальной) цены контрактов.

Считают, что из положений данного постановления не следует, что участникам конкурса необходимо подтверждать наличие опыта исполнения контракта исходя из суммы цен всех контрактов, подлежащих заключению по итогам совместного конкурса.

Минимальная цена подлежащего заключению контракта составляет 56 000,00 рублей, максимальная – 224 000,00 рублей, т.е. стоимость по каждому из представленных заявителем контрактов превышает 20% начальной (максимальной) цены, на право заключить которые проводился конкурс.

В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов», согласно которому начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

В качестве соответствия дополнительным требованиям участники закупки обязаны представить копию ранее исполненного контракта с ценой не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс каждого заказчика в отдельности.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО Торговая компания «Северснаб» приведены следующие доводы.

По результатам предквалификационного отбора при проведении конкурса с ограниченным участием заявка ООО Торговая компания «Северснаб» была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации. 

Считает решение конкурсной комиссии неправомерным, поскольку в составе второй части заявки Обществом были представлены копии контрактов, подтверждающих наличие опыта и соответствующих требованиям аукционной документации, а именно представлена информация об исполнении контрактов, стоимость которых превышает 20 % от начальной максимальной цены контракта, но при этом отсутствует документ о приемке поставленного товара, т.е акта.

Со стороны поставщика единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также складского оперативного и бухгалтерского учета, является товарная накладная.

В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа пояснили, что в заявке заявителя ИП Б. отсутствовали копии ранее исполненного договора, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.

В заявке ООО Торговая компания «Северснаб» не представлены документы, подтверждающие исполнение контрактов со стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116300000116001318 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 912 000,00  рублей.

23 декабря 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило 6 (шесть) заявки с номерами 392, 402, 405, 410, 414 (ИП Б.), 424 (ООО Торговая компания "Северснаб").

 26 декабря 2016 года проведена процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол № ППО1.

Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией принято решение о признании участника закупки 392, 402, 405 соответствующим единым и дополнительным требованиям и участников закупки 410, 414 (ИП Б.), 424 (ООО Торговая компания "Северснаб") не соответствующими единым и дополнительным требованиям.

27 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия признала заявку участника закупки с номером 392 соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявки участников закупки с номерами 402, 405 не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Б. необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № ППО1 от 26 декабря 2016 года участник закупки 414 (ИП Б.) признан не соответствующим единым и дополнительным требованиям по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям информационной карты конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99). Отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документ о приемке поставленного товара, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора».

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

Пунктом 6 Приложения N 2 установлено следующее:

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности,  инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации Дополнительные требования к участникам закупки Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям 

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 912 000,00 рублей.

Предметом данной закупки является поставка сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году.

Пунктом 17 части 1 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлено следующее:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

Пунктом 19 части 1 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлено следующее:

«В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона:

• копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием».

Таким образом, в указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один контракт стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Из материалов дела установлено, что в составе заявки участника закупки ИП Б. не были представлены копии хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 982 400 руб. в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала участника закупки ИП Б. не соответствующим единым и дополнительным требованиям.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО Торговая компания «Северснаб» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № ППО1 от 26 декабря 2016 года участник закупки 424 (ООО Торговая компания «Северснаб») признан не соответствующим единым и дополнительным требованиям по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям информационной карты конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99). Отсутствует документ о приемке поставленного товара, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора».

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом 02 декабря 2016 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0116300000116001318 о проведении конкурса с ограниченным участием.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято  Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99).

В пункте 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000,00 рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как прямо следует из вышеуказанных положений Постановления № 99, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, в отношении одного контракта, но не суммарная стоимость представленных контрактов. Наличие такого контракта, а также документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При этом заявка на участие в закупке в соответствии с положениями Постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в отношении общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Аналогичные требования установлены в пункте 17 части 1 «Информационная карта» конкурсной документации  «Дополнительные требования к участникам закупки» конкурсной документации.

Предметом закупки является поставка сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году. 

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 912 000,00  руб.

20 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 982 400 руб.

Между тем, представленные в составе заявки ООО «Торговая компания «Северснаб» контракты стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта не подлежат признанию в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контрактов на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, поскольку отсутствуют документы о приемке поставленного товара.

Факт отсутствия в составе конкурсной заявки документов о приемке поставленного товара по таким контрактам представитель ООО «Торговая компания «Северснаб» не отрицает. 

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании заявки заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, не нашел своего подтверждения.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП Б. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001318) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО Торговая компания «Северснаб» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку сока фруктового для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000116001318) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                             <…>

Члены комиссии:                    <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны