Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-133/15т о нарушении законод... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-133/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

г. Якутск                                                                    резолютивная часть оглашена 17 марта 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия) в составе:

(___________) – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Саха Альтер Трейд» (далее также – ООО «Саха Альтер Трейд», Общество, заявитель): Соловьева М.Н. (генерального директора), (___________). (представителя по доверенности);

от государственного заказчика и Единой комиссии Федерального агентства водных ресурсов Ленского бассейнового водного управления (далее также – Ленское БВУ, заказчик, Единая комиссия): (___________)., (___________) (представителей по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Саха Альтер Трейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика Ленское БВУ при проведении открытого конкурса на ослабление прочности льда на реке Лена Республики Саха (Якутия) по лоту № 1 «Ослабление прочности льда на р.Лена в Намском улусе, Республики Саха (Якутия)» (извещение № 0316100017815000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Саха Альтер Трейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика Ленского БВУ при проведении открытого конкурса на ослабление прочности льда на реке Лена Республики Саха (Якутия) по лоту № 1 «Ослабление прочности льда на р.Лена в Намском улусе, Республики Саха (Якутия)» (извещение № 0316100017815000002).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 марта 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Саха Альтер Трейд» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

При определении рейтинга по критерию «Квалификация участников конкурса» по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» Единой комиссией допущены нарушения Закона о контрактной системы.

Так, при определении показателя по транспортной обеспеченности ООО «Саха Альтер Трейд» Единой комиссией засчитано наличие всего одного автотранспорта в собственности.

Единой комиссией не приняты во внимание наличие у ООО «Саха Альтер Трейд» следующих видов транспортной техники, документы по которым предоставлены в составе заявки на участие в конкурсе:

- машина бурильно-крановая (ПТС имеется)

- погрузчик – экскаватор (паспорт самоходной техники имеется);

- грузовой самосвал (ПТС имеется);

- траншеекопатель;

- режущий орган БГМ-1 в сборе с ведомой звездочкой (счет фактура имеется);

- звездочка ведущая (зимняя) БГМ-2 (счет фактура имеется)

- резец РПЗ, а также другая техника.

Также указывают, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 04 марта 2015 года подписан всеми 4 членами Единой комиссии, но не содержит сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии в части присвоения заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Считаю данное обстоятельство грубым нарушением требований законодательства, поскольку в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должно быть отражено персональное решение каждого члена Единой комиссии.

В ходе рассмотрения дела представители государственного заказчика, Единой комиссии Ленского БВУ, с жалобой ООО «Саха Альтер Трейд» не согласились и пояснили следующее.

Исходя из содержания жалобы заявителя следует, что участник размещения закупки ООО «Саха Альтер Трейд» не удовлетворен результатами оценки заявок на участие в конкурсе по  критерию «Квалификация участников конкурса» по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».

В соответствии с условиями конкурсной документации (пункт 10.2 статьи 5), утвержденной 26.02.2014 г., участник конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе должен представить (при наличии) копии мощностей (техники), необходимых для выполнения работ. Для лота № 1 «Ослабление прочности льда на р. Лена в Намском улусе, Республики Саха (Якутия)», в котором по техническому заданию предусмотрены зачернение льда и распиловка льда. При наличии должны быть представлены документы о наличии в собственности или аренде: погрузчика, бульдозера, разбрасывателя для зачерняющего материала, баровой установки.

При этом учитывается копия паспорта самоходной машины и других видов техники на погрузчик-экскаватор или документ о наличии в аренде техники с приложением копии паспорта транспортного средства или паспорта самоходной машины и других видов техники.

В связи с проведением работ в сжатые сроки в период закрытия автозимников, исключающих возможность транспортировки техники с других улусов, в учет принимается только техника, которая зарегистрирована в улусе (муниципальном образовании), где проводятся работы или на расстоянии не более 100 км от данного улуса ( муниципального образования), в случае, если техника зарегистрирована в другом улусе, то участник конкурса предоставляет справку о подтверждении местонахождения и исправности (работоспособности) данной техники, выданную Администрацией улуса (муниципального образования).

В заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Саха Альтер Трейд» представлены:

- копия договора № 2807-ФА финансовой аренды лизинга. При этом к копии финансовой аренды лизинга не приложено Приложение № 3 – Специфика предмета лизинга. Из этого следует, что неизвестно какая техника была арендована по договору финансовой аренды лизинга. В связи с этим данный вид техники не учтен.

- копия паспорта самоходной машины и других видов техники на погрузчик-экскаватор. Этот вид техники учтен.

- копии товарных накладных на траншеекопатель и режущий орган БГМ-1 и БГМ-2. Предоставление документов по траншеекопателю не предусмотрено конкурсной документацией. Режущий орган БГМ не учтен, так как в статье 9 конкурсной документации четко прописано (Общие условия), что документом подтверждающим наличие в собственности техники является копия паспорта транспортного средства или паспорта самоходной машины и других видов техники, а не копия товарной накладной.

- копия договора аренды № 01-ТС-15 транспортного средства без экипажа на машину бурильно-крановую. Данный вид техники не учтен, так как предоставление документов по траншеекопателю не предусмотрено конкурсной документацией.

В отношении довода жалобы заявителя в части несогласия с содержанием протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.03.2015 г. № 1-ОК-Р/2015 поясняют следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна содержаться, в том числе информация о решении каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.

Решение каждого члена комиссии должна быть об отклонении заявок на участие в конкурсе (в данном случае ни одна заявка не отклонена), а не в части присвоения заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

06 февраля 2015 года государственным заказчиком Ленское БВУ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0316100017815000002 на ослабление прочности льда на реке Лена Республики Саха (Якутия) по лоту № 1 «Ослабление прочности льда на р.Лена в Намском улусе, Республики Саха (Якутия)», а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 018 000 рублей 00 копеек.

27 февраля 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № 1-ОК-В/2015.

Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки:

- участник размещения закупки № 1 ИП Протопопов А.А.;

- участник размещения закупки № 2 ООО «Саха Альтер Трейд».

04 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № 1-ОК-Р/2015

Согласно указанному протоколу Единая комиссия приняла решение признать, обе заявки соответствующими положениям Закона о контрактной система и конкурсной документации.

По итогам открытого конкурса, участник размещения закупки с порядковым номером 1 (ИП Протопопов А.А.), признан победителем закупки.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Саха Альтер Трейд» признала необоснованной подлежащей на основании следующего.

Из содержания жалобы ООО «Саха Альтер Трейд» следует, что заявитель обжалует результаты оценки заявки Общества Единой комиссией по критерию «Квалификация участников конкурса», а именно по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, жалоба ООО «Саха Альтер Трейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика Ленского БВУ при проведении открытого конкурса на ослабление прочности льда на реке Лена Республики Саха (Якутия) по лоту № 1 «Ослабление прочности льда на р.Лена в Намском улусе, Республики Саха (Якутия)» (извещение № 0316100017815000002) не подлежит рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок в части обжалования результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критерию оценки заявки, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия Якутского УФАС России также указывает, что в части обжалования результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критерию оценки заявки, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ заявитель вправе обратиться в суд.

Довод заявителя о нарушении конкурсной комиссией ст. 53 Закона о контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе о присвоении заявкам значений по каждому критерию оценки заявок, подлежит признанию необоснованной на основании следующего.

Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Таким образом, согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе отсутствует требование об указании информации сведений о решении каждого члена Единой комиссии в части присвоения заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Саха Альтер Трейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика Ленское БВУ при проведении открытого конкурса на ослабление прочности льда на реке Лена Республики Саха (Якутия) по лоту № 1 «Ослабление прочности льда на р.Лена в Намском улусе, Республики Саха (Якутия)» (извещение № 0316100017815000002) не подлежащей рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок в части обжалования результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критериям оценки заявки, указанным в п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                          (___________)

 

Члены комиссии:                                                                                                              (___________)

(___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны