Решение б/н ООО «Пилмед» от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-118/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                              резолютивная часть оглашена 16 февраля 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 21 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Пилмед» (далее также – ООО «Пилмед», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…>. (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГКБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Усть-Майская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сунтарская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Сунтарская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Пилмед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (изв. № 0116200007916010360), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

09 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила переданная по подведомственности ФАС России жалоба ООО «Пилмед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (изв. № 0116200007916010360).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 16 февраля 2017 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю (заявка с номером 5) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. 

Заявителем предложен препарат Дженем 1 г и Дженем 0,5 г и была отклонена при рассмотрении первых частей заявок в связи непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации: «Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):

- взрослым до 2 г каждые 8 часов

- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов».

Производитель «Дженак Интернейшенл» внесла изменение в инструкцию по медицинскому применению, которая была утверждена Минздравом 14 ноября 2016 года, о чем сделана отметка и размещена действующая инструкция по применению Государственном реестре лекарственных средств.

 В соответствии с действующей инструкцией препарат Дженем (Меропенем) наряду с оригинальным препаратом полностью соответствует описанию объекта закупки, поскольку в действующей инструкции по медицинскому применению установлены как требование режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.): взрослым до 2 г каждые 8 часов, детям до 40 мг/кг каждые 8 часов, так и другие требования к товару.

Просят признать отклонение заявки заявителя и других участников закупки, предложивших препарат «Дженем» необоснованным, отменить протокол № 0116200007916010360-1.

В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к товару:

«Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):

- взрослым до 2 г каждые 8 часов

- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. 

Допустимая температура хранения 30°С в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С)».

Заявка ООО «Пилмед» содержала копию регистрационного удостоверения  и запрос на разъяснение положений аукционной документации, участником закупки не представлены конкретные показатели согласно описанию закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО «Пилмед» к участию в электронном аукционе.

По сути жалобы представлено письменное пояснение от ГБУ РС(Я) «ЯГКБ»:

Заявка, поданная заявителем, содержит копию регистрационного удостоверения и запрос на разъяснение положений аукционной документации. Таким образом, участником закупки не представлены конкретные показатели лекарственного препарата, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО «Пилмед» к участию в электронном аукционе.

От заказчиков ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ», ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», ГБУ РС(Я)  «Мирнинская ЦРБ» поступили письменные пояснения в отношении описания объекта закупки, пояснения по сути жалобы заявителя от данных заказчиков отсутствуют.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

22 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007916010360 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем), а также аукционная документация.

17 января 2017 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 868 481,99 руб.

07 февраля 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916010360-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок 1, 2, 3, 4, 5 (ООО «Пилмед»), 6, 7.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами 1, 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки 3, 4, 5 (ООО «Пилмед»), 6, 7.

10 февраля 2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916010360-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Место Наименование участника Дата и время подачи Сумма предложения Валюта Порядковый номер заявки Снижение, %

1 Участник №1 10-02-2017 10:41:18 [GMT +9] 5 839 139.58 RUR Заявка №1 0,5%

14 февраля 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007916010360-3.

Согласно указанному протоколу вторая часть заявки единственного участника закупки, подавшего ценовое предложение, признана соответствующей аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916010360-1 от 07 февраля 2017 года участнику закупки ООО «Пилмед» (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА «Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):

- взрослым до 2 г каждые 8 часов

- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее:

№ п/п Международное

непатентованное  наименование или химическое, (группировочное) наименование Лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата Ед. изм. Кол-во

1 Меропенем порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг - флаконы (10) - пачки картонные.

Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):

- взрослым до 2 г каждые 8 часов

- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. 

Допустимая температура хранения 30°С в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С). уп 5

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные. 

уп 339

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки заявителя представлены копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата ЛП-001177 и файл «doc» следующего содержания:

«Просим дать разъяснение относительно внесенного в ТЗ требования остаточного срока годности поставляемого препарата.

Заказчик в описании объекта закупки установил: «Срок годности не менее 37 месяцев».

 Такое требование является необоснованным, поскольку поставка должна производиться до конца 2017 года, т.е в течение 11-12 месяцев.  Избыточное требование к сроку годности вкупе с другими требованиями к объекту закупки указывает на одного конкретного производителя препарата с МНН Меропенем и значительно ограничивает участие в аукционе поставщиков препаратов, соответствующих объекту закупки, но имеющих меньший общий срок годности, например, 30 месяцев.

Это значит, что техническое задание составлено с нарушением закона по ч. 1.1 ст.33 ФЗ №44 и ведет к ограничению конкуренции.

В соответствии со ст. 7.30 п. 4_1. КоАП РФ  « Включение в описание объекта закупки … требований к товарам … при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки… влечет наложение административного штрафа на должностных лиц …».

Просим внести изменение в ТЗ и устранить нарушение.

В противном случае мы вынуждены будем обратиться в ФАС».

Таким образом, заявителем в составе первой части своей заявки не представлены конкретные показатели в отношении характеристик «Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):

- взрослым до 2 г каждые 8 часов

- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. 

Допустимая температура хранения 30°С в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С)».

Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю было отказано в допуске к участию электронном аукционе, поскольку в первой части заявки заявителя не были представлены конкретные показатели следующих характеристик:      

«Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):

- взрослым до 2 г каждые 8 часов

- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. 

Допустимая температура хранения 30°С в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С)».

Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916010360-1 от 07 февраля 2017 года участнику закупки ООО «Пилмед» (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА «Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.):

- взрослым до 2 г каждые 8 часов

- детям до 40 мг/кг каждые 8 часов».

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916010360-1 от 07 февраля 2017 года не указано, что основанием отказа в допуске заявителю явилось также отсутствие конкретных показателей в отношении характеристик: «Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов)», «Допустимая температура хранения 30°С в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С)».

Аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Пилмед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (изв. № 0116200007916010360) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <…>

 

Члены комиссии:                    <…>

 

<…>

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны