Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП К. от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-125/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск резолютивная часть оглашена 17 февраля 2017 года

изготовлено в полном объеме 22 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Ф. (далее также – ИП Ф., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГКБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

рассмотрев жалобу ИП Ф. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого (изв. № 0116200007916010333), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ф. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого (изв. № 0116200007916010333).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 февраля 2017 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что заявка участника закупки ИП К., занявшая 1-е место по итогам проведения электронного аукциона, была признана не соответствующей аукционной документации, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и аукционной документации: предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (предложено пастеризованное молоко) при подведении итогов.

ИП К. (номер заявки 9) была неправомерно допущена к электронному аукциону, действия данного участника закупки повлияли на ход аукциона, вызвали необоснованное понижение цены контракта.

Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Участник закупки ИП К. в первой части своей заявки предложила молоко пастеризованное, тогда как заказчику необходимо ультрапастеризованное. При таких обстоятельствах аукционная комиссия обоснованно признана заявку ИП К. не соответствующей требованиям аукционной документации.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что добросовестность и разумность действий участников гражданского правоотношения предполагается.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Заявитель добровольно подал ценовое предложение, соответственно был согласен на заключение контракта по цене, предложенной им.

Просят признать жалобу необоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что часть 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит требования к характеристике товара (пастеризованное) и сроку годности товара (не менее 120 дней).

29 декабря 2016 года на электронную площадку поступил запрос. По поступившему запросу заказчиком были внесены изменения в документацию в части уточнения характеристик молока:

Наименование товара

Качественные характеристики

1

Молоко питьевое

 

Ультрапастеризованное, с массовой долей жира не менее 3,2%,Фасовка: полиэтиленовые пакеты емкостью не менее 0,9 л., но не более 1,0 л.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает положения, согласно которым аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

01 февраля 2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа был размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № 0116200007916010333-1, согласно которому победителем признана заявка ИП К, в составе заявки которой предполагается к поставке молоко пастеризованное.

02 февраля 2017 года по итогам повторного рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона размещен протокол № 0116200007916010333-1, согласно которому заявка ИП К. признана несоответствующей, а победителем признана заявка ИП Ф, в составе заявки которого предполагается к поставке молоко ультрапастеризованное, с характеристиками отвечающими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ИП К. на участие в аукционе, в связи с чем довод жалобы ИП Ф. считают необоснованным.

Просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заказчика.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

21 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007916010333 о проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого, а также аукционная документация.

30 декабря 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 937 250,00 руб.

25 января 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916010333-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами 2, 4, 5, 6, 7, 9 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером 3.

30 января 2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916010333-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №9

30-01-2017 11:13:51 [GMT +9]

4 122 603.75

RUR

Заявка №9

2

Участник №4

30-01-2017 11:10:27 [GMT +9]

4 147 290.00

RUR

Заявка №4

3

Участник №6

30-01-2017 10:57:25 [GMT +9]

4 196 662.50

RUR

Заявка №6

4

Участник №2

30-01-2017 10:45:51 [GMT +9]

4 295 407.50

RUR

Заявка №2

5

Участник №7

30-01-2017 10:34:40 [GMT +9]

4 887 877.50

RUR

Заявка №7

01 февраля 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007916010333-3-1.

Согласно указанному протоколу вторые части заявок участников закупки с номерами 2, 4, 6, 7, 9 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и вторая часть заявки участника закупки с номером 9 (ИП К.) признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916010333-3-1 от 01 февраля 2017 года вторая часть заявки участника закупки ИП К. (номер заявки 9) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с несоответствием требованиям, установленным п. «б» пп. 1 ч. 3 ст. 66 №44-ФЗ и документации ЭА.

Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА (предложено пастеризованное молоко)».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее:

Наименование товара

Качественные характеристики

Ед. измерения

Количество

1

Молоко питьевое

массовая доля жира

Ультрапастеризованное, с массовой долей жира не менее 3,2%, Фасовка: полиэтиленовые пакеты емкостью не менее 0,9 л., но не более 1,0 л.

литр

75 000

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с номером 9 (ИП К.) указано следующее: «Молоко пастеризованное».

Таким образом, участником закупки с номером 9 (ИП К.) в составе первой части своей заявки предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала не соответствующей заявку участника закупки с номером 9 (ИП К.) требованиям аукционной документации.

В своей жалобе заявитель указывает, что действия участника закупки ИП К. повлияли на ценовое предложение в ходе электронного аукциона.

Вместе с тем, статья 105 Закона о контрактной системе содержит закрытый перечень субъектов, чьи действия могут обжалованы. Участники электронного аукциона в данный перечень не входят.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, жалоба не содержит доказательств того, что действия ИП К. могли повлиять на ценовое предложение заявителя.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП Ф. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого (изв. № 0116200007916010333) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии: <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны