Решение б/н Решение по жалобе ООО "АльянсТрейд" от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06 - 14/16ТА

 

г. Якутск                                               резолютивная часть оглашена «25» июля 2016 года

                                                                изготовлено в полном объеме «28» июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «АльянсТрейд» (далее также – заявитель, Общество, ООО «АльянсТрейд»): <…>(директор);

от закупочной комиссии, заказчика Автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона» (далее также – заказчик, закупочная комиссия, АУ «ГТОиБ РС(Я)»): <…>, <…>, <…>,<…>. (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Аксиома» (далее также – заинтересованное лицо, ООО «Аксиома»): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АльянсТрейд» на действия закупочной комиссии заказчика Автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона» при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтно-строительных работ (извещение № 31603789149), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), а также осуществив внеплановую проверку размещения закупки,

 

установила:

 

14 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АльянсТрейд» на действия закупочной комиссии заказчика Автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона» при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтно-строительных работ (извещение № 31603789149).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 25 июля 2016 года в помещении Якутского УФАС России.

До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.

В ходе рассмотрения дела директором ООО «АльянсТрейд» были приведены следующие доводы жалобы.

Закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя по следующим основаниям: «Не допущено на основании документации о проведении открытого конкурса:

1)пп. 3.4.1 п. 3.4 ч. (Должен быть приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки);

2)пп. 6.1 п. 8.9 ч. (Приложена копия трудового договора, в которой дата заключения договора стоит ранее создания юридического лица)».

Из положений статей 3, 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» следует, что документ, скрепленный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, скрепленном собственноручной подписью, на условиях, установленных данным законом, иными законами и (или) соглашением сторон. В силу части 1 статьи 6 данного закона независимо от дополнительных указаний законов и соглашения сторон такая равнозначность установлена только для электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе). Отсюда следует, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Ссылается на письма Федеральной налоговой службы от 11.08.2015 года № ГД-4-14/14094@, от 03.12.2015 года № ГД-3-14/4585@).

Заявитель в своей заявке представил выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной квалифицированной цифровой электронной подписью налогового органа.

Также заявитель представил справку о наличии квалифицированных специалистов, где указаны дипломированные специалисты с предоставлением дипломов и трудовых договоров.

Также согласно разъяснению на запрос ООО «Гудвин» заказчика указано, что не приложение каких-либо требуемых документов не будет являться основанием для отклонения заявки.

Заявка подавалась заявителем на бумажном носителе.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что требованиями закупочной документации установлено предоставление в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал такой выписки) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Заявителем была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не заверенная нотариально.

Трудовой договор с работниками организации заключается не ранее даты государственной регистрации юридического лица (не ранее внесения записи в ЕГРЮЛ).

Между тем, заявителем представлен трудовой договор, заключенный ранее создания ООО «АльянсТрейд» как юридического лица, следовательно, заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения.

Согласно части 4 статьи 10 Положения о закупках участник закупки отстраняется от участия в закупке в любой момент до заключения договора в случае если заказчик или комиссия установят, что участник закупки в своей заявке представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию.

Прилагают копию решения Мурманского УФАС России по делу № 06-10/16-183.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснила, что поскольку заявка заявителя содержит недостоверную информацию и копию выписки ЕГРЮЛ, не заверенную нотариально, то такая заявка подлежит отклонению.

Контракт между заказчиком и ООО «Аксиома» заключен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

17 июня 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31603789149 о проведении открытого конкурса на выполнение ремонтно-строительных работ и закупочная документация.

22 июня 2016 года заказчиком внесены изменения в закупочную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 022 367,00 руб.

07 июля 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявки на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № 31603789149-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили 7 (семь) заявок с номерами 1, 2, 3, 4 (ООО «АльянсТрейд»), 5, 6, 7.

Закупочной комиссией принято решение о признании заявок с номерами 1, 7 соответствующими требованиям, установленным закупочной документацией, и заявок с номерами 2, 3, 4 (ООО «АльянсТрейд»), 5, 6 не соответствующими требованиям, установленным закупочной документацией.

08 июля 2016 года проведена процедура сопоставления и оценки конкурсных заявок, о чем составлен протокол № 31603789149-2.

Согласно указанному протоколу победителем открытого конкурса признано ООО «Аксиома» (заявка с номером 1).

15 июля 2016 года между заказчиком и ООО «Аксиома» заключен контракт.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «АльянсТрейд» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия закупочной комиссии в части неправомерного признания заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31603789149-1 от 07 июля 2016 года, размещенному в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 09 июля 2016 года, заявка участника закупки ООО «АльянсТрейд» (номер заявки 4) признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по следующему основанию:

«Не допущено на основании документации о проведении открытого конкурса:

3)пп. 3.4.1 п. 3.4 ч. (Должен быть приложен оригинал выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки);

4)пп. 6.1 п. 8.9 ч. (Приложена копия трудового договора, в которой дата заключения договора стоит ранее создания юридического лица)».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В материалы дела заказчиком была представлена копия Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона», утвержденного Наблюдательным советом АУ «ГТОиБ РС(Я)» протоколом от 27 мая 2016 года № 1 (далее также – Положение о закупках).

Извещением № 31603789149 предусмотрено проведение открытого конкурса.

Частью 1 статьи 18 Положения о закупках установлено следующее:

«Для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Заявка в письменной форме может быть подана непосредственно участником процедуры закупки или уполномоченным им представителем, а также посредством почты или курьерской службы.

Допускается, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией, подача участником закупки конкурсной заявки в форме электронного документа».

Частью 3 статьи 18 Положения о закупках установлено следующее:

«Конкурсная заявка должна содержать сведения и документы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Не предоставление документов, предусмотренных конкурсной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупки».

Частью 1 статьи 20 Положения о закупках установлено следующее:

«Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией.

Комиссия отклоняет конкурсную заявку:

а) если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением;

б) если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации».

Также пунктом 4.1.5 закупочной документации установлено следующее: «Конкурсная заявка должна содержать сведения и документы в соответствии с требованиями конкурсной документации. Не предоставление документов, предусмотренных конкурсной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупки».

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.4 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» закупочной документации установлено, в том числе, следующее:

«3.4.1 Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

  1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, включая:

<…>;

б) полученную не ранее чем за 1 месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц)».

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Пунктом 8.6 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» закупочной документации установлено, что заявки на участие в конкурсе подаются в бумажной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое заявки, с указанием номера извещения и наименования предмета конкурса. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты и все листы пронумерованы.

Следовательно, условие части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» о равнозначности электронной подписи и рукописной подписи не действует в отношении конкурсов, где выбран способ подачи заявок на бумажном носителе (письменная форма), в частности, в рассматриваемом случае.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дано определение электронного документа. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Распечатанная выписка ЕГРЮЛ утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», поскольку осуществляется процесс преобразования электронного документа на бумажный носитель.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распечатанный на бумажном носителе документ, исполненный в электронном виде, является копией этого документа.

При этом, согласно Закону о закупках закупочной документацией могут быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (в том числе, требования о предоставлении копии документа, заверенного надлежащим образом соответствующими органами/организациями соответствующих организаций).

Между тем, в составе заявки ООО «АльянсТрейд» на участие в открытом конкурсе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, в содержании которой указано, что данная выписка была сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России.

При этом, данная копия выписки из ЕГРЮЛ не была заверена в нотариальном порядке.

Таким образом, заявка заявителя правомерно признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, в связи с предоставлением в составе данной заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, не заверенной в нотариальном порядке.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявки на участие в открытом конкурсе № 31603789149-1 от 07 июля 2016 года, размещенного в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 09 июля 2016 года, заявка участника закупки ООО «СахаСтройМонтаж» (номер заявки 7) признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Между тем, в составе заявки ООО «СахаСтройМонтаж» на участие в открытом конкурсе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, в содержании которой указано, что данная выписка была сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России.

При этом, данная копия выписки из ЕГРЮЛ не была заверена в нотариальном порядке.

Таким образом, заявка ООО «СахаСтройМонтаж» подлежала признанию не соответствующей требованиям закупочной документации.

Представителями заказчика пояснено, что в данном случае допущена техническая ошибка.

Закупочной комиссией нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1.Признать жалобу ООО «АльянсТрейд» на действия закупочной комиссии заказчика при проведении на (извещение № 31603789149) необоснованной.

2.Признать закупочную комиссию пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                <…>

                                  

Члены Комиссии:                                                                                               <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны