Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-131/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-131/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                  резолютивная часть оглашена 17марта 2015 года

                                                                     изготовлено в полном объеме 19марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

<...>. –заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;

<...>. – старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;

<...>. –государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Гастройпроект» (далее также – ООО «Гастройпроект», Общество, заявитель):<...>., <...>.(представители по доверенностям);

от Единой комиссии,заказчикамуниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительное управление» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я), Единая комиссия, заказчик), уполномоченного органа муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «КИОиМЗ» Нюрбинского района РС(Я), уполномоченный орган): <...>. (представитель по доверенностям),

рассмотрев жалобуООО «Газстройпроект» на действия Единой комиссии заказчика МКУ «ИСУ»Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта) (извещение № 0316300092215000024),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Газстройпроект» на действия Единой комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта) (извещение № 0316300092215000024).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (17марта 2015 года в 14 часов 30 минут в помещенииЯкутского УФАС России).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

Входе рассмотрения дела представителиООО«Газстройпроект»жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Решением Единой комиссии ООО «Газстройпроект» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсена основании того, что до окончания даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства в качестве обеспечения заявки не поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Между тем, в составе заявки на участие в конкурсе ООО «Газстройпроект» было представлено платежное поручение № 23 от 03.03.2015, подтверждающее внесение денежных средствв качестве обеспечения заявки на соответствующий счет. Согласно данному документу платеж проведен банком 04.03.2015 в 09:25.

Кроме того, представляют письмо АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО от 17.03.2015 согласно которому банк извещает ООО «Газстройпроект» о том, что денежные средства в качестве обеспечения заявки не были зачислены в связи с некорректным указанием наименования получателя денежных средств и по истечении 5 дней данные денежные средства были возвращены на счет ООО «Газстройпроект».

В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии, заказчика, уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором всоответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО "Газстройпроект" на счет, который указан в конкурсной документации, не поступали.

Подтверждает данный факт выпиской из лицевого счета о поступлении средств.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

12февраля 2015 года уполномоченным органомМКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) на официальном сайте zakupki.gov.ruбыли размещены извещение № 0316300092215000024о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 500 000 рублей 83 копейки.

06марта 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки:

- участник закупки № 1 –ОАО ПИИ «Якутагропромпроект»;

- участник закупки № 2 - ООО «Газстройпроект».

06марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу заявка участника закупки №1 (ОАО ПИИ  «Якутагропромпроект») допущена к участию  в открытом конкурсе, заявка участника закупки № 2 (ООО «Газстройпроект»)не допущена к участию  в открытом конкурсе.

Открытый конкурс признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Газстройпроект» признала необоснованной на основании следующего.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 06марта 2015 года следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки 2(ООО «Газстройпроект») отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании следующего: «<…> участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в связи с этим участник признается не представившим обеспечение заявки».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системезаявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Аналогичное требование установлено в пункте 4.4.1. части 1 конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что в составе конкурсной заявки ООО «Газстройпроект» в качестве обеспечения заявки представлена копия платежного поручения № 23 от 03.03.2015 в размере 125 000 рублей 04 копейки. Реквизиты счета получателя указаны в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Аналогичное требование установлено в пункте 4.4.3 части 1 конкурсной документации.

Извещением № 0316300092215000024 установлены следующие сроки:

- дата и время начала подачи заявок (по местному времени) – 12.02.2015 в 17:05;

- дата рассмотрения и оценки заявок(по местному времени) – 05.03.2015 в 17:05.

Согласно выписке из лицевого счета № 55286209410 от 06.03.2015, представленной в материалах дела уполномоченным органом и заказчиком, в период с 12.02.2015 по 06.03.2015 (то есть до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе) денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО «Газстройпроект» не поступали на счет, указанный в конкурсной документации.

Кроме того, из письмаАКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО в адрес ООО «Газстройпроект» от 17.03.2015, представленного заявителем, следует, что денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО «Газстройпроект» по платежному поручению № 23 от 03.03.2015 не были зачислены на соответствующий счет и были возвращены плательщику.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Газстройпроект» в допуске к участию в открытом конкурсе, так как данный участник закупки согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе признается не представившим обеспечение заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

          Признать жалобу ООО «Газстройпроект» на действия Единой комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту школа для учащихся в с. КюндядяНюрбинского района РС(Я) (корректировка проекта) (извещение № 0316300092215000024)необоснованной.

        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                            <...>

 

 

 

                                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны