Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-13/15т о нарушении законодате... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-13/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 20 января 2015 года

                                                                изготовлено в полном объеме 23 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия «Российские сети вещания и оповещения» (далее по тексту – ФГУП «Российские сети вещания и оповещения», ФГУП «РСВО», Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <...> (представитель по доверенности),

от государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» (далее – заказчик, ГБУ РС (Я) «РЦИТ»): <...> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007914013171), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007914013171).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (20 января 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» оглашена в полном объеме.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения конкурсной документации, в частности:

  1. В п. 19 Информационной карте конкурсной документации установлена дата, время и место вскрытия конвертов.

Данным пунктом установлено, что участникам закупки будет обеспечена возможность только получения информации о вскрытии конвертов, без обеспечения права участника на личное присутствие на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Считает, что заказчиком/уполномоченным органом не реализовано право участников закупки на возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и нарушающим требование ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.

  1. В п. 3.2.11 части 2 «Описание объекта закупки» установлено, что в качестве технической основой создаваемой КСЭОН определен комплекс технических средств оповещения на базе оборудования и аппаратуры ЗАО НПО «Сенсор».

По мнению заявителя, указание в конкурсной документации на конкретного производителя и требование об использовании оборудования и аппаратуры ЗАО НПО «Сенсор» ограничивает количество участников закупки и нарушает требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Просит обязать заказчика/уполномоченный орган устранить допущенные нарушения.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии с жалобой ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» не согласился и пояснил следующее.

По первому доводу о том, что уполномоченный орган не обеспечил личного участия заявителя на процедуре вскрытия конвертов, поясняет следующее. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Кроме того, в п. 18 части 1 «Информационная карта» документации об открытом конкурсе указаны дата, время и адрес по которому будет проходить процедура вскрытия конвертов, а также информация о том, что участникам закупки будет обеспечена возможность в режиме реального времени получить информацию о вскрытии конвертов. Для этого, участник закупки должен обратиться в адрес Уполномоченного органа.

Также, в п. 19 части 1 «Информационная карта» указан электронный адрес сети Интернет по которому участники закупки, при наличии логина и пароля, в режиме реального времени могут получить информацию процедуры вскрытия конвертов. Таким образом, участник закупки при подаче заявки на участие в открытом конкурсе должен в устной или в письменной форме поставить Уполномоченный орган в известность о том, что лично не может участвовать на процедуре вскрытия конвертов и запросить логин и пароль.

Заявитель не воспользовался данным правом и запрос на получение логина и пароля не направлял.

По второму доводу жалобы. Согласно пп. 2 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке.

В пункте 3.2.11 раздела 3 части 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации указано, технической основой создаваемой КСЭОН определить комплекс технических средств оповещения на базе оборудования и аппаратуры ЗАО НПО «Сенсор».

Данное условие соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

У заказчика в настоящее время в 7 районах Республики Саха (Якутия) функционирует комплексная система оповещения населения, произведенная ЗАО НПО «Сенсор». Таким образом, заказчик заинтересован в совместимости и взаимодействии КСЭОН. По всей видимости, исходя из доводов жалобы заявителя, участник закупки не имеет возможности поставить товар совместимый и взаимодействующий с системой произведенной ЗАО НПО «Сенсор» и таким образом затягивает процедуру определения победителя открытого конкурса.

Представители заказчика с жалобой также не согласились, поддержали позицию представителя уполномоченного органа и пояснили следующее.

По первому доводу указывают, что в положении конкурсной документации установлена возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками.

По второму доводу жалобы пояснили, что предметом закупки является оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ для оставшихся 26 районов (улусов) Республики Саха (Якутия), а не создание непосредственно самой комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на базе оборудования ЗАО НПО «Сенсор».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

11 ноября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0116200007914013171 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 8 500 000,00 руб.

15 января 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № 0116200007914013171.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило две заявки от участников закупки ЗАО НПО «Сенсор» с предложением о цене контракта 8 499 999, 99 руб., ОАО междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» с предложением о цене контракта 7 550 000, 00 руб.

На момент рассмотрения дела по существу срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не истек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» признала необоснованной на основании следующего.

Согласно первому доводу жалобы, заявитель обжалует отсутствие в положениях конкурсной документации обеспечения права участника на личное присутствие при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Материалами дела установлено, что в пунктах 18 и 19 Информационной карты конкурсной документации указано:

  1.  

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится: 15.01.2015 г. 11:00

Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22, каб. 312.

Участникам закупок будет обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию о вскрытии конвертов. При этом участник должен обратиться в адрес Уполномоченного органа для получения такой информации.

  1.  

Дата начала и окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

 

*Трансляция процедуры вскрытия конвертов в Инфо-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующему адресу: http://videomost.cibsakha.ru

Дата рассмотрения и оценки заявок: 19.01.2015 г.

 

Логин и пароль Участники могут получить после подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком в положениях конкурсной документации указаны дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по которому участники закупки могут подойти и присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками, а также возможность в режиме реального времени получать информацию о вскрытии конвертов с заявками по инфо-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://videomost.cibsakha.ru.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что уполномоченным органом/заказчиком соблюдено требованием ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе в части предоставления возможности присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Сведений о том, что уполномоченным органом отказано кому-либо в праве участвовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками, в материалах дела отсутствует.

Довод признан необоснованным.

Также заявитель указывает, что указание в п. 3.2.11 части 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации на конкретного производителя ЗАО НПО «Сенсор» и требование об использовании оборудования и аппаратуры данного производителя ограничивает количество участников закупки и нарушает требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку установление уполномоченным органом/заказчиком в конкурсной документации требования о совместимости и взаимодействии комплексной системы экстренного оповещения населения (далее также – КСЭОН) с уже ранее установленными оборудованиями и аппаратурами ЗАО НПО «Сенсор», предполагает, что действиями заказчика/уполномоченного органа ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки действиями заказчика/уполномоченного органа в части незаконности установления требования о совместимости и взаимодействии комплексной системы экстренного оповещения населения с уже ранее установленными оборудованиями и аппаратурами ЗАО НПО «Сенсор».

Также необходимо отметить, что предметом закупки является оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ для оставшихся 26 районов (улусов) Республики Саха (Якутия) на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), а не создание непосредственно самой комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на базе оборудования ЗАО НПО «Сенсор».

Вместе с тем, заявитель указывает, что данное требование ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из диспозиции указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (в частности, требования о совместимости и взаимодействии комплексной системы экстренного оповещения населения с уже ранее установленными оборудованиями и аппаратурами ЗАО НПО «Сенсор») ущемляются права и законные интересы участников торгов.

Между тем, как установлено материалами дела, на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия) поступили две конкурсные заявки от участников закупки, конкурсной комиссией уполномоченного органа обе заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Кроме того, как следует из пояснений представителей заказчика, в Республике Саха (Якутия) в 8 районах (улусов) уже установлена и действует данная система, и при проведении проектно-изыскательских работ по данной закупке необходимо учесть и обеспечить совместимость уже с созданной и функционирующей системой в 8 районах (улусах) Республики Саха (Якутия).

Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки материалами, а также обстоятельствами рассматриваемого дела не подтвердился, поскольку на участие в закупки поступило две заявки, где каждый участник закупки в своей заявки выражает согласие на выполнение работ в соответствии с условиями и требованиями, указанными в извещении и закупочной документации.

Жалоба ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов, государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению проектно-изыскательских работ на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007914013171) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                              <...>

 

 

 

                                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны